Проектная работа Инклюзивное образование в ДОУ "Мы вместе"
проект (старшая группа)
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящие время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. Включение детей с особенностями развития в образовательный процесс ДОУ должно изменить, прежде всего, установки взрослых: ведь особенности есть у всех детей. До сих пор мы в педагогической практике привыкли нивелировать эти особенности, ведь управлять похожими детьми проще, чем разными. Особенности «особых» детей нивелировать невозможно, приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими. Но если мы начинаем создавать особые условия для «особых» детей, то нарушаем принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности. При этом возникают следующие вопросы: как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности детей, которые должны ее освоить; как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка и при тематическом планировании работы в группе? Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?
Ответы на эти вопросы формируют новый подход к образованию. Меняется педагогика в целом, она становится включающей (инклюзивной), не только в том, что дети с ОВЗ должны быть включены в уже выстроенный процесс передачи знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует изменения образовательной ситуации. В создание новых форм и способов взаимодействия детей и взрослых включаются все участники образовательного процесса (педагоги, родители (законные представители), дети, администрация), так как инклюзивное образование требует постоянного творческого вклада от каждого.
Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организации коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Реализация задач сопровождения детей с отклонениями в развитии, как указывалось выше, возможна только при условии создания единой “команды”, ориентированной на совместное достижение цели. Организация совместной координированной работы специалистов с учетом специфики профессиональной деятельности обеспечивает комплексный подход к преодолению нарушений у детей с ОВЗ.
Таким образом, проблема разработки и практической реализации программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из важнейших проблем специальной педагогики на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_inklyuzivnoe_obrazovanie_v_dou_detskiy_sad_lyaysyan_s.isyangulovo.docx | 145.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Ляйсян" с.Исянгулово муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
детский сад «Ляйсян» с. Исянгулово
_____________Юланова Л.Р.
Введено в действие приказом
от «____» _____________ 2022г. №___
Проектная работа
по инклюзивному образованию в ДОУ
«Мы вместе»
на 2022-2024 учебный год
Составила: Азнабаева Г.В
воспитатель группы
компенсирующей направленности,
высшая квалификационная категория
Исянгулово – 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ:ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА………………………...………….3
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО……………………………………………………………………………….….5
2.1.Актуальность Проекта…………………………...…………………………...6
2.2. Принципы Инклюзивного образования …………………..……………….9
2.3. Условия реализации инклюзивной практики в ДОУ…………………...….9
2.4. Нормативно-правовая база инклюзивного образования…………………10
2.5. Структура и содержание адаптированной программы…………………..12
2.6. Стратегия и механизмы внедрения Инклюзивного образования в ДОУ. Условия реализации проекта………………………………………………...….14
2.7. Этапы реализации проекта……………………….………………………...19
3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………………………………………………..21
Приложениие. См.презентация
1.Информационная карта проекта.
Приоритетное направление, по которому заявлен проект. | Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Цель проекта | Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития(ОВЗ) по адаптированным образовательным программам. |
Задачи проекта |
|
Адресная направленность проекта | участниками проекта «Мы вместе» по созданию условий реализации адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ в условиях инклюзивной практики на базе детского сада являются дети, посещающие дошкольное учреждение, дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители), весь коллектив детского сада (администрация, педагоги детского сада и младший обслуживающий персонал), а также медицинский работник; тьютор; |
Продолжительность и сроки реализации проекта | I этап: аналитико-диагностический (2022 год) 1) Анализ объекта ИО, внешних и внутренних условий, определение промежуточных и конечных результатов образовательной деятельности. 2) Изучение нормативно-правовой базы инклюзивного образования. 3) Создание предметно-развивающей среды для работы с детьми ЗПР в ДОУ. 4) Изучение типологических особенностей детей с ЗПР и методов коррекционной работы с ними. 5) Разработка системы контроля соответствующей цели инновационной деятельности. 6) Планирование психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и целостного педагогического процесса ДОУ. 7) Прогнозирование результатов для объективного контроля и анализа хода инновационной деятельности. II этап: внедренческий (2022-2023). 1) Совершенствование организационной структуры ДОУ:
2) Изменение управления дошкольным образовательным учреждением в условиях инновационной деятельности:
III этап: контрольно-итоговый (2024г).
