"Как ёлочке огоньки искали"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«КАК ЕЛОЧКЕ ОГОНЬКИ ИСКАЛИ» (2 младшая группа)
Ольга М:
Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Пусть будет вам тепло сегодня,
Пусть радость греет вам сердца.
На светлый праздник новогодний
Вас приглашает детвора!
Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала
Рома: Снег кружится за окном, Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили — Сразу стало весело!
Ирма: А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес. Будем петь и танцевать, Будем Новый год встречать!
Вадим: Новый год! Новый год! Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают, Нашу елку украшают.
Дима: Скоро Дед Мороз придет, Всем подарки принесет, Мы ему стишок расскажем
Вокруг елочки запляшем!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Дети садятся на места, звучит музыка и входит метелица
Метелица: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я- Метелица! Как же я рада вас видеть. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Что вы забыли в моем холодном краю?
Дети: Мы пришли на праздник! (или Елочка пригласила нас на праздник)
1
Метелица (обращая внимание на ёлочку): Ребята, а правда наша елочка самая красивая? Сколько на ней игрушек разных. Я скажу вам по секрету, наша ёлочка умее говорит! Да, да! Давайте с ней поздороваемся, и она ответит нам. (Детки здороваются, но вместо приветствия слышен плач)
Метелица: Ой-ой-ой. Елочка-то плачет. У нее что-то случилось. Давайте спросим у ёлочки, почему она молчит. (дети спрашивают), ёлочка молчит. А как у нее спросить? Как узнать? Ребята, вы тихо посидите, а я подойду к ёлочке спрошу у неё она на ушко мне ответить почему же она плачет, согласны? (подходит к ёлочке и слушает). Елочка сказала мне, что потеряла свои волшебные огоньки и теперь она не сможет нас порадовать. А может целый год себя плохо вели, мам и пап не слушались? (Обращается к детям) Скажите-ка мне, ребята, как вы себя вели – хорошо или плохо? (Ответы детей). Все вели себя хорошо, слушались маму и папу воспитателей, тогда что же случилось? Где же огоньки? Не будет сверкать наша ёлочка разноцветными огоньками, Дедушка Мороз не увидит нашу ёлочку, и не придёт на наш праздник, и подарки не принесёт. Что же делать? (ответы детей). Давайте я спрошу у неё (подходит к ёлочке) Она попросила нас найти ее огоньки. Поможем елочке? Ну, тогда отправляемся искать. Идите все за мной.
(обходят вокруг елочки и садятся на места)
Метелица: Нет нигде огонёчков! (С досадой). Музыка, выходит снежинка Метелица: Ой, а кто это идёт?! Да это же снежинка! Давайте спросим у неё не встречала ли она волшебные огоньки на ёлочку? (дети спрашивают) Снежинка (большая): Здравствуйте, ребята, огоньков я не видала, может мои помощницы снежинки нам помогут? Они везде бывают, может и подскажут чего. Снежинки выходите и ребятам помощь окажите!
Юля В. Снежинка 1: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Катя К. Снежинка 2: Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. Алина П. Снежинка 3: Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Танец снежинок, вместе с большой снежинкой)
2
Метелица: Снежинки-подружки, скажите, не видали ли вы где-нибудь огоньки волшебные нашей елочки?
Б. снежинка: Видели-видели, их Кикимора болотная спрятала, чтобы у ребят в детском саду Новый год не наступил. Чтобы Дед Мороз заблудился у нее в болоте и все подарки только ей достались. Там ищите. (Большая снежинка убегает).
Ведущая: Ну что, ребята, пойдем к Кикиморе болотной за волшебными огоньками? Да только одним нам с ней не справиться, помощники нужны. Давайте гномиков с собой возьмем? Они народ смелый, хоть и маленькие, но умелые. Эй, гномики, выходите, к Кикиморе болотной дорогу укажите. Андрей
Гномик – очень маленький, Но, зато – удаленький! Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Мирослав
Шапка красная на нём – Светит ночью, светит днём. Весь такой забавный, -Маленький и славный!
Матвей:
Гномик! Скоро Новый год! Что с собой он принесёт?! Гномик рад его встречать. Улыбается опять.
(Танец гномов)
Метелица: Вот мы и пришли. Смотрите-ка ребята, в болоте у Кикиморы волшебные огоньки светятся. Эй, Кикимора, отдай волшебные огоньки. Елочка плачет, Дед Мороз не идет, Новый год не наступает!
(Выходит Кикимора огоньки гаснут)
Кикимора: Щас, так я вам и отдала волшебные огоньки, мне они самой нужны.
Я – Кикимора болотная,
Делать пакости люблю;
3
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вам вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Дед Мороз ко мне придет, мне все ваши подарки отдаст. И буду я счастливая, счастливая. Хочешь – тебе мороженое, хочешь – тебе пирожное, хочешь – мармелад. И все мое.
