Игра «Брей-ринг» «Страна безопасности» для педагогов
методическая разработка

Павлова Елена Борисовна

Фактором успешного функционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников.  Цель проведения данной игры - повышение компетентности педагогов в данном вопросе, формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_strana_bezopasnosti_11.23.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г.Венедиктовой  
Структурное подразделение
детский сад-школа  №8  

Игра «Брей-ринг» «Страна   безопасности»

Разработала
старший воспитатель Павлова Е.Б.

 

  Проводит старший воспитатель.

-Фактором успешного функционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников. Поэтому цель нашей встречи - формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности.

Участникам игры, стоя в кругу, предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

-Уважаемые коллеги! А сейчас мы перенесёмся в страну «Безопасных наук», чтобы помочь жителям этой страны построить прочный безопасный дом. Для этого нам нужно вдохнуть, выдохнуть.

- Вот мы и в волшебной стране. Ой, посмотрите, кто-то оставил здесь волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там. Тут записка. В ней говорится, чтобы построить прочный и безопасный дом, надо справиться с заданиями. Но сначала надо разделиться на две команды.      (Предлагаю взять из корзины круги красного и зеленого цвета.)

-Вот вы и поделились на две команды, пройдём на строительную площадку.

Я хотела бы представить педагогов - инженеров, которые будут оценивать результаты строительства: руководитель СП Дарвина Е.А., медицинская сестра Зимина А.А.

         Итак, начнём строительство, и прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. За правильный ответ кирпичик, ответы должны быть у обеих команд правильные, полноценные (дома возводятся из мягких модулей).

1.Сказочные вопросы по ОБЖ

  1 команде

  1. - Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых («Волк и семеро козлят»)
  2. -Какое правило безопасности нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт, не доверять незнакомцу).
  3. - Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»(не брать угощение у незнакомых людей);
  4. - Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам);

         2 команде

  1. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
  2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
  3. Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К. И. Чуковского (правила личной гигиены);
  4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед);

- Итак, фундамент наших домов заложен крепкий, продолжим наше строительство.

2.Программные вопросы

1 команде: какие направления включает в себя цикл обучения безопасности и жизнедеятельности детей?

  • Ребёнок и другие люди;
  • Ребёнок и природа;
  • Ребёнок дома;
  • Здоровье ребёнка;
  • Эмоциональное благополучие ребёнка;
  • Ребёнок на улице.

             2 команда. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.

  • Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
  • Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
  • Маркировка постельного белья и полотенец;
  • Правильное освещение

Вопросы:

1.Какая основная задача образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения была добавлена в ОП нашего сада с момента введения ФОП? С какого возраста ? (с младшего возраста, обогащать представления о правилах безопасного использования гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.)

2.С какой возрастной группы в соответствии с ФОП необходимо формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) (в старшей группе от 5 лет до 6 лет.)

3.к какому направлению воспитательной работы относится проектная деятельность по ОБЖ (социальное направление воспитательной работы Рабочей программы воспитания) (содержательный раздел ОП).

4. сколько минут можно смотреть телевизор в раннем возрасте (0)

5.сколько минут можно смотреть телевизор в младшем-среднем возрасте 20 минут.

6. сколько минут можно смотреть телевизор в старшем возрасте-30 м

7.на каком уровне должен находится телевизор при просмотре в ДОУ.( Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м.(то есть на уровне глаз детей). При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

8. Могут ли полнометражные анимационные фильмы, рекомендованные в ФОП быть включены в образовательный процесс ДОУ (нет). но можно использовать их элементы в качестве иллюстраций природных, социальных и социологических явлений, норм и правил конструктивного взаимодействия, появления сопереживания и взаимопомощи, расширения эмоционального опыта ребенка, формирования у него эмпатии и ценностного отношения к окружающему миру.

9. для чего рекомендованы эти фильмы? (для семейного просмотра)

10.Назовите актуальные темы безопасного поведения детей в летний период.

(«Безопасное поведение на воде»«Профилактика выпадения детей из окон»«Электробезопасность»«Ядовитые растения»«Укусы насекомых»«Опасное солнце»«Дорожная безопасность»);

Хочу поблагодарить всех педагогов за активное участие, пожелать успехов в обучении и воспитании детей и призвать: соблюдайте правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....

КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....

Муниципальный интеллектуальный конкурс-игра "Брей-ринг"

Член жюри интеллектуального конкурса – игры «Брей-ринг-2019» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, на базе МАДОУ №92 НМР РТ...

Познавательно-развлекательная игра «Брей-ринг»

Познавательно-развлекательная игра «Брей-ринг» для детей старшей группы...

Сценарий игры Брей-ринг "Здоровые дети в здоровой семье"

Сценарий совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и детьми подготовительной группы....

Родительское собрание в форме игры «Брей-ринг «Знатоки детских вопросов».

Цель: стимулировать у родителей положительный интерес к родительским собраниям...