Общая продолжительность проекта – 2 года. |
Краткое описание проекта | Проектом предусматривается создание условий для инклюзивного обучения детей дошкольного возраста.
|
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
2.1.Актуальность Проекта
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящие время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. Включение детей с особенностями развития в образовательный процесс ДОУ должно изменить, прежде всего, установки взрослых: ведь особенности есть у всех детей. До сих пор мы в педагогической практике привыкли нивелировать эти особенности, ведь управлять похожими детьми проще, чем разными. Особенности «особых» детей нивелировать невозможно, приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими. Но если мы начинаем создавать особые условия для «особых» детей, то нарушаем принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности. При этом возникают следующие вопросы: как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности детей, которые должны ее освоить; как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка и при тематическом планировании работы в группе? Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?
Ответы на эти вопросы формируют новый подход к образованию. Меняется педагогика в целом, она становится включающей (инклюзивной), не только в том, что дети с ОВЗ должны быть включены в уже выстроенный процесс передачи знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует изменения образовательной ситуации. В создание новых форм и способов взаимодействия детей и взрослых включаются все участники образовательного процесса (педагоги, родители (законные представители), дети, администрация), так как инклюзивное образование требует постоянного творческого вклада от каждого.
Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организации коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Реализация задач сопровождения детей с отклонениями в развитии, как указывалось выше, возможна только при условии создания единой “команды”, ориентированной на совместное достижение цели. Организация совместной координированной работы специалистов с учетом специфики профессиональной деятельности обеспечивает комплексный подход к преодолению нарушений у детей с ОВЗ.
Таким образом, проблема разработки и практической реализации программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из важнейших проблем специальной педагогики на современном этапе.
Цель: Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития(ОВЗ) по адаптированным образовательным программам.
Объект: учебно-воспитательная работа в ДОУ, имеющем в своем составе детей с ОВЗ
Предмет: инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
Гипотеза: эффективность системы коррекционного сопровождения детей с ОВЗ существенно повысится при соблюдении следующих условий:
- максимальной личностной направленности коррекционного воздействия в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ;
- приоритетной ориентации на нормально развивающиеся функции детей;
- динамического наблюдения за развитием детей и проведение логопедической, психолого-педагогической диагностики;
- разработки и апробации Программы коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями, с нарушениями развития в условиях ДОУ;
- координации действий психологической, психологической и медицинских служб, включение членов семьи в процесс сопровождения развития ребенка;
- создание предметно-развивающей среды для реализации разных видов деятельности детей.
Задачи:
- разработать локальные акты по организации и содержанию функционирования центра инклюзивного образования, предусматривающие различные степени интеграции: полную, комбинированную, временную и частичную;
- систематизировать, модифицировать и апробировать систему диагностического инструментария раннего выявления и коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ компенсирующего вида;
- разработать, обосновать и апробировать программу коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
- организовать методическую службу раннего сопровождения, целью которой будет оказание помощи родителям детей с особыми потребностями от года до трех лет;
- создать наиболее оптимальные условия для коррекции и компенсации недостатков в развитии детей с ОВЗ;
разработать методическое и дидактическое сопровождение коррекционно-развивающего процесса в ДОУ.
2.2. Инклюзивное образование выстраивается в соответствии со следующими принципами:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
2.3. Условия реализации инклюзивной практики в детском саду.
В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей:
- профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход;
- специально организованная среда планируется и выстраивается совместно специалистами и воспитателями при участии родителей в процессе наблюдения за потребностями, особенностями развития, самостоятельными действиями, интересами детей, в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка;
- разработка нормативно-правовой базы, адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
2.4. Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ляйсян», являются:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (приложение). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. № 28564).
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08.04.2014г. № 293.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
В дошкольном образовательном учреждении для создания условий реализации основной образовательной программы в рамках инклюзивной практики нами были разработаны и обновлены следующие документы:
- Разработаны и приведены в соответствие локальные акты ДОУ.
- Приведены с соответствие должностные инструкции работников образовательных учреждений (на основании приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
- Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками по осуществлению образовательной деятельности введении ФГОС и об инклюзивном образовании.
- Разработана основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Ляйсян» с. Исянгулово на 2022-2024 учебный год.
- Разработана «Программа развития» на 2022-2024г.г.
- Разработана адаптированная программа
- Индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ
В соответствии с ФГОС ДО были обновлены и разработаны положения, регламентирующие образовательную деятельность в детском саду, в том числе и по работе с детьми ОВЗ.
Коррекционно-образовательный процесс регламентируется нормативно-правовой базой ДОУ для введения и функционирования инклюзивного образования.
- Годовой план ДОУ
- «Положение об организации работы групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ;
- Договор с родителями о посещении групп компенсирующей направленности в ДОУ.
- Должностные инструкции педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ;
- Адаптированная программа ДОУ
- Индивидуальные маршруты
- Положение о работе ПМП консилиума ДОУ;
- Положение о кабинете специалистов ДОУ.