Метелица: Ну, как же тебе не стыдно. Такая большая, а маленьких обижаешь. Отдавай!
Кикимора: А вот пусть ребята мои загадки отгадают, может тогда и отдам. А не отгадают – все сама съем! Вот!
Кто пришёл издалека, Снегом занесён слегка? Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка … (Мороз) *****
Всем ребятам нравится Зелёная красавица. Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? … (Снеговик) *****
Полетала, покружилась, На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (снежинка) .
Кикимора: Ну всё знают. Придется отдавать. (плачет) Забирайте, так и быть. Но я Кикимора – дама хитрая. Я ваши огоньки сломала. А сломанные они мне не нужны. Я вот тут посижу и посмотрю, как вы без волшебных огоньков Новый год встречать будете.
4
Метелица: Ничего-ничего. У нас есть самый главный мастер, он нам волшебные огоньки отремонтирует. Мы его сейчас с ребятами позовем.
Ребята, давайте позовем Деда Мороза. Зовут, зовут, дед мороз не слышит
Метелица: Не слышит Дедушка нас. Что делать? (дети высказывают свои предположения) Опять Кикимора наколдовала !? А я знаю, что, давайте Он самый главный в Новый год. Он нам и поможет.
(кричат деда Мороза) (Выходит Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Еле-еле нашел дорогу к вам. А что же это на елочке огоньки не горят? Непорядок?
Метелица: Дед Мороз, а давай, мы потанцуем, может огоньки зажгутся Танец шёл весёлый дед мороз Садятся на места
Метелица: Дед Мороз, это нам Кикимора болотная огоньки сломала, чтобы ты ей все подарки отдал.
Дед Мороз: Не беда. У меня есть волшебный посох, который с этой бедой справится.
Эй, мой посох-посошок
И волшебный мой мешок
Только стукну я пять раз
Огоньки зажгутся враз! (стучит посохом)
Ой, не зажигаются!
(Голос елочки Раз-два-три)
Дед Мороз: Ох, голова моя ледяная. Надо всем вместе еще и волшебные слова сказать: Раз-два-три, елочка – гори!
(зажигаются огоньки)
Кикимора: Ух, старый, так и знала, что все испортит. Пойду-ка, к другим деткам на праздник Ёлки, подарки заберу, огоньки. Пусть у них на ёлочке тоже огоньки гореть не будут. Ха,ха,ха
Убегает, но сначала пугает детей
Дед Мороз: Иди-иди, и больше мне на глаза не попадайся.
А теперь мне хочется с вами немного поиграть
5
Танец –игра «Дед мороз розовые щечки»
Метелица: Понравились ли тебе играть, дедушка Мороз?
Дед Мороз: Понравились. Ох, как понравились. А где же мой мешок с подарками? Ай-яй-яй. Да, я же его у ёлочки поставил. Не видели , ребятки? Дети: Нет!
( звучит музыка , в зал вбегает мешок с подарками и убегает от деда вокруг елочки делает круг и за дверь.
Дед Мороз бежит за ним: Стой! (некоторое время не появляется)) Метелица: А давайте громко похлопаем, громко потопаем.
Дед Мороз: (возвращается, запыхавшись:) Ну вот и подарки. Поздравляю всех с Новым Годом!
Метелица: Ну, вот спасибо Дедушка Мороз что ты нам ёлочку зажёг, подарки принёс. И ёлочка у нас какая нарядная на празднике, вся в разноцветных огнях! Дед Мороз: А песенку про ёлочку вы знаете?
Дети: Да!
(Песня «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз: Молодцы! Всем послушным и воспитанным деткам о меня подарки.( показывает один подарок) Растите крепкими и здоровыми. А с вами мы увидимся с будущем году. До встречи! (уходит)
(Раздает детям подарки) (Бой курантов)
(Звучит музыка «Под новый год»)
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
" Ёлочка с огоньками и шариками "
НОД по рисованию...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
"Огоньки для ёлочки"
Новогодний утренник для детей среднего дошкольного возраста, с участием различных героев(художник,гномики, "ёлочки" и др.)...
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки на ёлочке" 2 младшая группа
предновогоднее комплексное занятие-путешествие, интеграция всех образовательных областей. применение рисования с помощью тычков....
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ёлочки украла»
Лисичка прибегает к детям на новогодний праздник, срывает огоньки и прячет их.Дед Мороз помогает детям забрать у Лисы фонарики, за это им приходится пройти сложные испытания....
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Как елочке огоньки искали"
Очень интнресный сценарий, соответствующий ФГОС,включающий в себя песни, групповые и индивидуальные танцы, игры....