Конспект занятия «Осенний лес» с применением «арт-технологий» социокультурной реабилитации
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия для детей с ТМНР с применеием «арт-технологий» социокультурной реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shilova_osenniy_les_2022.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Конспект занятия
«Осенний лес»
С применением «арт-технологий» социокультурной реабилитации.
Составил:
Воспитатель 4гр
И.А. Шилова
Категория детей:
Дети-сироты с ТМНР.
Возраст детей:
14-18 лет.
Москва 2022
План конспекта.
I. Пояснительная записка
II. Ход занятия
III. Список литературы
Пояснительная записка.
Исключительную социальную и педагогическую важность приобретает использование в системе реабилитации специализированных форм активной дифференцированной помощи детям-сиротам с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Дети, указанной категории, испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения и адаптации в социуме.
Структура дефекта у детей с ТМНР представлена специфическими отклонениями в развитии психики, сочетанными нарушениями. В большинстве случаях, эти отклонения представлены - умственными, речевыми, сенсорными и двигательным нарушениями.
В ЦССВ «Сколковский» практикуются различные направления работы с детьми с ТМНР, в том числе арт-технологии. За небольшой период времени, такая форма социокультурной реабилитации показала свою высокую результативность. Успех в реабилитационном процессе предполагает проведение систематических практических занятий, направленных на максимальную социальную адаптацию воспитанников, подготовку к семейному жизнеустройству.
Этот факт выявляет высокую актуальность данного практического занятия и формулирует его социализирующую значимость. Доступность использованных материалов и простота применения, позволяет использовать идеи коррекционно-развивающего занятия, как в условиях специализированных учреждениях, так и дома. Творческий характер занятия позволяет долго удерживать интерес и внимание ребёнка, переключая деятельность с этапа на этап по структуре занятия.
Цель занятия:
Знакомство детей с процессом рисования осеннего леса с применением технологии (точечное рисование).
Задачи занятия:
- Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, навыки взаимопомощи.
- Коррекционно-развивающие:
1.Развивать мелкую и общую моторику.
2.Формировать пассивный словарь.
- Образовательные:
1.Знакомить с цветами.
2.Знакомить с оборудованием: палочки, палитра.
3.Учить использовать краски, палочки.
Материал: Краски, картон.
Оборудование: палитра, ватные палочки, краски.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.
Предварительная работа: беседа о весне, занятие в рамках окружающего мира «лес осенью», видео-презентация «деревья», рассматривание иллюстраций с признаками осеннего леса.
Словарная работа: закрепление понятий листопад, закрепление основных цветов осеннего леса (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Дети садятся за стол. На столе лежат иллюстрации с осенними деревьями.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Посмотрите, какие замечательные иллюстрации лежат у вас на столе.
Педагог предлагает детям рассмотреть. На картинке мы видим осенний лес, какой он красивый. Дорогие мои друзья, давайте с вами сами нарисуем осенний лес. Для этого нам необходимо надеть фартук и нарукавники. Дети надевают фартучки и нарукавники (педагог помогает, в случае если это необходимо).
Педагог: Как же вы теперь похожи на настоящих художников. На вас фартук (сопровождается показом) и нарукавники. Ваша одежда защищена, и теперь можно полностью отдаться процессу творчества.
Перед тем как приступить к процессу, давайте разомнем ваши руки.
Дети совместно с педагогом выполняют упражнения «Деревья в лесу».
Друг от друга деревья росли далеко (Показать дерево обеими кистями)
Человеку пройти этот путь нелегко, ( Шагать указательным и средним пальцами).
Только корни деревьев ( Приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз)
Будто дерева два навсегда обнялись.
На столе приготовлено: клеенка, палитры по количеству детей, краски, ватные палочки.
Педагог показывает, как взять клеенку и расстелить ее на столе.
Каждому ребёнку, предлагается повторить алгоритм действий педагога, при необходимости - оказывать помощь.
На следующем этапе, педагог демонстрирует, как нанести краску пальчиком на лист бумаги (на каждой заготовке нарисован ствол дерева). Алгоритм действий: окунуть пальчик в краску и оставить отпечаток на листе не далеко Дети, совместно с педагогом - выполняют.
Затем, педагог совместно с детьми макает пальчики ребят и оставляет отпечатки на листе бумаги, формируя крону дерева.
Детям предлагается динамическая пауза:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Педагог: Ребята, мы отлично подвигались. Сейчас мы закончим наши удивительные деревья. Добавим маленькие отпечатки, которые мы будем делать ватными палочками. Посмотрите как я делаю: беру в руки ватную палочку, макаю ее в краску и оставляю красивый отпечаток на бумаги, получается красивая крона дерева.
Дети совместно с педагогом выполняют последовательность. У каждого появляется индивидуальное дерево. Педагог хвалит детей.
Педагог: Ребята, обратите внимание, какой грязный стол. Что с ним нужно сделать? Правильно, помыть. Дети протирают стол.
Итог занятия:
Педагог: Ребята, что мы сегодня делали? Верно, мы рисовали осенний лес.
Как у нас получилось? Точно, очень красиво и аккуратно.
Список используемой литературы:
1. Выготский Л.С., «Проблемы общей психологии» // Собрание сочинений :
в 6ти т. –М.,-1982.
2. Каргапольцева Н.А. Монтессори-образование: проблема социализации и воспитания личности. Монография. / Н.А. Каргапольцева.- м.: Педагогический вестник, 1999,-184с. ISBN 5-85859-006-3
3. М. Монтессори М 77 Дети - другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. статьи,
коммент. К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2004 - 336 с. - (Педагогика детства) ISBN 5-8403-0783-1
4. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6
лет; пер. с англ. А.В. Колесниковой, Е.А. Рязанцевой.-М.:
ЗАО Центрполиграф, 2016.-414[2] c., ил. ISBN 978-5-9524-5187-2
5. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития:
Программы / СВ. Андреева, С.Н. Бахарева, Е.А. Виноградова и др.; Под ред. A.M. Царёва. - Псков: издательство АНО «Центр социального роектирования
«Возрождение», 2004 - ... с: ил. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=8537
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста. "Где прячется здоровье?"
quot;Где прячется здоровье? "...
Конспект занятия по ПДД с применением кейс технологии
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...
Конспект занятия по ПДД с применением кейс-технологий
Интегрированное занятие по ПДД, для детей подготовительной группы....
Логопедическое занятие "Путешествие в осенний лес" с применением игровых технологий, ЗЗТ и ИКТ по автоматизации звука [Ш] с детьми 6-ого года жизни.
Конспект логопедического занятия "Путешествие в осенний лес" с применением игровых технологий, ЗЗТ и ИКТ по автоматизации звука [Ш] с детьми 6-ого года жизни....
Конспект занятия по рисованию с применением инновационных технологий по теме «Моя семья» во второй младшей группе
Развивать творческие способности в процессе рисования.Закреплять знания детей о семье и семейных ценностях....
Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии.
Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии....