технологическая карта
рабочая программа (старшая группа)

Хафизова Ольга Владимировна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Тема:  «Бабочка-красавица»

   

Выполнила Хафизова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.  

Возрастная группа: старшая группа  

Цель: создание рисунка «Бабочка» в нетрадиционной технике рисования – монотипия. Задачи:  

Обучающие:

  • Узнать что такое монотипия;
  • Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;
  • Закрепить знания о  насекомых,  особенностях их внешнего вида и образа жизни их строения;
  • Формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
  • Соблюдать порядок на рабочем месте.

Словарная работа: монотипия.

Планируемый результат: дети рисуют Бабочку в нетрадиционной технике монотипия. Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка), салфетки.

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

1.

Организационномотивационный

этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог загадывает загадку. - Правильно, это бабочка.

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку

Фронтальная форма. Словесный: загадывание загадки

Дети отгадали загадку Вызвать состояние "хочу".

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для

- Дети, а как же мы нарисуем нашу бабочку, чтобы с двух сторон было одинаково? Педагог рассказывает детям о нетрадиционной технике рисования – монотипия.  

Дети внимательно слушают воспитателя  

Словесный

Дети думают, размышляют.

детей форме

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

Знакомить детей с материалами

- У нас есть гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка), салфетки. Наверно все знают, как ими пользоваться?  

Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный наглядный

Дети познакомились с материалами.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия.

  • Берём яркую краску и рисуем крыло бабочки. Теперь закрашиваем крыло, сгибаем, хорошенько разглаживаем. Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки?

Пальчиковая гимнастика: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

 

«Ах, красавица какая- Эта бабочка большая!

Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала». Все сели на свои места.

 

  • Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде, но не давайте нашей краске высохнуть, иначе тогда она не отпечатается. - Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

Дети внимательно слушают воспитателя, активно выполняют работу

Словесный наглядный

Дети научились рисовать в нетрадиционной технике монотипия.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,

Педагог предлагает рассмотреть готовые рисунки.

- Вам понравилось рисовать бабочку? В какой технике вы рисовали? Всё ли у вас получилось?

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе,

Словесный

Наглядный

Дети высказывают свое мнение и убирают за собой рабочее место.

формирование элементарных навыков самооценки  

Педагог напоминает детям о том, что нужно убрать своё рабочее место.

рассматривают свои работы и работы других детей, убирают рабочее место  

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...