Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотивации к обучению и коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В ФОРМЕ МАСТЕР КЛАССА:
Тема: «Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда»
Цель: Показать возможности использования интерактивных технологий Mimio в разных видах речевой деятельности дошкольников.
Время 20 мин.
Количество участников от 5 до 10 человек
Особой подготовки не требуется
Условия, необходимые для проведения мастер класса: компьютер с программным обеспечением Mimio Studio, проектор, интерактивная доска, приставка Mimio, стилус.
Мастер класс рассчитан на педагогов дошкольных организаций, желающих использовать интерактивные технологии Mimio в своей работе. Планируется на примере нескольких проектов показать разные инструменты Mimio для различных видов речевой деятельности. Группа педагогов сможет самостоятельно автоматизировать или дифференцировать интересующие звуки родного языка, составлять предложения, а затем и текст с помощью инструментов Mimio.
Проекты Mimio в отличие от презентаций Power Point кроме представления чего-либо позволяют ребёнку или группе детей (допустимо до шести касаний одновременно) стать активным участником происходящего. Инструменты Mimio позволяют сочетать компьютерную анимацию, графику, видео, музыку и звуковые файлы, организовывать их в единую систему. Проекты Mimio, как правило – это иллюстрированные ряды, которые имеют сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации дошкольниками. Это даёт возможность учителю-логопеду выстроить объяснение нового материала логично, научно, интересно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций, аудиозаписей и т.д. А ребенку не просто сидеть, смотреть и слушать, а активно участвовать в процессе обучения: стоя у доски управлять экранным изображением, рисовать, закрашивать, передвигать и т.д. изображения стилусом, проверять правильность ответа самостоятельно и т.д.
Китайская поговорка гласит: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». При такой подаче материала у детей активизируются не только три вида памяти: зрительная, слуховая и моторная; но и все психические процессы в целом. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы, а так же даёт дополнительную возможность компенсации нарушенных функций за счет активизации компенсаторных возможностей организма ребенка. В основе такой компенсации лежит привлечение сохранных видов восприятия детей с ОВЗ и опора на различные психические функции в соответствии с учением П.К. Анохина о функциональных системах. (К.п.н., гл. методист НМЦСО ПОИПКРО Л. Р.Лизунова).
Очень много сказано о преимуществах мультимедийных способов подачи информации по сравнению с традиционными. (Л. Р.Лизунова, Ю.Б. Зеленская, О.И. Кукушкина, В.П. Беспалько и др.). Но интерактивные технологии Mimio обладают дополнительными плюсами…
Задание №1. Волчок, позволяющий произвольно выбрать задания по каждому произведению.
Цель: показать возможность произвольного выбора заданий, что в свою очередь повышает познавательный интерес.
Задание №2. Выбери то, что дама сдавала в багаж.
Педагог предлагает помочь даме сложить вещи в багажный вагон.
Самопроверка: на странице предметы обладают «контролем не попадания» (вещи, которых нет в стихотворении в вагон не «заходят»).
Цель: показать возможности инструментов Mimio при первом знакомстве с текстом стихотворения и / или заучивании его наизусть.
Задание №3. Отгадай загадки.
Самопроверка: под каждой загадкой открывается изображение. После того, как все загадки отгаданы, можно спросить у детей: «Из какой сказки все эти персонажи?». Нажав на мышонка можно услышать отрывок из «Сказки о глупом мышонке».
Цель: показать, как с помощью инструментов Mimio можно занимательно разгадывать загадки.
Задание №4. Нади всех нянек для глупого мышонка.
Попросим ребёнка поводить «мышонком с фонариком» по картинке и назвать все силуэты полным предложением: «Я нашёл на крыше кошку. Я нашёл в реке щуку». И т.д.
Самопроверка: страница оснащена выдвижной областью, ребёнок может проверить себя, потянув за серый треугольник.
Цель: показать возможности инструментов Mimio при составлении связного высказывания.
Задание №5. Отгадай, чей голос?
На странице слова, названия животных из сказки и картинки с изображением этих животных. Слова оснащены звуковыми эффектами, при нажатии на слово звучит голос соответствующего персонажа, с картинкой которого нужно соединить это слово. (Используем инструмент «карандаш»).
Цель: показать возможности инструментов Mimio для развития речевого слуха.
Задание №8. Замени картинки словами. На странице напечатано стихотворение, в котором вместо некоторых слов картинки.
Самопроверка: при нажатии на картинку появляется слово.
Цель: показать, как с помощью инструментов Mimio можно быстро и интересно выучить стихотворение
Задание №9. Игра с мячом
Страница оснащена звуковым файлом, при нажатии на мяч в руках у детей звучат правила игры.
Цель: показать, как с помощью инструментов Mimio можно провести физминутку.
Задание №10. Разложи картинки по порядку.
На одной половине страницы сюжетные картинки по стихотворению «Где обедал воробей?» расположены в разброс. На другой - числа от 1 до 8 по количеству картинок. Необходимо перетянуть картинки на другую половинку страницы и поставить их на нужную цифру. Если всё сделано правильно, можно рассказать стихотворение, с использованием инструмента «фокус» (в инструментах кнопка «Приложение», далее «Фокус»). Вся страница затемняется, выделенной остаётся только маленькая фигура. Наводим эту фигуру по очереди на нужную картинку и рассказываем стихотворение или составляем свой рассказ по картинкам, не отвлекаясь на другие картинки.
Самопроверка: на левой половинке экрана есть проверочная область, которая появится, если нажать на треугольник снизу слева.
Цель: показать, как с помощью инструментов Mimio можно снять напряжение и страх перед речью.
Задание №11. Расскажи, что перепутал рассеянный человек.
На левой половине страницы изображён рассеянный человек. Надо показать и назвать, что он перепутал.
Самопроверка: при правильном ответе появляется «область правильного ответа» с характерным звуком. На правой стороне страницы появляется мальчик, которого нужно одеть правильно.
Цель: показать, как с помощью инструментов Mimio можно моделировать утрированные ситуации из повседневной жизни.
Задание №12. Помоги рассеянному человеку навести порядок.
На странице: ящик для игрушек, шкаф для одежды и буфет для посуды. Из общей кучи картинок нужно выбрать нужную и перетащить её на место. При этом ребёнок должен сопровождать действие речью: «Я повешу брюки в шкаф. Я поставлю кастрюлю на полку». И т.д.
Цель: показать, как с помощью инструментов Mimio можно дифференцировать предметы разных групп.
Итог: В результате мастер-класса ожидаем получить неподдельный интерес к интерактивным технологиям Mimio; проявление смелости и уверенности в простоте использования инструментов данных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
Интерактивные технологии Mimio в работе учителя-логопеда. Презентация.
Презентация мастер-класса для Седьмой международной конференции "Информационные технологии для Новой школы"....
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект к занятию "Весна идёт!"...
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект "Весна идет!"...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...