"Зимние виды спорта" Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»
методическая разработка (старшая группа)
"Зимние виды спорта"
Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.m._zimnie_vidy_sporta.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
"Зимние виды спорта"
Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы»
для учащихся образовательного объединения
«Развивай-ка»
Автор-разработчик: Вербицкая
Алла Александровна
педагог дополнительного образования
г. Арзамас
2024 г.
Цель:
Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Ход занятия:
-Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта.
А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.
На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец, его придумал француз Пьер де Кубертен, который, что говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Воспитатель: Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.
В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей.)
Символами игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.
-Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? (Ответы детей.)
Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.
-Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки.
Отгадайте загадки:
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…..(биатлон)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах…(фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей )
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)
Упражнение «Разложи виды спорта»:
На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Дети делятся на 2 команды.)
Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.
- Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?
А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Умники и умницы для дошкольников"
Цель: развитие операций мышления, тренировка свойств внимания, аудиальной памяти, формирование положительного отношения к школе....
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
«Путешествие в сказочную страну» Конспект учебного занятия по курсу «Говорим правильно» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»
Занятие для детей 5-6 лет.Цели занятия:-Формировать умения обобщать и классифицировать предметы.- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- упражнять деление слова на слоги, в...
«Будь внимательным!» Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»
laquo;Будь внимательным!»Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы»для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»...
Конспект занятия в образовательном объединении «Развивай-ка» по курсу «Говорим правильно» “В гости к Незнайке”
Конспект контрольного занятия в образовательном объединении " Развивай-ка" по курсу "Говорим правильно" Название: " В гости к Незнайке"...
Конспект занятия в образовательном объединении «Развивай-ка» по курсу «Умники и умницы» "Золотой ключик"
Конспект занятия "Золотой ключик"...
Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...