Образовательное мероприятие с детьми средней группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении в лесу, способствовать повышению экологической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное мероприятие с детьми средней группы
«Путешествие в лес»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении в лесу, способствовать повышению экологической грамотности.
Задачи:
1.Повторить правила поведения в лесу.
2.Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.
3.Воспитывать экологическую культуру детей.
Методы и приемы: игровые (путешествие в лес), сюрпризный момент (эколенок - Елочка), подвижная игра (построй муравейник, бабочки летают), дидактическая игра (сортировка мусора), словесные (загадки), проблемные ситуации, наглядные (использование ИКТ- лес, полянка, муравейник, муравей).
Материалы и оборудование: мультимедиа с изображением леса, мягкие кубики, Цветные ленточки на резинке (цвета - синий, красный, желтый), цветы напольные (синего, красного, желтого цвета), три корзины для сортировки мусора, мусор (бумага, пластик, металл)
Ход развлечения:
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Предлагаю встать в наш дружный круг и поздороваться друг с другом.
Игра – приветствие «Здравствуй друг!»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хотели бы сейчас отправиться со мной в маленькое путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …. (Лес)
Воспитатель: Правильно отгадали, мы отправимся с вами в лес, но для того, чтобы туда добраться - встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя мы повернемся и вмиг в лесу мы обернемся!»
Воспитатель: Открываем глаза. Ну, вот мы и попали с вами в лес.
Ой, ребята, а нас уже здесь, кто- то ждет. Вы узнали, кто это? Правильно, Елочка!
Давайте поздороваемся – здравствуй, Елочка!
Елочка: Здравствуйте, ребята! А я вас уже заждалась и приглашаю вас погулять по лесу.
Елочка: Ребята, скажите, а вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Правильно – не правильно».
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно - будете хлопать, а неправильно - топать:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Елочка: Молодцы, отлично справились с заданием!
Звучит запись голосов птиц. На экране картина леса (слайд 2)
Воспитатель : Ребята, посмотрите как красиво в лесу, зеленая трава, высокие деревья.
Елочка: А для того, чтобы сохранить красоту леса, нужно бережно относиться к нему. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. Ведь от этого погибают насекомые. Давайте возьмемся за руки и пройдемся по лесной тропинке.
(Дети идут по тропинке друг за другом)
Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны (слайд 3)
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
(Ответы детей)
Елочка:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)
Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.
Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».
(На полу разбросан мусор: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).
На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками
(слайд 4)
Елочка : Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.
Проводится подвижная игра «Бабочки»
(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка на резинке с красным, желтым или синим цветом.)
Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. (игра проводится 3-4 раза)
Елочка: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения»
А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)
(на слайде появляется муравей)
Муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?
Проводится игра «Построй дом»
(Дети вместе строят новый дом из кубиков)
Воспитатель: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.
«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали. А теперь давайте еще раз вспомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать.
(Дети рассказывают правила, рассматривают изображения с правилами)
1.В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2.Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3.Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай.
4.Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5.Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Елочка : Хорошо, молодцы, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!
Воспитатель: Согласны, ребята? Мы будем очень стараться. Ну, а нам пора прощаться и поскорее в садик возвращаться.
Елочка : На прощание вам, я хочу подарить медальки «Защитники леса»
Воспитатель: Спасибо тебе, Елочка, до свидания!
А мы, ребята, возвращаемся в детский сад.
Встанем вкруг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:
« Вокруг себя мы повернемся и детский сад мы все вернемся!»
Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, можете ли вы поделиться своими знаниями и впечатлениями с друзьями, родителями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Здоровья"
19 мая дети средней группы №2 путешествовали в страну Здоровья.Побывали на станции Чистюлькино, Неболейкино, Закаляйкино и на станции Вкусняшкино превратились в настоящих поваров и приготовили замечат...
Совместное образовательное мероприятие с детьми средней группы №9 «Утенок» и их родителями «Знакомство с народной тряпичной куклой» Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель мероприятия: создание условий для ознакомления с историей народной куклы, развития интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....