интерактивная игра "Город мастеров"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gorod_mast.docx672.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная развивающая игра как современная технология в речевом развитии дошкольников.

              Авторская игра «Город мастеров»

                                                       Подготовила: Зайцева С.А.

         

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду.

Особый интерес вызывают занятия с применением ИКТ, т.к.  компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.

Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель-логопед, что в конечном итоге позволит повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия.

Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения. Это способ передачи знаний, соответствующий качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, т.к. он становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Использование  данных игр поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом, дошкольники получают эмоциональный и познавательный заряд.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольного возраста развивать интерес к различным видам профессий. Педагогу необходимо познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

А это возможно через новые эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм.

Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.

В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют в компьютерные игры.

Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.

Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. 

Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.

Современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером и им не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.

Я считаю, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.

Я хочу представить вашему вниманию авторскую интерактивную игру «Город Мастеров»

Цель: расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Задачи:  

  • знакомить с орудиями труда, инструментами необходимыми людям разных профессий;
  • закреплять у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению;
  • расширить и активизировать словарь (предметный, глагольный) по теме;
  • упражнять в образовании творительного падежа имен существительных; в составлении описательных рассказов по схеме;
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;
  • развивать память, внимание, любознательность и кругозор.

В презентации используются гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки.

Ход игры

Учитель-логопед обращает внимание детей на интерактивную доску (экран), на которой изображен город. Это город Мастеров. В этом городе много улиц и домов и в каждом доме живет человек определенной профессии. Педагог предлагает прогуляться по этому городу и заглянуть в каждый дом, познакомиться с мастерами, орудиями труда, инструментами необходимыми людям разных профессий.

C:\Users\User\Desktop\начало.jpg

C:\Users\User\Desktop\город2 (2).jpg  C:\Users\User\Desktop\город2 (1).jpg

По завершению этого этапа игры педагог вместе с детьми закрепляет названия профессий, предлагая детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

Второй этап интерактивной игры - выполнение заданий:

C:\Users\User\Desktop\домашняя страница.jpg

https://lh7-us.googleusercontent.com/0lEMRSW0txtuPQ5QaajAYPCU1wPIB4N3bgZpHhKDB493Uo3-SL_JazODEfLa3q1H-LHbTVNYw217VJczZ0quoOGwxtJrNWzcrMX-c4WY4w987Z5lgFLlwliYbpOHZd-M3KhEPTcyDa5jPw

  • «Угадай профессию»,
  • «Кто чем работает»,
  • «Назови действия»,
  • «Почему так названы»,
  • «Составь рассказ о профессии»

 1. «Угадай профессию».

Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

  • закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей, устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;
  • развивать познавательный интерес, зрительное внимание, память.
  • развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать предметы по общим признакам.

Ход игры: на слайде изображены картинка с орудиями труда человека определенной профессии, в центре ромб. Дети называют предметы, изображенные на слайде, угадывают профессию. При правильном ответе ромб исчезает и появляется картинка-ответ.

C:\Users\User\Desktop\угадай2.jpg  C:\Users\User\Desktop\угадай.jpg

2. «Кто чем работает»

Задачи:

  • закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей, устанавливать связи между предметами;
  • упражнять в образовании творительного падежа имен существительных;
  • развивать познавательный интерес, зрительное внимание, память.

Ход игры: на экране изображены орудия труда. Затем появляется картинка с изображением человека определенной профессии. Нужно выбрать подходящее орудие труда, кликнув по нему мышкой. При правильном ответе картинка перемещается к человеку, при неправильном ответе картинка качается.

C:\Users\User\Desktop\кто чем работает2.jpg   C:\Users\User\Desktop\кто чем работает.jpg

3. «Назови действия»

Задачи:

  • расширить и активизировать глагольный словарь по теме;
  • развивать память, внимание, любознательность и кругозор.

Ход игры: назвать слова-действия, которые выполняют орудиями труда.

C:\Users\User\Desktop\назови действия.jpg   C:\Users\User\Desktop\назови действия2.jpg

4. «Почему так названы»

Задачи:

  • расширить и активизировать словарь (сложные слова) по теме;
  • закрепить умение рассуждать, объяснять;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать мышление, навыки словообразования.

C:\Users\User\Desktop\почему так названы.jpg   C:\Users\User\Desktop\почему так названы2.jpg

5. «Составь рассказ о профессии»

Задачи:

  • обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
  • упражнять в  составлении описательных рассказов по схеме;
  • развивать познавательный интерес, внимания, память.

Ход игры: на экране изображена схема описательного рассказа о профессии. Опираясь на схему ребенок составляет описательный рассказ о профессии, изображенной на выбранной картинке.

C:\Users\User\Desktop\составь рассказ о профессииjpg.jpgC:\Users\User\Desktop\составь рассказ о профессии2jpg.jpg

Используемые обозначения:

Переход в город Мастеров осуществляется по кнопке-домик, расположенной в нижней части слайда. E:\презентация профессии Г.С\домой.jpg

Переход к выбору заданий осуществляется по кнопке-звездочка, расположенной в правой нижней части слайда. https://lh7-us.googleusercontent.com/StLiJpBldfrXxUGmLHn3OwjH3mtGPVik1jWgJcOU8q0eFeUxDoS81WXVGyMsRIysHvuc3BLzh4iEWJtX3_HRZrzguaTAF78_Lbov2IOqH_8b0juPPScuJAtk3lvLfUJwufIjw0lKoOEj3A

Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке-стрелке, расположенной в правой нижней части слайда. https://lh7-us.googleusercontent.com/z7E37cDdOKGrMcP7_0AwFLHbLh9UB1-3SQA27lQXMc2-LVQ8hU6Gqgou6RvAMruqreM5pmU8SM0Z-UN5MV0Ty_SDWmmoFFC945rFVDImDy4EKpNEPdJ-5rLVx99851R9ib4umZpq8yCQIA

Переход к предыдущему слайду осуществляется по кнопке-стрелке, расположенной в левой нижней части слайда. https://lh7-us.googleusercontent.com/9rvvN6Sdtm69wIdY1wRICrMjg3pXFYyi1QVtZcUapAFfG6zS3bIno2A4uzyPpgI2w0XHF47lROspo9QLSHDBjEMuRut1lgXK3cuxshfNFLnQ7mLbDTIwDB-9kyjD403fFeCW36HBQCyGRA

https://docs.google.com/drawings/d/sJJTmKX4lDd80lkqfx1100g/image?parent=e/2PACX-1vQXrY0Yhih8xPZr-UceiM9u5EIG4mLyDQSLIRk-Ih2sLJfEM5qHzZK4uwa-S2DOgw&rev=1&drawingRevisionAccessToken=O3mIaFUjPA5oYQ&h=59&w=79&ac=1             Переход к слайду со ссылками на источники картинок, используемых в игре осуществляется по кнопке-информация, расположенной в левой нижней части слайда.

Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных игр встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями, коррекционно-образовательными потребностями ребенка, а так же с учетом рекомендаций СанПиН.

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Список литературы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Афанасьева О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. – www. pedsovet.org.

Виноградова Н. А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004

Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Мастер-класс. Как изготовить интерактивную папку (лэпбук) "Мой город"

Уважаемые педагоги, предлагаю Вам мастер-класс с  идеями по изготовлению творческой тематической папки "Мой город"...

Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"

Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...

Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...