Педагогический проект «В детский сад без слез»
проект (младшая группа)
В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 183 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
(МАДОУ № 183)
Медицинский пер., д. 25 б, Красноярск, 660078, тел. (8391) 261-19-77. Е-mail: detsad183@mail.ru
ОКПО 53639096, ОГРН 1022402305200, ИНН/КПП 2464035783/246401001
Педагогический проект
«В детский сад без слез»
Тип проекта: краткосрочный, (сентябрь – декабрь 2022 г)
Группа: дети раннего возраста
Разработчик проекта: Вашева Анна Михайловна
Красноярск, 2022 г
Актуальность
В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.).
По результатам анкетирования на тему «Как подготовить ребёнок к детскому саду» выявлен недостаточный уровень компетентности родителей в период адаптации детей. (76% - 16 родителей)
По результатам устных опросов, выявлено, что родители не знакомы со спецификой организации работы группы детей раннего возраста.
Анализ ООП на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы МБДОУ №183 и анализ ППРС группы «Ягодки» показал, что в группе созданы недостаточные условия для адаптации детей раннего возраста.
Проблема
Низкая включенность родителей детей раннего возраста в образовательный процесс в период адаптации.
Цель:
Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе».
Задачи:
1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность.
2. Организовать участников образовательного процесса.
3. Обеспечить информационное освещение результатов работы клуба.
4. Разработать методическое и дидактическое обеспечение для реализации проекта.
5. Обеспечить проект материально-техническими средствами.
№ | Основные мероприятия (Этапы) реализации проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный | |
1 этап подготовительный | |||||
1 | Разработать анкеты «Давайте познакомимся», «Адаптация вашего малыша» для родителей и проведение анкетирования при поступлении в группу «Ягодки». Разработать положение о работе «Клуба молодого родителя» | 1 неделя сентября – 1 неделя октября | Анализ результатов анкетирования | Воспитатели родители, педагог-психолог | |
2 | Проведение родительского собрания «Давайте познакомимся». | 3 неделя сентября | Протокол родительского собрания | Воспитатели | |
3 | Выступление с презентацией о работе проекта «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. | сентябрь по годовому плану МАДОУ № 183 | Положение | Воспитатели, родители, педагог-психолог | |
4 | Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» Знакомство с положением «Клуба молодого родителя» | 5 неделя сентября | Утверждение проекта | Администрация, педагоги | |
5 | Размещение информации о создание клуба «Воспитываем вместе» на сайте МАДОУ№183 | октябрь После утверждения на педсовете | Отзывы родителей и педагогов | Старший воспитатель | |
6 | Создание в социальных сетях группы для родителей детей раннего возраста «Ягодки» | 3 неделя сентября | Создание группы | Воспитатели, родители | |
2 этап – основной | |||||
7 | Экскурсия родителей по детскому саду и территории | 1 неделя сентября – по октябрь | состоялась | Воспитатели, родители | |
8 | Встреча 1. «Знакомство с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду» | 1 неделя сентября | Памятка | Воспитатель Вашева А.М. | |
9 | «Я с мамой» (Первые часы посещения с мамой) Возрастные особенности детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду». | 3 неделя сентября | памятка | Воспитатели | |
10 | Гостевые посещения семей воспитанников на дому ( по договоренности). | 1 - 5 неделя октября | Фотоотчет на сайте МАДОУ | Воспитатели, педагог-психолог | |
11 | Встреча 2. Совместное мероприятие родителей с детьми «Утро радостных встреч» или «Игрушки – забавы встречают ребят» | 3 неделя сентября | Фотоотчет | Воспитатели и родители | |
12 | Встреча 3. Игры для музыкального ритмического развития «Традиционная праздничная культура на Руси» | 5 неделя октября | Презентация музыкального занятия | Воспитатели и родители, муз. Рук. | |
13 | Встреча 4. «Наши помощники – волшебный песок и волшебная водичка» совместная деятельность родителей с детьми в группе | 2 неделя ноября | Папка – передвижка с фото о мероприятии | Воспитатель Вашева А.В. и родители | |
