ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
учебно-методический материал (средняя группа)

Анна Михайловна Кутилина

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_st.gr_.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе

«Краски детства»

Подготовила воспитатель

Кутилина А.М.

г.Пушкино

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Паспорт проекта

Наименование проекта«Краски детства»

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Сентябрь 2022 - Май 2023гг

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

 Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы работы:

1. Организационный (сентябрь-ноябрь)

Разработка проекта.

Ознакомление родителей с проектом.

Подбор материала для художественной деятельности.

Изготовление дидактических игр.

Разработка тематического плана мероприятий.

Подбор иллюстраций, фотографий.

Подбор материала для родителей.

2. Внедренческий (декабрь-май)

Работа с детьми.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

Игры.

Наблюдение за природой.

Оформление выставки.

Работа с родителями.

Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка».

Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами».

3. Аналитический

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация).

Проблемы:

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками.  Затем постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.

Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «КРАСКИ ДЕТСТВА» ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ среднего ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

СЕНТЯБРЬ (2 недели диагностика)

1

тема НОД

техника выполнения

задачи

«Цветы в вазе»

рисование ладошками

 Упражнять   в рисовании ладошками, уточнять и закреплять знания

 цветов; формировать интерес и положительное отношение к

рисованию; развивать бытовые навыки.

2

«Воспоминания о лете»

рисование ватными палочками

Учить детей использовать ватную палочку для рисования,

Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки, формировать

 умение устанавливать связь между реальностью и ее изображением.

ОКТЯБРЬ

1

«Колючки для ежика»

рисование пальчиками

Упражнять в навыке рисования красками при помощи пальцев,

закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

2

«Ёж в осеннем лесу»

рисование вилкой

Вызвать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный

 запас, развивать интерес к рисованию.

НОЯБРЬ

1

«Осеннее дерево»

«принт» отпечатки листьев

Упражнять детей в технике печатания, способствовать украшению

 предмета несложной формы, нанося рисунок по всей поверхности.

2

«Корзинка с овощами и фруктами»

картофельный штамп

 Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами,

 поддерживать интерес к рисованию.

.

ДЕКАБРЬ

1

«Зимний лес»

«тычок»

Упражнять в  аккуратном закрашивании  тычком  жёсткой кистью;

 закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное

 отношение к рисованию.

2

«Елочка душистая»

«набрызг»

Упражнять в рисовании «набрызгом», развивать воображение,

детское творчество.

                                       

ЯНВАРЬ

1

«Лисичка-сестричка»

рисование смятой бумагой

Продолжать знакомить  с новыми приемами нетрадиционного

 рисования, формировать интерес к новым техникам рисования,

развивать детское творчество.

2

«Рыбки в аквариуме»

рисование при

помощи пузырчатой пленки

Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных приёмов; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

ФЕВРАЛЬ

1

«Животные Арктики. Белый медведь»

клеевая техника; рисование солью (манкой)

Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования;

развивать мелкую моторику, вызвать интерес к новому.

2

«Кораблик»

печать по трафарету

Закреплять умение использовать трафарет для рисования,

 активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

МАРТ

1

«Букет для мамы»

рисование нитками

Продолжать знакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования,

развивать воображение, умение работать с различными материалами.

2

«Чайничек для бабушки»

 рисование штампами

Закреплять умение украшать изображение простым узором,

 активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

АПРЕЛЬ

1

«Комнатный цветок»

оттиск поролоном

Упражнять в печати с помощью поролона, вызвать интерес к новому

приему рисования, развивать мелкую моторику.

2

«Животные Африки. Лев»

рисование вилкой

Продолжать вызывать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный

 запас, развивать интерес к рисованию .

МАЙ

1

«Яблони в цвету»

оттиск дном бутылки

Упражнять в умении отображать впечатления в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами.

2

«Васильки»

«тычок»

Продолжать знакомить детей с техникой тычкования, упражнять в

технике тычка, закрепить знания цветов; формировать интерес  и

положительное отношение к рисованию.

