Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
проект по рисованию (средняя группа)
Наименование: «Краски детства»
Составитель проекта: Шаповал О.Д.
Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.
Длительность проекта: Краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: Октябрь - Декабрь 2019г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства»
Этапы работы
1. Организационный (Октябрь)
Разработка проекта
Ознакомление родителей с проектом
Подбор материала для художественной деятельности
Разработка тематического плана мероприятий
Подбор иллюстраций, фотографий
Подбор материала для родителей
2. Внедренческий (Ноябрь-Декабрь)
Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
Наблюдение за природой
Оформление выставки
Работа с родителями
Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка»
Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами»
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
Проблемы:
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no1_shapoval_o.d.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Воспитатель группы № 3
«Родничок»
Шаповал О.Д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Паспорт проекта
Наименование: «Краски детства»
Составитель проекта: Шаповал О.Д.
Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.
Длительность проекта: Краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: Октябрь - Декабрь 2019г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства»
Этапы работы
1. Организационный (Октябрь)
Разработка проекта
Ознакомление родителей с проектом
Подбор материала для художественной деятельности
Разработка тематического плана мероприятий
Подбор иллюстраций, фотографий
Подбор материала для родителей
2. Внедренческий (Ноябрь-Декабрь)
Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
Наблюдение за природой
Оформление выставки
Работа с родителями
Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка»
Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами»
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
Проблемы:
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками. Затем постепенно вводили новые техники: тычкование, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной, печать по трафарету,техникой «принт».
Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:
№ | Ноябрь | ||
1 | Рисование ватными «Осеннее дерево» | 07.11.2019 | |
2 | Рисование ладошками «Осминожки» | 14.11.2019 | |
3 | Тычок жесткой полусухой кистью «Ежик» | 21.11.2019 | |
4 | Печать по трафарету «Кораблик» | 28.11.2019 | |
5 | Кляксография обычная | 22.11.2019 | |
№ | Декабрь | ||
1 | Рисование пальчиками «Снеговик и елочка» | 05.12.2019 | |
2 | Техника «принт» отпечатками листьев «Зимние деревья» | 12.12.2019 | |
3 | Восковые мелки+акварель «Ракета» | 19.12.2019 | |
4 | Рисование по мокрому «Зайка» | 26.12.2019 |
Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка», «Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать».
Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских работ
Заключение
Проект «Краски детства» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование по мокрому и т.д. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...
ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...
ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...
ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»
Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...