развивающая ширма "Познавай-ка"
методическая разработка (младшая группа)
Развивающая ширма «Познавай-ка» предназначено для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет. Её можно использовать практически в любых видах непосредственно-образовательной и игровой деятельности. Такое пособие способствует эффективному формированию о пространственных, количественных представлениях, развитию познавательной активности, мышления, воображения, воспитания коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirma.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная развивающая ширма
для детей младшего дошкольного возраста
«Познавай-ка»
Необходимость пробудить активность детей, желание приобретать знания, возможность самостоятельно решить проблемные или игровые ситуации, организовывать и преобразовывать игровые действия, пространство, подтолкнуло меня к расширению своего опыта работы созданием многофункциональной развивающей ширмы «Познавай-ка».
Многофункциональная развивающая ширма «Познавай-ка», является составляющим звеном развивающей предметно – пространственной среды, отвечает современным требованиям организации среды, которая «… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (ФГОС,
п. 3.3.4).
Развивающая ширма «Познавай-ка» предназначено для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет. Её можно использовать практически в любых видах непосредственно-образовательной и игровой деятельности. Такое пособие способствует эффективному формированию о пространственных, количественных представлениях, развитию познавательной активности, мышления, воображения, воспитания коммуникативных навыков.
Ширма состоит из трех секций, изготовленных из пластиковых труб, с натянутыми на неё полотнами. Развивающая ширма двухсторонняя, удобна в использовании, её можно легко перемещать. Все элементы закрепляются с помощью липкой ленты. В комплект пособий входят: геометрические фигуры разного размера и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал), девять рыбок разной формы и цвета, четыре ведра из фетра (красного, желтого, синего и зеленого цвета), разноцветные карточки.
Материалы, которые использовались для изготовления данного пособия, безопасны.
Цель: Систематизация математических представлений младшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр.
Задачи:
- Закреплять умение находить и называть геометрическую фигуру по заданным условиям (цвету, форме, размеру), способствовать освоению конструирования из геометрических фигур.
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение, обследовательские умения, направленные на выделение свойств однородных предметов (форма, цвет, размер) и отношений в множествах (один-много).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Игровые задания для первой секции:
1.«Подбери по цвету»
В основе игры лежит принцип лото: в разноцветные домики нужно разложить карточками с предметами, соответствующего цвета.
Игра дает представление о предметах окружающего мира, развивает наблюдательность и внимание, мелкую моторику, расширяет словарный запас.
2.«Кто быстрее?»
Карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вверх. По команде ведущего участники одновременно начинают заполнять свои домики. Победителем становится тот, кто первым разложит соответствующие карточки по цвету домика.
3.«Спрячем и найдем»
Домики основного цветового спектра с разнообразными видами застёжек. Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут ее, а потом будут искать. Ребёнок отвечает на вопрос о цвете и открывает створки.
4.«Угадай, кто за кем»
Карточки раскладываются на столе. Педагог предлагает детям расположить карточки в ряд по величине предметов.
5.«Один – много»
Домики основного цветового спектра с разнообразными видами застёжек. Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Предлагает помочь сказочному герою, посчитать количество предметов.
Дидактические игры для второй секции:
1. «Поймай рыбку».
Цель: Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме). Развивать координацию движений, общей моторики, внимания.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку. Раскладывать их в ведерки с соответствующие по цвету (желтые рыбки – в желтое ведерко, красные – с красное и так далее).
2.«Рыбалка»
Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать координацию движений, воспитание дружеских взаимоотношений.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям ловить рыбок определенного цвета.
3. «Продолжи ряд»
Цель: Развивать логического мышления.
Ход игры: Разложить рыбок в заданной последовательности. Воспитатель раскладывает рыбок в определенной последовательности и просит детей продолжить этот ряд.
4. «Найди лишнюю рыбку»
Цель: Развивать логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.
5.«Найди рыбку по правилу»
Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Ход игры: Воспитатель просит детей найти рыбок треугольной формы
( квадратной, круглой).
6. «Право-лево».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить рыбок так, чтобы они плыли направо, а синие налево.
Игровое задание для третьей секции:
1. «Картина»
Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать ориентировку в пространстве, воображение.
Ход игры. Педагог говорит детям, что они будут рисовать красивую картину, с помощью геометрических фигур. А помогут нарисовать картину загадки, отгадайте их. (См. Приложение 1).
2. «Дорисуй»
Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети, определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).
Приложение 1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(Солнце)
Прибежит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет. (Туча)
И сверкает и грохочет, Среди дня пугает ночью, А расплачется — опять Будет солнышко сиять… (Туча)
Словно белый самолет.
Вата белая плывет. (Облака)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Ночью много,
а утром не найдёшь ни одной. (Звезда)
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Словно белая звезда,
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает. (Снежинка)
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки. (Елка)
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка. (Снеговик)
На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт)
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я… (Паровоз)
— Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя – … (Пароход)
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
Там, где был большой курган,
Нужно вырыть котлован!
Да! Работы многовато…
Тут поможет… (Экскаватор)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина)
Красный свет –
Проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати! (Светофор)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (Медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это? (Волк).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (Белка).
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели
С красной грудкой ... (Снегири)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...