интерактивная игра "Город мастеров"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gorod_mast.docx | 672.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная развивающая игра как современная технология в речевом развитии дошкольников.
Авторская игра «Город мастеров»
Подготовила: Зайцева С.А.
Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду.
Особый интерес вызывают занятия с применением ИКТ, т.к. компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель-логопед, что в конечном итоге позволит повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия.
Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения. Это способ передачи знаний, соответствующий качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, т.к. он становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Использование данных игр поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом, дошкольники получают эмоциональный и познавательный заряд.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольного возраста развивать интерес к различным видам профессий. Педагогу необходимо познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
А это возможно через новые эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм.
Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.
В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют в компьютерные игры.
Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.
Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.
Современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером и им не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.
Я считаю, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.
Я хочу представить вашему вниманию авторскую интерактивную игру «Город Мастеров»
Цель: расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Задачи:
- знакомить с орудиями труда, инструментами необходимыми людям разных профессий;
- закреплять у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению;
- расширить и активизировать словарь (предметный, глагольный) по теме;
- упражнять в образовании творительного падежа имен существительных; в составлении описательных рассказов по схеме;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;
- развивать память, внимание, любознательность и кругозор.
В презентации используются гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки.
Ход игры
Учитель-логопед обращает внимание детей на интерактивную доску (экран), на которой изображен город. Это город Мастеров. В этом городе много улиц и домов и в каждом доме живет человек определенной профессии. Педагог предлагает прогуляться по этому городу и заглянуть в каждый дом, познакомиться с мастерами, орудиями труда, инструментами необходимыми людям разных профессий.
По завершению этого этапа игры педагог вместе с детьми закрепляет названия профессий, предлагая детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.
Второй этап интерактивной игры - выполнение заданий:
- «Угадай профессию»,
- «Кто чем работает»,
- «Назови действия»,
- «Почему так названы»,
- «Составь рассказ о профессии»
1. «Угадай профессию».
Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
- закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей, устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;
- развивать познавательный интерес, зрительное внимание, память.
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать предметы по общим признакам.
Ход игры: на слайде изображены картинка с орудиями труда человека определенной профессии, в центре ромб. Дети называют предметы, изображенные на слайде, угадывают профессию. При правильном ответе ромб исчезает и появляется картинка-ответ.
2. «Кто чем работает»
Задачи:
- закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей, устанавливать связи между предметами;
- упражнять в образовании творительного падежа имен существительных;
- развивать познавательный интерес, зрительное внимание, память.
Ход игры: на экране изображены орудия труда. Затем появляется картинка с изображением человека определенной профессии. Нужно выбрать подходящее орудие труда, кликнув по нему мышкой. При правильном ответе картинка перемещается к человеку, при неправильном ответе картинка качается.
3. «Назови действия»
Задачи:
- расширить и активизировать глагольный словарь по теме;
- развивать память, внимание, любознательность и кругозор.
Ход игры: назвать слова-действия, которые выполняют орудиями труда.
4. «Почему так названы»
Задачи:
- расширить и активизировать словарь (сложные слова) по теме;
- закрепить умение рассуждать, объяснять;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мышление, навыки словообразования.
5. «Составь рассказ о профессии»
Задачи:
- обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
- упражнять в составлении описательных рассказов по схеме;
- развивать познавательный интерес, внимания, память.
Ход игры: на экране изображена схема описательного рассказа о профессии. Опираясь на схему ребенок составляет описательный рассказ о профессии, изображенной на выбранной картинке.
Используемые обозначения:
Переход в город Мастеров осуществляется по кнопке-домик, расположенной в нижней части слайда.
Переход к выбору заданий осуществляется по кнопке-звездочка, расположенной в правой нижней части слайда.
Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке-стрелке, расположенной в правой нижней части слайда.
Переход к предыдущему слайду осуществляется по кнопке-стрелке, расположенной в левой нижней части слайда.
Переход к слайду со ссылками на источники картинок, используемых в игре осуществляется по кнопке-информация, расположенной в левой нижней части слайда.
Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных игр встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями, коррекционно-образовательными потребностями ребенка, а так же с учетом рекомендаций СанПиН.
Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.
Список литературы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Афанасьева О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. – www. pedsovet.org.
Виноградова Н. А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004
Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Мастер-класс. Как изготовить интерактивную папку (лэпбук) "Мой город"
Уважаемые педагоги, предлагаю Вам мастер-класс с идеями по изготовлению творческой тематической папки "Мой город"...
Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"
Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...
Мастер класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием интерактивного микроскопа»
Работа с интерактивным микроскопом в детском саду...
Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...