Игра «Брей-ринг» «Страна безопасности» для педагогов
методическая разработка
Фактором успешного функционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников. Цель проведения данной игры - повышение компетентности педагогов в данном вопросе, формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_strana_bezopasnosti_11.23.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г.Венедиктовой
Структурное подразделение детский сад-школа №8
Игра «Брей-ринг» «Страна безопасности»
Разработала
старший воспитатель Павлова Е.Б.
Проводит старший воспитатель.
-Фактором успешного функционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников. Поэтому цель нашей встречи - формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности.
Участникам игры, стоя в кругу, предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».
-Уважаемые коллеги! А сейчас мы перенесёмся в страну «Безопасных наук», чтобы помочь жителям этой страны построить прочный безопасный дом. Для этого нам нужно вдохнуть, выдохнуть.
- Вот мы и в волшебной стране. Ой, посмотрите, кто-то оставил здесь волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там. Тут записка. В ней говорится, чтобы построить прочный и безопасный дом, надо справиться с заданиями. Но сначала надо разделиться на две команды. (Предлагаю взять из корзины круги красного и зеленого цвета.)
-Вот вы и поделились на две команды, пройдём на строительную площадку.
Я хотела бы представить педагогов - инженеров, которые будут оценивать результаты строительства: руководитель СП Дарвина Е.А., медицинская сестра Зимина А.А.
Итак, начнём строительство, и прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. За правильный ответ кирпичик, ответы должны быть у обеих команд правильные, полноценные (дома возводятся из мягких модулей).
1.Сказочные вопросы по ОБЖ
1 команде
- - Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых («Волк и семеро козлят»)
- -Какое правило безопасности нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт, не доверять незнакомцу).
- - Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (не брать угощение у незнакомых людей);
- - Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам);
2 команде
- Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
- Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К. И. Чуковского (правила личной гигиены);
- Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед);
- Итак, фундамент наших домов заложен крепкий, продолжим наше строительство.
2.Программные вопросы
1 команде: какие направления включает в себя цикл обучения безопасности и жизнедеятельности детей?
- Ребёнок и другие люди;
- Ребёнок и природа;
- Ребёнок дома;
- Здоровье ребёнка;
- Эмоциональное благополучие ребёнка;
- Ребёнок на улице.
2 команда. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.
- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- Маркировка постельного белья и полотенец;
- Правильное освещение
Вопросы:
1.Какая основная задача образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения была добавлена в ОП нашего сада с момента введения ФОП? С какого возраста ? (с младшего возраста, обогащать представления о правилах безопасного использования гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.)
2.С какой возрастной группы в соответствии с ФОП необходимо формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) (в старшей группе от 5 лет до 6 лет.)
3.к какому направлению воспитательной работы относится проектная деятельность по ОБЖ (социальное направление воспитательной работы Рабочей программы воспитания) (содержательный раздел ОП).
4. сколько минут можно смотреть телевизор в раннем возрасте (0)
5.сколько минут можно смотреть телевизор в младшем-среднем возрасте 20 минут.
6. сколько минут можно смотреть телевизор в старшем возрасте-30 м
7.на каком уровне должен находится телевизор при просмотре в ДОУ.( Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м.(то есть на уровне глаз детей). При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
8. Могут ли полнометражные анимационные фильмы, рекомендованные в ФОП быть включены в образовательный процесс ДОУ (нет). но можно использовать их элементы в качестве иллюстраций природных, социальных и социологических явлений, норм и правил конструктивного взаимодействия, появления сопереживания и взаимопомощи, расширения эмоционального опыта ребенка, формирования у него эмпатии и ценностного отношения к окружающему миру.
9. для чего рекомендованы эти фильмы? (для семейного просмотра)
10.Назовите актуальные темы безопасного поведения детей в летний период.
(«Безопасное поведение на воде», «Профилактика выпадения детей из окон», «Электробезопасность», «Ядовитые растения», «Укусы насекомых», «Опасное солнце», «Дорожная безопасность»);
Хочу поблагодарить всех педагогов за активное участие, пожелать успехов в обучении и воспитании детей и призвать: соблюдайте правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....
Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
игра по экологии...
КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....
Муниципальный интеллектуальный конкурс-игра "Брей-ринг"
Член жюри интеллектуального конкурса – игры «Брей-ринг-2019» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, на базе МАДОУ №92 НМР РТ...
Познавательно-развлекательная игра «Брей-ринг»
Познавательно-развлекательная игра «Брей-ринг» для детей старшей группы...
Сценарий игры Брей-ринг "Здоровые дети в здоровой семье"
Сценарий совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и детьми подготовительной группы....
Родительское собрание в форме игры «Брей-ринг «Знатоки детских вопросов».
Цель: стимулировать у родителей положительный интерес к родительским собраниям...