План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формировнаие у граждан чувства долга по отношению к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи:
- воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;
-пробуждения у детей интереса к истории своей страны;
-углубление знаний о культуре России;
-стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.
Оборудование: Флаг, карта, нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки», обручи, разрезные картинки .
Ход мероприятия.
(Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!12июня мы будем праздновать замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! Ребята вы любите нашу Родину?
Дети: Да
Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.
Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете? Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Верно. У России свой флаг, вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Что означают эти цвета?
(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)
(«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет».)
(Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойника», разбойник выполняет несколько танцевальных движений и выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.)
Разбойник : Ага! Не ждали меня! Что за сборы у вас тут?
Ведущий : У нас сегодня праздник День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!
Разбойник : А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!
Ведущий : Ребята, будем искать флаг России?
Дети: Да.
Ведущий : (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?
Разбойник : Я спрятал флаг на территории вашего детского сада. У меня есть карта по которой можно найти флаг. Пройдете испытания – получите
назад свой флаг. И еще вам надо собрать поздравительную открытку. На
каждом этапе дают часть открытки за выполненные задания. В конце надо собрать её.
(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей
станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)
Станция 1 «Моя Родина – Россия» Вопрос- ответ
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва) 4)Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Назовите Президента России? (Владимир Владимирович Путин)
- Какие символы страны вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 7)Как называется город, в котором мы живем? ( )
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Самая популярная в мире русская игрушка ? (Матрёшка)
- Какое животное является символом России? (Медведь) Станция 2 «Собери символы России»
1.«Собери флаг»
Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором. 2.«Собери герб»
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.
«Найди флаг России»
- «Найди недостающие цвета флаг России»
Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни
флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут
(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)
(«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет».)
«Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл
– символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла
символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов,
живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ,
свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).
Станция 3«Спортивные ребята »Прыжки на двух ногах через обручи, пролезание через нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки». Станция 4 «Гимн России» Спеть гимн России под музыку.
Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных
праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос: «Что такое гимн?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Разбойник: Я поздравляю вас! У вас получилось пройти все мои испытания! Ищите скорее, где спрятан флаг!
Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. (к центральному входу). Там их встречает Разбойник.
Разбойник : (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Я убедился, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаю, что больше не буду вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России!
Ребята собирают поздравительную открытку «С Днём России»
Ведущий : Дорогой разбойник, нам очень приятно, что мы подружились.
Спасибо вам за поздравления. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойника на танец?
Дети: Да.
Разбойник: Я с удовольствием потанцую с вами.
Ведущий : Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.
Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»
Разбойник: Спасибо, ребята, за танец. Мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий : Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!
Звучит музыка «Мы дети твои, Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683154-1444323581.jpg)
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-729039-1454330499.jpg)
План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы»
-Формирование представлений у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бер...