конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки на ёлочке" 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

предновогоднее комплексное занятие-путешествие, интеграция всех образовательных областей. применение рисования с помощью тычков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogonki_na_yolochke.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по   художественно-эстетическому развитию

 «Огоньки на ёлочке»

(2 младшая группа)

Воспитатель Фенина С.А.

                                                             г.Сухиничи

Цель: 

*формирование интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования (применение методов и приёмов технологии ТРИЗ).

Задачи: 

*образовательные: учить  располагать огоньки определенного цвета на поверхности елочки, закреплять навыки  рисования тычком, используя два  цвета – красный и жёлтый; совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру;

*развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, мышление, речь, память;

 *воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь; прививать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает праздничное убранство группы и спрашивает: - Ребятки, а почему так красиво в группе? К какому празднику мы готовимся? Что в каждом доме будут украшать к Новому году? Давайте вспомним стихотворение:

Выбрал папа ёлочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую.

Ёлочка так пахнет –

Мама сразу ахнет!

Воспитатель: - Скажите, а где растут ёлочки? (в лесу). А давайте отправимся в лес и посмотрим, как там идёт подготовка к Новому году, согласны? Но, прежде, чем отправиться в путь, что надо сделать? (подвести детей к пониманию того, что на улице зима, холодно, надо одеваться).

Воспитатель проводит с детьми игру-массаж «Одеваемся теплее»:

Купили нам варежки (гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки
(гладят обе ноги одновременно).
Шубу теплую наденем
(поглаживают тело),
Шапку – потеплее
(поглаживают голову),
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее!

( ходьба широкими шагами из обруча в обруч). Звучит аудиозапись звуков вьюги и скрипа снега под ногами. Что слышат дети? Как завывает ветер?(имитация шума ветра).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто сидит под деревом? (зайчик спрятан, видны только уши). Зайка очень замёрз. А что надо сделать, чтобы согреться? (подвести к игре)

Проводится игра «Жили-были зайчики»:

Жили-были зайчики (руками показывают ушки)

 На лесной опушке (разводят руками в стороны),

Жили-были зайчики

В маленькой избушке (руками над головой показывают крышу).

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки (движения по тексту).

Наряжались зайчики (руки на поясе, пружинка),

Надевали тапочки (поочерёдно выставляется левый, правый носок).

Воспитатель: - Наш зайчик согрелся и рассказал грустную историю. Со своим другом-снеговиком хотел зайчик украсить ёлочки в лесу. Вдруг подул сильный ветер, зайчик успел спрятаться под деревом, а снеговик – нет. Он рассыпался на части. Зайчик просит вас помочь собрать снеговика.

(Работа за столами. Дети собирают снеговика из трёх, разных по размеру, кругов и одного треугольника).

Воспитатель от лица зайчика благодарит детей и предлагает посмотреть, как можно украсить ёлочку с помощью «тычков» (обратить внимание, на какую геометрическую фигуру похожи шарики и огоньки на ёлке).  Показ воспитателя с подробным объяснением.

Затем дети проходят за столы и разогревают пальчики с помощью пальчиковой игры «Печём пирожки»:

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я угощу.

На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.

Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает, напоминает правила работы с красками. Вытирают руки влажными салфетками.

Зайчик  рассматривает рисунки и восхищается ёлочками с огоньками, которые нарисовали ребята. 

Рефлексия:

 - Куда мы с вами сегодня ходили? Зачем?

 -  Кого мы в лесу встретили?

 - Чем вы помогли зайчику?

 - Как вы украсили ёлочки?

 Воспитатель предлагает встать в хоровод вокруг ёлочки и станцевать (А.Филиппенко «Новогодний хоровод»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...