14 | Встреча 6. «Расскажи мне мама сказку» Участие родителей в развлечении детей по речевому развитию | 1 неделя ноября | Книжка – малышка с фото о мероприятии | Воспитатели и родители | |
15 | Игротека малыша «Игры родителей с детьми раннего возраста» | 5 неделя ноября | Буклет «Поиграй со мной» | Воспитатели и родители | |
16 | Встреча 7. Видео кафе «Я не плачу» | 4 неделя ноября | Видео - презентация | Воспитатели и родители | |
17 | Выступление с презентацией о работе с родителями по проекту «Воспитываем вместе» | ноябрь | Презентация на РМО | Педагоги и воспитатели | |
18 | Встреча 5. Занятие родителей с детьми в «Школе М. Монтессори» | 3 неделя декабря | Фотоотчет | Педагог школы М. Монтессори и родители | |
3 этап – заключительный | |||||
19 | Развлечение «В этой группе все друзья!» (Дети + мамы) | 1 неделя марта | Фото- видео- отчет | Воспитатели и родители | |
20 | Анализ проведенной работы; | 4 неделя марта | Не менее 63 % повысилась компетентность родителей | Воспитатели | |
21 | Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; | 4 неделя декабря | Диагностика | Воспитатели | |
22 | Презентация работы по проекту для педагогов и родителей; | 4 неделя апреля | Выпуск информационного буклета по результатам проекта | Администрация, педагоги и родители | |
23 | Публикация проекта на интернет-сайте. | 4 неделя мая | Количество отзывов родителей и педагогов | Старший воспитатель, воспитатели |
Ресурсы:
Тип ресурсов | Имеющиеся ресурсы, | Недостающие ресурсы |
Кадровые | Воспитатели – 2, музыкальный руководитель, педагог-психолог Младший воспитатель | |
Методические | ФГОС ДО, Законе об образование ФЗ 273; Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста; Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»; Художественно эстетическое развитие детей «Первые шаги»; Социально-коммуникативное развитие детей «Первые шаги»; Речевое развитие детей раннего возраста «Первые шаги»; Изобразительная деятельность в группах раннего возраста; Развитие игровой деятельности детей «Первые шаги»; Консультации для родителей 10 шт.; Положение о клубе молодого родителя «Воспитываем вместе»; Анкета «Давайте познакомимся» - 20 шт. | |
Дидактические | Игры: «Собери матрешку», «Вкладыши». – 10 шт. Сказки для детей младшего возраста -15 шт.; Звуковые игрушки – 5 шт. Воздушные шарики – 20 шт.; Плакаты «Азбука безопасности» - 2 шт. Игрушки – забавы – заводилки – «контейнер», домик с замками, «Времена года», «Календарь природы», пазлы деревянные, вкладыши деревянные, сенсорные домики. | Су-джок шарики |
Материально-технические | Столы – 5 шт., стулья – 30 шт.. карандаши – 30 шт.. музыкальный зал, ноутбук – 1 шт.. проектор -1 шт., стол «Воды и песка» -1 шт.., влажные салфетки – 1пачка на каждого ребенка. | Листы А3 – 30 шт., пальчиковые краски – 3 шт. |
Финансовая | Средства родительского фонда – 1850 рублей: Су-джок шарики- 50 рублей, 15 штук = 750 рублей. Листы А3 (упаковка) – 200 рублей, Пальчиковые краски 3*300 руб.=900 рублей, пластмассовый столик – 600 рублей. |
Результат:
Клуб молодого родителя «Воспитываем вместе» создан.
Эффекты:
В результате работы клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» адаптация детей раннего возраста проходит в более легкой форме.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность.
Родители ознакомлены с реализацией программы в МАДОУ №1.
Риски:
Высокая занятость родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В детский сад без слез!"
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".
Помочь родителям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации, развивать навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, внимание друг другу....
проект "В детский сад без слез"
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.Задачи: - Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облег...
Проект «В детский сад без слез» в 1 младшей группе
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровь...
"Психолого- педагогический проект"В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Проект "В детский сад без слез"
Проект для 1 младшей группы "В детсий сад"....
проект "В детский сад без слез"
Актуальность Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождае...