Целевая прогулка "Осеннее путешествие в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целевая прогулка «Осеннее путешествие» в старшей группе
Провела –Канакаева Марина Маевна.
Возраст детей –старшая группа .
Дата проведения-19 октября 2023 г.
Цель: закрепить знания детей приметы осени, различать и называть растения, растущие на территории детского сада.
Задачи:
Обучающие: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.
Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ветер-ветерок»; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Демонстрационный материал: мнемокарта.
Раздаточный материал: листья деревьев.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД:
Предварительная работа с детьми: беседы и наблюдения во время прогулок, д/и «С какого дерева листок?», «Найди по описанию», «Детки с какой ветки»; чтение стихотворений и загадок о растениях.
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»
Структура ООД и методы и приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka.docx | 284.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка «Осеннее путешествие» в старшей группе
Провела –Канакаева Марина Маевна.
Возраст детей –старшая группа .
Дата проведения-19 октября 2023 г.
Цель: закрепить знания детей приметы осени, различать и называть растения, растущие на территории детского сада.
Задачи:
Обучающие: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.
Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ветер-ветерок»; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Демонстрационный материал: мнемокарта.
Раздаточный материал: листья деревьев.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД:
Предварительная работа с детьми: беседы и наблюдения во время прогулок, д/и «С какого дерева листок?», «Найди по описанию», «Детки с какой ветки»; чтение стихотворений и загадок о растениях.
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»
Структура ООД и методы и приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов).
Организация детей на ООД
Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?
Примерные ответы детей: Погода сегодня хорошая. Светит солнышко, но прохладно. На небе облака серого цвета.
Дети в парах идут на участок.
Воспитатель: Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.
Примерные ответы детей:
Нельзя:
- прятаться от воспитателя;
- гладить животных;
- подходить к незнакомым людям;
- драться;
- прыгать с высоты.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можно начать нашу прогулку.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы, где нас ждут удивительные приключения.
Но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Ответ детей: Лес
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес.
Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём. (идут на носочках)
До чего трава высока: (идут, высоко поднимая ноги)
То крапива, то осока.
Ноги выше поднимай,
На траву не наступай.
А сейчас по кочкам
Прыжки на носочках. (очень тихо идут на носочках)
Если с кочки упадёте,
То утоните в болоте!
Вновь мы стали на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились бегом. (бегут друг за дружком)
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной!
Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу поляну. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?
Примерные ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие поэты писали стихотворения про осень, послушайте стихотворение Маи Ходяковой «Осень».
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Воспитатель: А почему осень называют золотой?
Примерные ответы детей: Осенью листочки на деревьях имеют желтый цвет.
Дидактическая игра «Какая бывает осень?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать березовый листочек и говорить «Какая бывает осень?»
Примерные ответы детей: Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.
Игра «Следы осени» (по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руке мнемотаблица. По ней мы с вами составим рассказ.
Примерные ответы детей:
Солнце светит, но не греет.
Часто идут холодные и моросящие дожди.
Дует холодный ветер, начался листопад.
Птицы улетают на юг, а на насекомые прячутся.
Мы во время дождя прячемся под зонт и одеваем сапоги.
Собран урожай грибов, овощей и фруктов.
Исследовательская деятельность
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько листьев на земле. Давайте походим по листикам и соберем по несколько опавших листьев с различных деревьев.
(Дети расходятся по участку и собирают опавших листьев с различных деревьев.)
Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами листочки, а теперь разложим их по виду, называя, с какого они дерева.
Примерные ответы детей: березы, тополя, рябины, сирени, ольхи, клена и т.д.
Воспитатель: Давайте сравним. Какие листья по цвету и размеру.
Примерные ответы детей: У берёзы и тополя листья желтые, у рябины и клены красные и т.д. По размеру большие и маленькие.
Воспитатель: Объясните, как появились листья с деревьев, которые не растут на нашем участке.
Примерный ответ детей: Листочки принес сильным ветром.
Малоподвижная игра «Осенние листочки»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки», возьмите в каждую руку по листочку.
Мы листочки, мы листочки, (машем листочками над головой)
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, (присели «Пружинка»)
Ветер дунул - полетели.
Мы присели все в кружок (садятся в кружок)
Ветер снова вдруг подул (побежали по кругу)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (приседают на корточки)
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно.
Ответ детей: Да.
Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Нам нужно собрать листву с участка (сгрести). Мы разделимся с вами на группы, 1группа будет - сгрести граблями, 2 группа - собирать листву с ведра и высыпать в тачки, а 3 группа будет возить листву в отведенное место.
Воспитатель с детьми идут на ту часть участка, где будут убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра и тачки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.
Самостоятельная деятельность
А теперь, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская», «Шоферы).
(Мамы с дочками: готовят обед, пекут пироги, делают покупки в магазине.Папы уезжают на работу: развозят продукты в магазин (овощи). Продавцы продают товары: взвешивают его, пробивают чеки…)
(Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану).
Индивидуальная работа по развитию речи
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (вращаем кистью рук)
Ветер листочки считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (загибаем пальчики начиная с мизинца)
Вот рябиновый резной,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (опустить вниз руку с зажатыми в
кулачок пальчиками)
В конце прогулки проводятся подвижные игры:
Подвижная игра «Березка, выручай»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Послушайте правила игры:
Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и дотронуться до ствола и обхватить его руками.
Давайте встанем в круг, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!», бежим в березкам. Добежав до березы, вы должны успеть дотронуться до ствола и обхватить его руками.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Ребята, на площадке разложены обручи – «домики». Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Вывод :
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:
- Понравилась ли вам прогулка?
- Что интересного было сегодня на прогулке? -
- Что нового вы узнали?
- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.
Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения....
Целевые прогулки с детьми старшей группы
Целевые прогулки с детьми старшей группы: "Пешеход", "Переход", "Перекрёсток"....
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....
Целевой раздел рабочей программы. Старшая группа.ЗПР.
Здесь представлены:-пояснительная записка,-цели и задачи программы,-принципы значимые для реализации программы,-целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы-возрастные характеристики детей...
Конспект целевой сюжетной прогулки в старшей группе
Тема: "Дорожные правила" (прогулка проводится в период акции по безопасности дорожного движения)...
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...