План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формировнаие у граждан чувства долга по отношению к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи:
- воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;
-пробуждения у детей интереса к истории своей страны;
-углубление знаний о культуре России;
-стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.
Оборудование: Флаг, карта, нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки», обручи, разрезные картинки .
Ход мероприятия.
(Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!12июня мы будем праздновать замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! Ребята вы любите нашу Родину?
Дети: Да
Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.
Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете? Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Верно. У России свой флаг, вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Что означают эти цвета?
(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)
(«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет».)
(Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойника», разбойник выполняет несколько танцевальных движений и выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.)
Разбойник : Ага! Не ждали меня! Что за сборы у вас тут?
Ведущий : У нас сегодня праздник День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!
Разбойник : А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!
Ведущий : Ребята, будем искать флаг России?
Дети: Да.
Ведущий : (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?
Разбойник : Я спрятал флаг на территории вашего детского сада. У меня есть карта по которой можно найти флаг. Пройдете испытания – получите
назад свой флаг. И еще вам надо собрать поздравительную открытку. На
каждом этапе дают часть открытки за выполненные задания. В конце надо собрать её.
(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей
станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)
Станция 1 «Моя Родина – Россия» Вопрос- ответ
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва) 4)Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Назовите Президента России? (Владимир Владимирович Путин)
- Какие символы страны вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 7)Как называется город, в котором мы живем? ( )
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Самая популярная в мире русская игрушка ? (Матрёшка)
- Какое животное является символом России? (Медведь) Станция 2 «Собери символы России»
1.«Собери флаг»
Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором. 2.«Собери герб»
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.
«Найди флаг России»
- «Найди недостающие цвета флаг России»
Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни
флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут
(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)
(«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет».)
«Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл
– символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла
символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов,
живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ,
свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).
Станция 3«Спортивные ребята »Прыжки на двух ногах через обручи, пролезание через нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки». Станция 4 «Гимн России» Спеть гимн России под музыку.
Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных
праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос: «Что такое гимн?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Разбойник: Я поздравляю вас! У вас получилось пройти все мои испытания! Ищите скорее, где спрятан флаг!
Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. (к центральному входу). Там их встречает Разбойник.
Разбойник : (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Я убедился, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаю, что больше не буду вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России!
Ребята собирают поздравительную открытку «С Днём России»
Ведущий : Дорогой разбойник, нам очень приятно, что мы подружились.
Спасибо вам за поздравления. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойника на танец?
Дети: Да.
Разбойник: Я с удовольствием потанцую с вами.
Ведущий : Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.
Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»
Разбойник: Спасибо, ребята, за танец. Мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий : Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!
Звучит музыка «Мы дети твои, Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы»
-Формирование представлений у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бер...