Итоговая диагностика (2 недели)

Работа с родителями:

Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка»«Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Также было домашнее задание на тему: «Краски детства».

Итоговое проектное мероприятие: выставка детских работ.

Заключение

Проект «Краски лета» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. 

        Рисование мятой бумагой в средней группе

                        «Лисичка-сестричка»»

Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности животного, используя мятую бумагу.

Задачи:

- Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.

- Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.

- Развивать творческое воображение и творческие способности.

Пособия и материалы:

- Картины с изображением лисиц.

- Игрушка на руку, игрушка -лиса.

- Гуашь,  бумага, карандаш, альбомный лист бумаги,  влажные салфетки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это!

- Кто к нам в гости пришел?

- Мальчик, а  пришел он не один, он принес свою любимую игрушку.

- Ребята, как вы думаете какую?

- Кто же такая,лиса?

 (рассматривание и тактильное обследование игрушки –лисы)

- А что еще есть у лисы?

- Какой формы голова?

- Что расположено на голове?

- Правильно, у лисы туловище вытянутой формы, голова с ушами, вытянутая мордочка и круглые глазки. У неё 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и красивый пушистый хвостик.

- Посмотрите, пожалуйста, как художник изобразил лисицу на своих картинах.

- Посмотрите, какая замечательная лисичка нарисована на этой картинке, что она делает?

- Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к лисице, в лес.

П/И «Лиса и цыплята»

- Ребята, вам было весело играть вместе?

- А вот  лисичке скучно одной, нет у неё друзей, давайте нарисуем ей друзей лисичек.

- С чего вы начнете рисовать лису?

- Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы.

- А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть лисы?

- Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям.

- Как вы будете рисовать глаза и коготки?

- А травку?

- И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку.

- Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.

- Посмотрите, каких друзей нарисовали ребята для любимой игрушки.

- Все лисички получились красивые, хитрые и пушистые.

   Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

                               в средней группе

             «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью»)

Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие:

1 Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях

внешнего вида белого медведя.

2 Учить создавать изображения с использованием соли

Развивающие:

1 Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с

несколькими персонажами (белыми медведями).

2 Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

3 Закреплять умение работы с клеем и губкой.

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Одно из желаний девочки Жени было попасть на

Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно

- Как вы думаете, почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое -Северный полюс.

Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.

Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.

А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова.

Помните слова какие слова Женя говорила в мультике?

Дети: Да

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.

А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь.

Показать картинку с северным сиянием.

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?

Дети: Белые медведи.

Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных

защищает их от холода

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, рисовать белых медведей.

Для этого рассмотрим их поближе.

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

- Ой смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

- Давайте откроем конверт

Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.

Отрываем лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.

- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

Физ. минутка:

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Присаживайтесь на свои места.

- Откроем шкатулку?

Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется

шкатулка.

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).

- Молодцы! Это соль.

И сегодня мы будем рисовать, солью такое рисование называется «солевое

рисование».

У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь.

С помощью трафарета очень легко рисовать

Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.

Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

Готовые работы дети вешают на «льдину».

Конспект НОД по рисованию (ниткография)

средний дошкольный возраст

Тема: «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»

 Программное содержание:

 - продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования ( с помощью нити);

 - выработать у детей представление о составлении узора путѐм окрашенных ниток.

 - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

 - закрепить навыки аккуратной работы с краской;

- закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» - учить употреблять в речи существительные множественного числа.

Материал:

шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы, акварельные краски или гуашь, вырезанные из бумаги маленькие бабочки (3 на каждого ребенка), кисточки для рисования и клея, емкости с водой на каждый стол, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Весной просыпаются разные насекомые, вот и бабочки появились и прилетели к нам в гости. А чем питаются бабочки? Правильно, они очень любят нектар с цветов. Давайте их угостим. Но цветочков нет! Что же делать? Как нам помочь бабочкам? Правильно, мы можем нарисовать цветочки для мамочки и посадить на них бабочек!».

 Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

 Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).

 Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок).

 Тихо засыпают.

 Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)

 - Я покажу вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой, затем медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

Дети рисуют 2-3 цветка разного цвета методом ниткография. Педагог оказывает помощь детям.

-Ребята, наши цветочки уже высохли и теперь мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки, серединки у цветочков (дети выполняют работу).

-Вот теперь наш букет для мамочки готов и наши бабочки могут полакомиться нектаром. Давайте посадим их на цветочки (приклеиваем бабочки на полученные цветы).

Итог занятия.

 Дети садятся в круг на ковер, рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая почему она ему понравилась (яркие цветы, аккуратно выполнена и т. д.)

Конспект НОД по рисованию в технике оттиск,

отпечаток листьями

«Осеннее дерево» (коллективная)

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы, оборудование:

• Презентация «Осенние деревья»

• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

• Гуашь, салфетки, вода, кисти

• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

Предварительная работа:

• Экскурсии по участку детского сада

• Рассматривание осенних иллюстраций

• Чтение стихов об осени

• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Показ презентацию «Осенние деревья».

 Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! (З. Федоровская)

Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).

Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце.ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь?

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

… листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли!

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток..

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ёлочка душистая»

 ( в нетрадиционной технике рисования «набрызг»)

Цель:

Познакомить с новым способом изображения ёлочки - «набрызги».

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал:

•альбомный лист с готовым фоном;

•набор гуашевых красок;

•кисть;

•стаканчик с водой;

•зубная щетка;

•карандаш (палочка);

•салфетка;

•фартук.

Предварительная работа:

- наблюдение за деревьями во время прогулок, чтение и разучивание стихов о празднике, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений о празднике, беседа с детьми на тему: «Ёлочка пушистая, зелёная, душистая»; подготовка фона, вырезание контурных рисунков  для предстоящей работы на предварительном занятии.

-Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования она называется «набрызг». Для этого нам нужно краски нужного цвета развести в стаканчике с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

А сейчас давайте поиграем!

Физкультминутка 

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Предложить украсить получившееся изображение.

Выставка детских работ.

Конспект НОД «ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ» с применением техники рисования пластиковой бутылкой

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.

• Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей «Художественное – эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами познания)

Материал:

 пластиковая бутылка, гуашь розового цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»

В. - Ребята, кто я?

Д. - Бабочка

В. – Я непросто бабочка, я волшебная бабочка, и прилетела с волшебного дерева-яблони.

- Я прилетела к вам за помощью, мы с бабочками жили на волшебном дереве, среди цветов, порхали с цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебное дерево опустело. Сейчас на нем нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на волшебную яблоню.

-Как можно вернуть цветы? (ответы детей)

В. - вы согласны мне помочь? Но для того, чтобы попасть на волшебное дерево, вам надо превратится из детей в маленьких волшебных бабочек, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить- вы будете превращаться в маленьких бабочек.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Волшебство начинаем,

Детей в бабочек превращаем.

Дети открывают глаза

В. - Ну вот, вы тоже бабочки как и я, полетели на яблоню, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.

- Ну вот мы и прилетели. Посмотрите на яблоню – одни пустые ветки, цветов нет, но еще есть волшебная бутылочка и волшебная краска. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать с помощью волшебных бутылочек и волшебной краски. Рассаживайтесь поудобнее, кто куда хочет. Я сейчас покажу, как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист бумаги, а маленький кусочек дерева. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску розового цвета – я хочу, чтобы у меня появился  цветок - и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек дерева-веточку,  получился цветок? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы.

Дети - бабочки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы на ветках.

В. - Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски . Посмотрите, у нас получилось большое волшебное дерево, цветущая яблоня,

так и хочется покружиться и полетать среди веточек этого дерева. (Звучит музыка «Вальс цветов», бабочки кружатся, порхают).

В. - Милые бабочки, вы помогли вернуть на моё волшебное дерево цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Волшебство начинаем,

Бабочек в детей превращаем.

В. -Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело, помогли вернуть цветы на волшебное дерево-яблоню. Я думаю, вы об этом расскажите своим друзьям, а вечером папе и маме. Пришла пора прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»

Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...