Семинар-практикум «Опытно-экспериментальная деятельность по средством мультипликации»
консультация

Михайлова Марина Хальфануровна

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_multiplikatsiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 366

Семинар-практикум

 «Опытно-экспериментальная деятельность по средством мультипликации»

Воспитатель: Михайлова Марина Хальфануровна

Екатеринбург

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Больше всего на свете дети любят играть. А детская мультипликация - и есть, прежде всего, игра, в которой  ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные и сказочные ситуации. Это, в свою очередь, способствует эмоциональному развитию ребенка, поскольку учит осознавать свои эмоции, распознать эмоции других, передавать их с помощью героев, их реплик.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей, озвучивать роли.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации ребята, изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.

Работа над созданием мультфильма позволяет использовать интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

К вопросу о том, в каком возрасте надо начинать формировать технические способности, можно сказать, что основа закладывается еще в младшем дошкольном возрасте, когда мы развиваем мелкую моторику, знакомим детей с сенсорными эталонами, развиваем восприятие. Особенно интересным методом может стать решение открытых задач. Наша жизнь - сплошная открытая задача. И в процессе создания мультфильмов этих задач множество. Например, как закрепить фотоаппарат так, чтобы он не двигался, если нет возможности приобрести штатив. К процессу решения этой задачи можно подключить детей и пробовать вместе с ними все варианты, которые они могут предложить: закрепить пластилином, обложить кубиками, использовать подставку и т.д.

Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи:

1. Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2.Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3.Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп.

Формы подведения итогов:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.

2. Изготовление фонов и персонажей.

3. Съемка анимационного фильма.

4. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

5. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.

Примерный план работы с детьми:

1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2. Рассказ о профессиях в мультипликации.

3. Элементарное знакомство с процессом съемки.

4. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

5. Для чего нужны декорации?

6. Как герои двигаются?

7. Выбор сюжета и создание мультфильма.

8. Просмотр получившивося мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Использование средств мультипликации в преодолении ОНР"

Мультипликационные фильмы можно использовать  для занятий по разви­тию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредствен...

Методическая разработка на тему: "Использование средств мультипликации в преодолении ОНР"

Мультипликационные фильмы можно использовать  для занятий по разви­тию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредствен...

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации...

Доклад на тему: «Профилактика нарушений просодической стороны речи у детей с ОНР средствами мультипликации»

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии....

Развитие детской инициативы средствами мультипликации

В статье представлен опыт  по развитию детской инициативы средствами мультипликации, показана специфика поддержки инициативы детей дошкольного возраста на разных этапах создания мультфильма....

Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации"

Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации"...

ПРОЕКТ,ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ МУЛЬТСТУДИИ "СКАЗКАМУЛЬТИМИР"

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современно...