Паспорт мини-проекта "Любимые игрушки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).
Задачи:
- познакомить детей с игрушками, сделанными из разных материалов (резиновые, металлические, пластмассовые, деревянные, тряпичные, меховые)
- развить умение «читать» схему, понимать схематичное изображение;
- стимулировать развитие интереса к объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (названия частей игрушки, материалов, из которых сделаны игрушки);
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_lyubimye_igrushki.docx | 294.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Любимые игрушки»
(средняя группа № 4)
воспитатели Яшина.Н.В.
Сундукова С.Н.
Тема мини-проекта: «Любимые игрушки» (средняя группа)
Актуальность:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению.
Проблема:
Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и играми на планшетах и телефонах. Оставив ребенка наедине с такой игрушкой, взрослые не только подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное развитие, но и лишают его игрового общения. Современные дети поглощены компьютерными играми, не требующими речевого сопровождения. В результате, речь многих детей на этапе среднего дошкольного возраста отличается скудным словарем, неправильным грамматическим строем.
Цель: способствовать развитию речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).
Задачи:
- познакомить детей с игрушками, сделанными из разных материалов (резиновые, металлические, пластмассовые, деревянные, тряпичные, меховые)
- развить умение «читать» схему, понимать схематичное изображение;
- стимулировать развитие интереса к объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (названия частей игрушки, материалов, из которых сделаны игрушки);
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный
Срок реализации: 1 неделя сентября, в рамках тематической недели «Где живут игрушки?»
Формы и методы реализации проекта:
1 этап:
- рассматривание игрушек, сделанных из разных материалов;
- рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка»;
- образовательная ситуация общения «Почему игрушкам грустно».
2 этап:
- изготовление дидактической игры «Угадай, чего не хватает»;
- подготовка схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
- консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям»
3 этап:
- образовательная ситуация общения «Игрушки в нашей группе»
- отгадывание загадок об игрушках;
- дидактическая игра «Как можно поиграть с игрушкой»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек» (узнай наощупь);
- рассматривание схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
- составление описательного рассказа об игрушке с помощью воспитателя с использованием схемы;
- НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушке»
- Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Моя любимая игрушка»
4 этап:
- детская презентация мини-проекта «Любимые игрушки» (творческая работа + описательный рассказ об игрушке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"
Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"
Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...
Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет
Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....
Паспорт-мини музея «Игрушки из солёного теста»
Цель: Формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков....
Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...
Паспорт педагогического проекта "Игрушки"
Проект проходил по стихотворениям А.Барто....