технологическая карта
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Бабочка-красавица»
Выполнила Хафизова Ольга Владимировна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: создание рисунка «Бабочка» в нетрадиционной технике рисования – монотипия. Задачи:
Обучающие:
- Узнать что такое монотипия;
- Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;
- Закрепить знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и образа жизни их строения;
- Формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
Словарная работа: монотипия.
Планируемый результат: дети рисуют Бабочку в нетрадиционной технике монотипия. Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка), салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
1. | Организационномотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог загадывает загадку. - Правильно, это бабочка. | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку | Фронтальная форма. Словесный: загадывание загадки | Дети отгадали загадку Вызвать состояние "хочу". |
2. | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для | - Дети, а как же мы нарисуем нашу бабочку, чтобы с двух сторон было одинаково? Педагог рассказывает детям о нетрадиционной технике рисования – монотипия. | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный | Дети думают, размышляют. |
детей форме |
| |||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Знакомить детей с материалами | - У нас есть гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка), салфетки. Наверно все знают, как ими пользоваться? | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный наглядный | Дети познакомились с материалами. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия. |
Пальчиковая гимнастика: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
«Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала». Все сели на свои места.
| Дети внимательно слушают воспитателя, активно выполняют работу | Словесный наглядный | Дети научились рисовать в нетрадиционной технике монотипия. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, | Педагог предлагает рассмотреть готовые рисунки. - Вам понравилось рисовать бабочку? В какой технике вы рисовали? Всё ли у вас получилось? | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе, | Словесный Наглядный | Дети высказывают свое мнение и убирают за собой рабочее место. |
формирование элементарных навыков самооценки | Педагог напоминает детям о том, что нужно убрать своё рабочее место. | рассматривают свои работы и работы других детей, убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...