Конструкт НОД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД в средней группе
Тема занятия: «Дорога в старшую группу»
Группа: средняя
Пространственно – временной ресурс: 20мин.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить навыки сравнения предметов по цвету.
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Закрепить знания о признаках весны; научить составлять рассказ по картине;
Закрепить виды транспорта, дорожные знаки, сигналы светофора.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Материалы и оборудование: Схема-карта, мяч, карточки с цифрами, кубики, картина теремка, картинки с животными, картина о весне, карточки-подсказки, карточки с транспортом, карточки с дорожными знаками, муляж светофора, альбомные листы по количеству детей, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, пластилин, магнитная доска.
Последова-тельность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Здравствуйте, ребята. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. - Посмотрите, на столе лежит схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. | Дети здороваются с педагогом. Подходят к столу и начинают ее изучать Делают выбор Наблюдают за действием воспитателя, других детей
| Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Актуализация знаний Практическая деятельность Заключение | Давайте сейчас вспомним «Что без чего не бывает» (с мячом). - Не бывает белки без...(хвоста); - Не бывает супа без…(картошки); - Не бывает машины без…(колес); - Не бывает дерева без…(веток); - Не бывает компота без…(фруктов); - Не бывает мамы без…(детей); - Не бывает стола без…(ножек); - Не бывает моря без…(воды). Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится по центрам. Ребята, сегодня утром мы с вами выбрали, кто в какой центр пойдёт заниматься. *В центр «Развития речи» идут … …составляет рассказ по картинке. Затем нам всем расскажет свой рассказ. …, какое сейчас время года? (Весна). Подбери картинки к признакам весны. Предлагаются картинки к каждому времени года. Нужно выбрать картинки только с признаками весны. *В центр «Математического развития» пойдут … …, на столе лежат карточки с цифрами, нужно узнать эти цифры и выполнить следующее задание – какая цифра написана на карточке, такое же количество кубиков ты должен поставить под каждой карточкой. …, посмотри на картинку и скажи, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Теремок не обычный. В теремке много жильцов. Посмотри внимательно и скажи, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назови геометрическую форму балконов? (зайчик-квадратный балкон, лягушка - треугольный балкон, волк - круглый балкон, мышка - овальный балкон, а лиса - прямоугольный). …, все геометрические фигуры одинаковые? А чем они отличаются? (формой и цветом). *В центр «ПДД» отправятся … …, назови виды транспорта? (наземный, водный, воздушный). На столе лежат карточки с транспортом, ты должна разложить их по группам. На столе разложены дорожные знаки. Я прочитаю загадки о дорожных знаках, а ты поднимешь нужный знак. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт ….. (питания) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса») *В центр «Творчества» идут … Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) Я предлагаю вам нарисовать светофор и слепить из пластилина!!! Для начала вспомним правила работы с кисточкой: - кисточка не любит жить в воде. - хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать. - не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду. правила работы с пластилином: - работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками - не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь - нельзя брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза - готовые изделия класть на доску В том и другом случае по окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. …, прочти нам пожалуйста стих про светофор. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все центры вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! | Дети отвечают на вопросы педагогаВарианты ответа детей может быть любойДоговариваютсяСоставляет рассказ по картинке Отвечает Рассказывает все признаки весны Выполняет задание Даёт ответ Выделяет существенные признаки геометрической фигуры Отвечает на поставленные вопросы Отвечает на вопрос воспитателя Выполняет задание Высказывания, рассуждения ребёнкаРассматривает иллюстрации с изображением дорожных знаков Внимательно слушает загадки Разгадывание загадки Дети рисуют и лепят светофор Рассказывает стих про светофор Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил игры с мячом, умение слушать. Умение правильно полными предложениями составлять рассказ по заданной теме Умение работать с дидактическим материалом и правильно называть признаки весны Умение соединить кубик с карточкой, на которой написана соответствующая цифра Самостоятельность в обследовании геометрической фигурыВсе геометрические фигуры разные Умение решать поставленную задачу Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения Закрепление умения детей рисовать и лепить светофор Умение рассказывать стихотворение выразительно Закрепление материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, чт...
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"
Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....