Развлечение в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Посиделки у Василисы Премудрой»
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)
Воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество, именно с этой целью проведена совместная образовательная деятельность. Мероприятие было оснащено всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе; «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы мы использовали проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; для практической работы дети использовали солёное тесто и декоративные украшения. Проведенная совместная образовательная деятельность соответствует возрасту, уровню развития детей и носит развивающий характер. Были использованы такие виды деятельности, как: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательная, а также следующие формы организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Данное развлечение, несомненно, способствует развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_u_vasilisy.docx | 87.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: |
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Познавательное развитие» в форме развлечения
в группе компенсирующей направленности
для детей дошкольного возраста 4-5, 6-7 лет
«Посиделки у Василисы Премудрой»
Авторы - составители: воспитатели
Колесникова Майя Сергеевна, высшая квалификационная категория
стаж – 11 лет
Шпотова В. В., высшая квалификационная категория
стаж – 26 лет
Аннотация
В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте, поэтому мы серьезно задумались над проблемой
приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки).
Развлечение «Посиделки у Василисы Премудрой» разработано для детей дошкольного возраста 4-5, 6-7 лет и направлено на формирование представления об облике русской деревни, обобщения знания детей о предметах старинного быта, закрепления знаний детей о русском устном и музыкальном творчестве.
Мероприятие позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений. Погружает детей в атмосферу былых времен.
Введение
Актуальность этой темы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении. Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию эстетического и художественного вкуса.
В детском саду оформлен музей «Русская изба», в нем есть предметы декоративно-прикладного искусства, старинная мебель, домашняя утварь, самотканые коврики, вязаные изделия, кружевные салфетки, макет русской печки и другое. А в группе созданы необходимые условия для народных игр, собрана картотека народных игр с правилами и их описанием. И мы решили для детей организовать необычную экскурсию в прошлое, на посиделки.
Посиделки в России - это обычай крестьянской семьи собираться осенними и зимними вечерами в избе для работы и развлечений. Посиделки сопровождались различными рассказами, песнями, забавами. Весной сборища молодежи переносились на улицу, за околицу, игры и песни в избе сменялись хороводами, песнями, играми на воле. Развлечение «Посиделки у Василисы Премудрой» предназначен для детей дошкольного возраста. 4- 7 лет. Всё мероприятие проводятся в импровизированной русской избе около печки. Хозяйка Василиса, приглашает детей на посиделки, где дети беседуют, рассматривают предметы декоративно-прикладного искусства, играют, рисуют и т.д.
В развлечении можно проследить связь между образовательными областями: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для развития интереса к прошлому, к традициям русской народной культуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать знакомить детей с историей русского народа;
- формировать представления о жизни и быте русского народа;
- познакомить детей с предметами быта и творчеством русского народа;
- приобщать детей к народным традициям и обычаям;
- обогащать словарный запас детей существительными: колыбелька, лапти, кувшин, определениями: старинный, деревянный;
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам;
- развивать внимание, наблюдательность, мышление, связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к старинным вещам, народным традициям и обычаям, интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение сказок, потешек, небылиц, пословиц, поговорок, считалок; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры, знакомство с русским народным костюмом; посещение музея детского сада «Русская изба».
Оборудование и материалы: «Русская изба», оформленная в русском народном стиле, проектор, презентация, посылка, тарелочка с яблоком, образец подковы; соленое тесто; стеки; доски для лепки; материал для декорирования.
Организационная структура
Заключение
Воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество, именно с этой целью проведена совместная образовательная деятельность. Мероприятие было оснащено всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе; «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы мы использовали проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; для практической работы дети использовали солёное тесто и декоративные украшения. Проведенная совместная образовательная деятельность соответствует возрасту, уровню развития детей и носит развивающий характер. Были использованы такие виды деятельности, как: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательная, а также следующие формы организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Данное развлечение, несомненно, способствует развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.
Литература
1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры.
3. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Лист взаимодействия учителя - логопеда группы компенсирующей направленности с воспитателями, специалистами дошкольного образовательного учреждения
В рамках обмена опытом предлагаю вниманию коллег лист взаимодействия учителя - логопеда группы компенсирующей направленности...
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...
Консультация для родителей детей компенсирующей группы "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ТНР"
Многие родители полагают, что достаточно выучить рано с ребенком буквы, и он будет грамотно читать и писать. Однако получается так не всегда, если у ребенка есть нарушение фонематической системы, то п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) раннего возраста (2 – 3 года) «Дикие животные. Зайчик беленький»
Конспект актуален как для раннего возраста, так и для младшего дошкольного возраста с ЗПР....