2.5. Структура и содержание адаптированной программы.
Главная цель составления адаптированной образовательной программы – это разработка содержания коррекционно-развивающей работы с ребенком, направленной на формирование психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности. Адаптированная образовательная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребенком и с его родителями, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на определенной ступени образования.
Структура и содержание адаптированной образовательной программы представлена в следующей форме:
1. Целевой раздел включает: пояснительную записку, в которой описаны цели и задачи реализации адаптированной образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы. Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребенка. Планируемые результаты освоения адаптированной программы ребенком.
2. Содержательный раздел программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Педагогическая диагностика (мониторинг). Взаимодействие с родителями воспитанников. Освоение ребенком программы, его разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
3. Организационный раздел включает: описание режима дня и правил внутреннего распорядка воспитанника; описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Построение образовательного процесса в группе по адаптированной образовательной программе включает:
- диагностику индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы, наблюдение за поведением в группе; беседу, анкетирование родителей;
- составление адаптированной образовательной программы, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающую коррекцию нарушений их развития и социальную адаптацию; индивидуального учебного плана(маршрута), обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.
При проведении педагогической работы по адаптированным образовательным программам необходимо соблюдать следующие важные условия:
- во-первых, обеспечение положительного отношения ребенка к образовательной деятельности;
- во-вторых, индивидуализация содержания образовательной деятельности в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка, так же характером его первичного нарушения;
- в-третьих, регулярность проведения.
Коррекционно-развивающая деятельность основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, атр-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической и логопедической поддержки развития личности детей, их социализации и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям). Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в индивидуальных и групповых формах, направленных на развитие первичных социальных навыков, развитие моторной, эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер.
2.6. Стратегия и механизмы внедрения Инклюзивного образования в ДОУ. Условия реализации проекта.
Кадровые.
- Создание учебно-методического совета с участием членов педагогического коллектива.
- Создание ПМП консилиума.
- Создание творческих педагогических групп по отдельным направлениям работы.
- Методологическая и теоретическая подготовка по проблеме инклюзивного образования.
- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по коррекционной педагогике.
Материально-технические.
1) Пополнение кабинетов узких специалистов специальным оборудованием, методическими пособиями.
2) Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ, приведение в соответствие с требованиями программы.
3) Оборудование сенсорной комнаты.
Организационные.
- Разработка документации по основным направлениям работы (локальные акты, программы исследования, функциональные обязанности участников ИОи т.д.)
- Создание условий реализации программ.
Нормативно-правовые.
1) Обеспечение ДОУ федеральными, региональными, локальными документами.
Информационные.
1) Обеспечение ДОУ научно-методической литературой, программами дошкольного образования, программами воспитания и обучения детей с речевой патологией.
2) Распространение имеющегося педагогического опыта.
3) Создание банка данных о педагогическом опыте, творческих и методических разработках и результатах в области раннего вмешательства специалистами; обеспечение специалистов и родителей информацией об уже имеющихся опытах работы по данному вопросу, положительных и отрицательных последствиях.
Мотивационные.
1) Дополнительные материальные поощрения педагогов.
2) Публикация авторских разработок.
4) Выступление на научно-практических конференциях, РМО.
Участниками проекта «Мы вместе» по созданию условий реализации адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ в условиях инклюзивной практики на базе детского сада являются дети, посещающие дошкольное учреждение, дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители), весь коллектив детского сада (администрация, педагоги детского сада и младший обслуживающий персонал), а также медицинский работник; тьютор;
Функциональные обязанности участников проекта
1. Руководитель дошкольного учреждения - подготовка нормативно-правовых документов, заключение договоров, оснащение материально-технической базы, проведение совещаний по анализу реализации проекта.
2. Старший воспитатель - повышение педагогического мастерства педагогов и родителей (законных представителей) через организацию семинаров, методических объединений. Контрольно-диагностическая функция, мониторинг выполнения реализации проекта, подготовка материалов для освещения в СМИ опыта работы по проекту.
3. Педагог-психолог осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, ориентированную на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей. Коррекционно-развивающая работа проводится как в индивидуальной, так и групповой форме.
4. Учитель-логопед - организация логопедического сопровождения образовательного процесса, развивающая и коррекционная работа, логопедическое консультирование, логопедическая диагностика, логопедическое просвещение.
5. Воспитатели – взаимодействие с родителями (законных представителей) воспитанников посредством методов игрового взаимодействия с детьми, в подборе адекватных средств общения с ребенком, подбора индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка.
6. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов – желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, готовность реально помогать своему ребенку в процессе обучения.
Содержание образовательной деятельности для детей с ОВЗ определяется в зависимости от рекомендаций территориальной ПМПК (комиссии), в соответствии с программами обучения детей с различными нарушениями в развитии. Для этой категории воспитанников по рекомендациям ПМПК (комиссии) специалистами детского сада по предъявлению родителями (законными представителями) воспитанников заключения ПМПК (комиссии), путем коллегиального решения ПМПк (консилиума) разрабатываются адаптированные образовательные программы .
2.7. Этапы реализации проекта
Этапы реализации:
I этап: аналитико-диагностический (2022 год)
1) Анализ объекта ИО, внешних и внутренних условий, определение промежуточных и конечных результатов образовательной деятельности.
2) Разработка системы контроля соответствующей цели инновационной деятельности.
3) Планирование психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и целостного педагогического процесса ДОУ.
4) Прогнозирование результатов для объективного контроля и анализа хода инновационной деятельности.
II этап: внедренческий (2022-2023).
1) Совершенствование организационной структуры ДОУ:
- разработка локальных документов функционирования ДОУ;
- создание центра по оказанию помощи детям и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание ПМП консилиума, творческих групп; учебно-методического совета, сенсорной комнаты, методической службы раннего сопровождения;
2) Изменение управления дошкольным образовательным учреждением в условиях инновационной деятельности:
- выявление уровня и обеспечение достаточной готовности педагогов к инновационной деятельности (мотивационный, методологический, теоретический, психологический и практический компонент готовности);
- обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ;
- разработка модели целостного логопедического и коррекционного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
III этап: контрольно-итоговый (2024г).
- Анализ результатов деятельности ИО.
- Проведение педагогического совета по итогам деятельности ИО.
- Сравнение планируемых результатов с полученными.
- Ознакомление с результатами экспериментальной работы родителей, специалистов ДОУ, города.
- Создание банка данных о педагогическом опыте.
3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта «Мы вместе» по созданию условий реализации адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ в условиях инклюзивной практики на базе детского сада позволит дошкольному образовательному учреждению и педагогическому коллективу:
- сформировать толерантное сообщество детей, родителей (законных представителей), персонала дошкольного образовательного учреждения и социального окружения;
- создать в детском саду педагогическую систему, центрированной на потребностях ребенка и семьи. Не ребенок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество;
- повысить профессиональный уровень педагогических работников за счет, прохождения курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию.
Родителям, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов позволит:
- понимать как перспективу развития своего ребенка, так и актуальные задачи, и ответственность, стоящая перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;
- полноценно участвовать в процессе обучения и развития своих детей;
- быть информированными и поддерживать режим пребывания ребенка в образовательном учреждении;
- быть включенными в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Родителям всех детей, посещающим инклюзивную группу, реализация данного проекта позволит:
- занимать активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к «особому ребенку» и его семье.
Дети с ОВЗ и дети–инвалиды будут включены в образовательный процесс, адаптированы и приняты детской группой. Будут с желанием посещать образовательное учреждение и покажут положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), а также получат помощь и поддержку в овладении адаптированной образовательной программой и основной образовательной программой.
Педагоги детского сада будут:
- принимать политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию;
- реализовывать инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимать участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ;
- эффективно взаимодействовать с родителями, координаторами по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;
- иметь положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности;
- иметь информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его и активно их использовать в профессиональной деятельности.
- (Приложение 1. См. Презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы вместе" - воспитание детей в условиях инклюзивного образования".
Презентация проекта по формированию толерантного поведения у дошкольников по отношению к сверстникам с ОВЗ....
Практико-ориентированный проект «Вместе в жизнь» (Инклюзивное образование и социальная адаптация детей с ОВЗ)
Инклюзивное образование и социальная адаптация детей с ОВЗ...
Буклет ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Мы такие разные, но мы вместе»
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ«Мы такие разные, но мы вместе» БуклетСеминар-практикум «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве&ra...
Статья"Физкультурно-оздоровительная работа как – одна из форм инклюзивного образования, реализуемая в проекте «Мы вместе».
Дошкольный возраст самоценный период жизни в этом возрасте у ребёнка формируются основы характера, собственное отношение ко всему происходящему, проявляются первые черты личностного поведения, во мног...
Проектная деятельность в инклюзивном образовании
Главное в моей работе педагога: «Не навреди»....
Буклет "Инклюзивное образование "Дети должны учиться вместе "
Что дает инклюзивное образование и его ценности....
Проектная работа «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»
Проектная работа «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»...