Проект «В детский сад без слез» в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_detskiy_sad_bez_slez.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В детский сад без слез»
в 1 младшей группе
воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны
Информационная карта проекта.
Тема: «В детский сад без слез».
Тип проекта:
-По методу: познавательно-игровой;
-По содержанию: «Ребенок и общество;
-По количеству участников: коллективный, групповой, дети первой младшей группы, родители;
-По характеру контактов: открытый, в ДОУ.
-Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 месяца)
Актуальность:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.
Проблема:
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада давно находится в центре внимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строился на основе игровых упражнений.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране связанной с распространением коронавирусной инфекцией, на основании заявлений от родителей, группа «Фруктики» была поделена на две подгруппы. Поэтому возникла необходимость продублировать период адаптации для вновь пришедших детей с 11.01.2021 г.
Цель проекта:
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
Образовательные: создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям в ДОУ.
Развивающие: обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Воспитательные: формировать коммуникативные навыки в общении со сверстниками.
Ожидаемые результаты:
Будут созданы условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям в ДОУ.
Будет обеспечено развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Будет обеспечено развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Сформируются коммуникативные навыки в общении со сверстниками.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Разработка проекта, планирование деятельности
Составление плана работы
Разработка содержания проекта
Подборка и изучение литературы
Подборка. художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр
Знакомство с дидактическими играми по данной теме
Создание фотоальбомов «Спать пора», «В детский сад пора вставать»
Пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста
2 этап – Разработка проекта, планирование деятельности
2 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
Игровая деятельность:
Коммуникативные игры: «Паровозик», «Сугроб», «Передай мяч», игры с воздушными шарами, «Поймай солнечных зайчиков».
Д/игры: «Узнай по вкусу и назови», «Мебель для кукол», «Возьми и назови овощи», «Помоги найти маму», «Чудесный мешочек», «Разложи по цвету», «Веселые прищепки», «Кто позвал?».
П/игры: «Пузырь», «Прыг-скок с шариком», «Мы топаем ногами», «Курочка и цыплята» ,«Солнышко и дождик», «Заенька-лапонька, покажи», «Самолеты».
Пальчиковая игра: «Здравствуйте», «Воздушные щелчки», «Ладушки, ладушки – где были?», «Я пеку, пеку, пеку…», «Пальчики здороваются», «Этот пальчик дедушка», «Сорока, сорока, кашку варила», «Идет коза рогатая»
Коммуникативная деятельность:
Сенсорное воспитание: выкладывание цветных кубиков на тему «Разноцветные дорожки», «Башня для пингвина», ДИ. «Найди такой же», ДИ. «Найди ленточку для разноцветных шариков», ИУ с прищепками «Найди иголки для ежика», игры с массажными мячиками «Крепко мячики сжимаем»,НИ «Мозаика», игры с платочками «Помощники», «Прятки», «Переложи платочек в другую руку». Игровые ситуации: «Машенька проснулась, ее нужно одеть».
Разучивание потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, пуще!», «Солнышко, ведрышко», «Идет коза рогатая», «Ой-люлю, та-ра-ра».
Рассматривание иллюстраций, отражающих содержание выше указанных потешек.
Рассматривание иллюстраций к сборнику «Правила поведения воспитанных детей» к главе «Детский сад»
Просмотр м\ф «Как Петя Пяточкин слоников считал» – Киевнаучфильм; «Обезьянки. Гирлянда из малышей» – Союзмультфильм.
Двигательная деятельность:
П/игры: «Пузырь», «Лисичка и зайцы», «У медведя во бору», «Мы двигаемся как собачки», «Курочка и цыплята» ,«Солнышко и дождик», «Зайка серенький стоит», «Самолеты», «Поезд».
Игровые упражнения: «По длинной извилистой дорожке», «Перешагни через кубики», «Принеси игрушку», «Допрыгай до погремушки».
Продуктивная деятельность:
Рисование на магнитных досках маркером.
Конструирование: «Сооружение загородки из кирпичиков», «Дорожка для кота Матроскина», «Башенки из кубиков «Сложи узор», «Лесенка из кирпичиков», «Стул и стол», «Конструирование из модулей»
Познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование
Экспериментирование: «Какой водичкой будем мыть руки: теплой или холодной?»; «Будем сыпать зернышки», «Мокрые и сухие штанишки», «Взвешивание камешков на весах» , «Спрячем пушистиков».
Трудовая деятельность:
Практические упражнения «Соберем кубики в коробку», «Аккуратно развесим одежду на стульчике», «Повесим полотенца на свое место», «Застегнем сандалики».
Восприятие художественной литературы
Рассматривание иллюстраций: А. Барто «Уронили мишку на пол», Е. Благининой «Новая одежда», С. Маршака «Мыльные пузыри», из сборника «Правила поведения для воспитанных детей» глава «Детский сад».
Чтение сказок: «Рукавичка», «Волк и семеро козлят».
Чтение потешек: «Ножки, ножки, где вы были?», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ладушки, ладушки», «Дождик, дождик, пуще!», «Солнышко, ведрышко», «Посылали молодицу», «Заинька, походи!», «Идет коза рогатая», «Ой-люлю, та-ра-ра».
Рассказывание сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Чтение стихотворений: А. Барто «Уронили мишку на пол», Е. Благининой «Новая одежда», С. Маршака «Мыльные пузыри», из сборника «Правила поведения для воспитанных детей» глава «Детский сад».
Музыкальная деятельность:
Слушание: «Колыбельная» С.Разоренова, «Марш» Эпарлова, Русская народная плясовая.
Пение: «Петушок» РНМ, «Ладушки» РНМ, «Баю-баю» М.Красева.
Музыкально-ритмические движения: «Гуляем и пляшем» М.Раухверга, «Марш» Эпарлова, ДИ «Что звучит?»
Театральная деятельность: драматизация сказки «Курочка Ряба»; инсценировка потешки «Заинька покажи»; инсценировка стихотворения «Наша Таня»; игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусные щи».
3 этап – презентация проекта
-Фото игр с детьми
-Фотоальбом «Спать пора»
-Фотоальбом «В детский сад пора вставать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В детский сад без слез!"
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
проект "В детский сад без слез"
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.Задачи: - Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облег...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...
"Психолого- педагогический проект"В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...
Консультация на тему: «Воспитание любви к Родине у младших дошкольников при формировании представлений о сезонных изменений, в рамках проекта «Современный детский сад» «Волшебница зима» в младшей группе общеразвивающей направленности
Отчет о проектной деятельности на тему"Воспитание любви к Родине у младших дошкольников"...