Паспорт мини-проекта "Любимые игрушки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: развитие речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).

Задачи:

  • познакомить детей с игрушками, сделанными из разных материалов (резиновые, металлические, пластмассовые, деревянные, тряпичные, меховые)
  • развить умение «читать» схему, понимать схематичное изображение;
  • стимулировать развитие интереса к объектам ближайшего окружения;
  • стимулировать обогащение активного словаря (названия частей игрушки, материалов, из которых сделаны игрушки);
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_lyubimye_igrushki.docx294.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Любимые игрушки»

(средняя группа № 4)

воспитатели Яшина.Н.В.

Сундукова С.Н.

Тема мини-проекта: «Любимые игрушки» (средняя группа)

Актуальность:

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению.

Проблема:

Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и играми на планшетах и телефонах. Оставив ребенка наедине с такой игрушкой, взрослые не только подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное развитие, но и лишают его игрового общения. Современные дети поглощены компьютерными играми, не требующими речевого сопровождения. В результате, речь многих детей на этапе среднего дошкольного возраста отличается скудным словарем, неправильным грамматическим строем.

Цель: способствовать развитию речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).

Задачи:

  • познакомить детей с игрушками, сделанными из разных материалов (резиновые, металлические, пластмассовые, деревянные, тряпичные, меховые)
  • развить умение «читать» схему, понимать схематичное изображение;
  • стимулировать развитие интереса к объектам ближайшего окружения;
  • стимулировать обогащение активного словаря (названия частей игрушки, материалов, из которых сделаны игрушки);
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный

Срок реализации: 1 неделя сентября, в рамках тематической недели «Где живут игрушки?»

Формы и методы реализации проекта:

1 этап:

  • рассматривание игрушек, сделанных из разных материалов;
  • рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка»;
  • образовательная ситуация общения «Почему игрушкам грустно».

2 этап:

  • изготовление дидактической игры «Угадай, чего не хватает»;
  • подготовка схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
  • консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям»

3 этап:

  • образовательная ситуация общения «Игрушки в нашей группе»
  • отгадывание загадок об игрушках;

  • дидактическая игра «Как можно поиграть с игрушкой»;
  • дидактическая игра «Волшебный мешочек» (узнай наощупь);
  • рассматривание схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
  • составление описательного рассказа об игрушке с помощью воспитателя с использованием схемы;
  • НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушке»
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Моя любимая игрушка»

4 этап:

  • детская презентация мини-проекта «Любимые игрушки» (творческая работа + описательный рассказ об игрушке)

F:\Работа\Работа. Детский сад\Фото\Набор 2017\2018-2019\Мини-проект Любимые игрушки\MyCollages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"

Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"

Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....

Паспорт-мини музея «Игрушки из солёного теста»

Цель: Формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков....

Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...

Паспорт педагогического проекта "Игрушки"

Проект проходил по стихотворениям А.Барто....