"Психолого- педагогический проект"В детский сад без слез"
проект (младшая группа)
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезней, возникают претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_bez_slez_proekt.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail dou28@shakhty-edy.ru
Согласлвано: зам. заведующего ВМР
------------ Ершова.О.В
Психолого-педагогический проект
в группе раннего возраста
на тему: “В детский сад без слез”.
составила: педагог-психолог
Татьяна Николаевна Абазян
2022 г.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации давно находится в центре внимания многих исследователей. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в дошкольной организации. Следует отметить, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития. .
Цель:
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;
-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
-развитие игровых навыков, произвольного поведения;
-работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
-повышение коммуникабельности между родителями;
-формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
-закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
-побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.).
Тип проекта: социальный, игровой;
Сроки реализации: сентябрь-октябрь;
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель, педагог-психолог, родители.
Предпологаемый результат: За адаптационный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подстрой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Методический материал:
. Информационные:
• фото- видео материалы;
Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций, картинок, игр;
• оформление центра «Речевое развитие»
ИКТ:
∙ноутбук;
Ход проекта:
1 этап. « Информационно накопительный».
*сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
* разработка стратегии реализации проекта;
* разработка консультаций для родителей.
2 этап. « Продуктивный».
Ход проекта:
Работа с родителями:
Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
«Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;
Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр
Работа с педагогами:
Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду;
Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
Работа с детьми:
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
Развитие культурно-гигиенических навыков.
Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
ЭТАП | МЕРОПРИЯТИЯ |
| Анкетирование родителей и воспитателей детского сада. Выбор темы проекта. Разработка гипотезы, цели и задач проекта. Подбор художественной и методической литературы. Развитие мотивации участников проекта. |
| Изучение учебно-методической материала и литературы. Разработка технологии по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи Консультации для родителей и воспитателей по теме проекта Разработка плана работы на учебный год по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи посредством продуктивной деятельности. |
III. Практический | Реализация технологии по развитию связной речи в системе логопедической работы в интеграции с педагогом психологом. Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых в процессе литературного творчества, продуктивной деятельности (изготовление схем, таблиц, фотоальбомов, книжек- малышек (рассказов на основе личного опыта), театрализованных инсценировок. Работа с родителями, специалистами по оформлению рисунков, коллективных работ (изготовление поделок, книг, пособий по развитию связной речи). Реализация разработанного плана работы на учебный год по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи. |
План реализации проекта:
Дата | Работа с детьми | Родители |
Сентябрь | Поэтапный прием в группу детей;постепенное увелечение времени прибывания; совместная игровая деятельность. -Занятие «Божья коровка» 1. Приветствие Божьей коровки. 2. Игра «Поймай жучка». 3. Потешка «Божья коровка». 4. Упражнение «Где у жучка ножки?» 5. Игра «Божья коровка и ветер». 6. Игра «Божья коровка и воробей». - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; |
- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду”; -Родительское собрание( знакомство,ознакомление родителей с работой ДОУ) |
Октябрь | - Диагностика адаптации к ДОУ. | - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»; -Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»; |
3 этап. Итог проекта:
- подведение итогов;
- разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);
- анкетирование родителей (итоги адаптации).
Итоги адаптации
Списочный состав: детей
Легкой степени: детей
Средней степени: детей
Тяжелой степени:
Было выстроено с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий.
В ходе проектной деятельности востребованы следующие виды совместной деятельности воспитателя с детьми: чтение, слушание, обыгрывание.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, настольно-печатные, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые, игры с элементами театра.
В проекте активно использовались следующие методы: наглядные, словестные, практические. Приёмы: рассматривание, показ воспитателя ситуативные беседы, образец, обыгрывание, художественное слово.
Анализ работы ДОО за последние несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно третьего года жизни, привыкают к дошкольной организации безболезненно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."
Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...
Психолого-педагогический проект по адаптации "Здравствуй, детский сад!"
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, родители, воспитанники младших групп....
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".
Помочь родителям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации, развивать навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, внимание друг другу....
Психолого - педагогический проект по гармонизации материнско - детских отношений
Проблема детско - родительских отношений в современной педагогической специальной психологии является одной из самых актуальных. Создание эффективной психолого - педагогической работы по гармони...
Психолого - педагогический проект «Здравствуй, детский сад!»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Педагогический проект «В детский сад без слез»
В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»...
- Мне нравится (1)