План по самообразованию нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников
материал (младшая группа)
План по самообразованию нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников
Выполнил: Карплюкова Н.А.
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи работы педагога над темой:
1.Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на год.
3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
5. Разработать цикл конспектов занятий, бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
6. Подобрать детские художественные произведения.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи воспитательно – образовательной работы:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.
Актуальность: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
План воспитательно - образовательной работы с детьми |
Сентябрь 1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом» Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть. 2. Презентация «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы. 3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать п осредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. |
Октябрь 1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом» Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. 2. Игра-беседа «Моя малая Родина». Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине. |
Ноябрь 1. Игра-путешествие «Мое село». Цель: формирование понятия «село», воспитание любви к селу, в котором живем 2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными. 3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши». Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. |
Декабрь 1. Дидактическая игра «Не поделили игрушку». Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций. 2. Игра-развлечение «Кот Васька». Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности. 3. Игра-беседа «Родная страна». Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране. |
Январь 1. Путешествие по Северу «Природа и жизнь людей на Севере». Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей. 2. Игра-развлечение «Вот так конь!». Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре. 3. Беседа «Летят самолеты». Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков. |
Февраль 1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие». Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота. 2. Беседа «Маленький чемодан». Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей. 3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи. |
Март 1. Этюд «Утреннее фото». Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру. 2. Игра-драматизация «Петушок и его семья». Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка. |
Апрель 1. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей. 2. Конструирование «Моя улица». Цель: формирование представления об улице как части города. 3. Игра-путешествие «Масленица». Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы. |
Май 1. Беседа «Наша армия». Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины. 2. Беседа «Природа России». Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Анализ анкетирования по теме.
- Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 2-3 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
- Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая».
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_nravstvenno-patrioticheskogo_vospitaniya_mladshih_doshkolnikov.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию нравственно-патриотического
воспитания младших дошкольников
Выполнил: Карплюкова Н.А.
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи работы педагога над темой:
1.Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на год.
3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
5. Разработать цикл конспектов занятий, бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
6. Подобрать детские художественные произведения.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи воспитательно – образовательной работы:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.
Актуальность: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
План воспитательно - образовательной работы с детьми |
Сентябрь 1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом» Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть. 2. Презентация «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы. 3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать п осредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. |
Октябрь 1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом» Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. 2. Игра-беседа «Моя малая Родина». Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине. |
Ноябрь 1. Игра-путешествие «Мое село». Цель: формирование понятия «село», воспитание любви к селу, в котором живем 2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными. 3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши». Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. |
Декабрь 1. Дидактическая игра «Не поделили игрушку». Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций. 2. Игра-развлечение «Кот Васька». Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности. 3. Игра-беседа «Родная страна». Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране. |
Январь 1. Путешествие по Северу «Природа и жизнь людей на Севере». Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей. 2. Игра-развлечение «Вот так конь!». Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре. 3. Беседа «Летят самолеты». Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков. |
Февраль 1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие». Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота. 2. Беседа «Маленький чемодан». Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей. 3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи. |
Март 1. Этюд «Утреннее фото». Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру. 2. Игра-драматизация «Петушок и его семья». Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка. |
Апрель 1. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей. 2. Конструирование «Моя улица». Цель: формирование представления об улице как части города. 3. Игра-путешествие «Масленица». Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы. |
Май 1. Беседа «Наша армия». Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины. 2. Беседа «Природа России». Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Анализ анкетирования по теме.
- Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 2-3 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
- Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая».
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
План по самообразованию для 2 мл группы....
Индивидуальный план по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...
План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формировнаие у граждан чувства долга по отношению к родной стране....
План по самообразованию: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».. На 2022-2023 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка» План по самообразованию воспитателя Лукь...
План по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стран...
План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многи...