Развитие детской инициативы средствами мультипликации
статья (старшая, подготовительная группа)

Лисицына Оксана Васильевна

В статье представлен опыт  по развитию детской инициативы средствами мультипликации, показана специфика поддержки инициативы детей дошкольного возраста на разных этапах создания мультфильма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №  16

Колпинского района Санкт-Петербурга

                           

                         

«Развитие детской инициативы   средствами  мультипликации»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Лисицына О.В.

                                                        2019 г

В статье представлен опыт дошкольной образовательной организации по развитию детской инициативы средствами мультипликации, показана специфика поддержки инициативы детей дошкольного возраста на разных этапах создания мультфильма.

Ключевые слова: детская инициатива, поддержка, развитие, мультипликация, этапы создания мультфильма, анимационная студия.

Даже инициативный глупец, который хоть что-то делает, без особых усилий обойдет пассивного гения.

Р. Тейлор

В настоящее время в системе дошкольного образования ведется поиск новых подходов к организации образовательной деятельности на основе интеграции, способствующих полноценному проживанию детьми дошкольного детства, их успешной социализации и индивидуализации. Поддержка инициативы ребенка предполагает  готовность  педагога к созданию условий для пробуждения и развития детской инициативы, принятие педагогом  такого детского поведения.

Создание благоприятных условий для раскрытия и развития индивидуальности ребенка, его инициативы возможно в процессе  совместной деятельности педагога с ребенком.

Я нахожусь в постоянном поиске новых творческих идей. А так как дети это маленькие первооткрыватели я стараюсь и  их приобщить к этому прекрасному миру творчества.  

Вовлекая их в мир изобразительной деятельности, я стараюсь отходить от готовых шаблонов, побуждаю детей к поиску. Этот процесс всегда погружает нас в атмосферу радости, увлеченности, а также дает возможность использовать полученные  продукты деятельности детей в интерьере группы.

Дети дорожат своими творческими работами, каждый из них вложил частичку себя. Но можно сделать так, чтобы рисунки ожили, начали двигаться, жить своей жизнью.

Основная задача  заключается в том, чтобы поддерживать  их любознательность, познавательную и творческую активность и мне в этом помогают мультфильмы.

Мультипликация,  обладает чрезвычайно высоким потенциалом и  эмоциональным воздействия на детей   старшего дошкольного возраста.  А также широкими образовательно-воспитательными возможностями.  Стремление ребенка к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста, а также и как развитие детской инициативы.

Я поняла, что очень важно уметь жить и видеть глазами ребенка. Считаю, что универсальность мультипликации  позволяет создавать индивидуальные траектории развития детей с учетом их интересов и потребностей, помогает заложить в каждом воспитаннике основы творчества, стремления к созиданию.

Создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы, успешному развитию каждого ребенка. Но главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. (этот бы синий абзац я бы перекинула на  конец, а красное совсем бы убрала)

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить свой опыт работы по теме «Мультипликация – как средство решения образовательных задач в совместной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста»

Современные дети  живут в век информационных технологий и находится  в активной медиасреде.

Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки

Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».

И считаю, что из множества информационных средств именно мультфильм будет самым эффективным для ребенка дошкольного возраста. Потому что информация, полученная из мультфильма всегда воспринимается и запоминается быстрее и проще.

Я задала себе вопрос: «Что же может понравиться ребенку больше чем мультфильм???.... Только его создание!!!»

Занятия мультипликацией с детьми являются одним из методов, позволяющих интегрировать различные виды  детской деятельности и включает в себя следующие этапы:

1.Определение общей идеи мультфильма;

2.Написание сценария мультфильма (для дошкольников в виде схем) или знакомство с готовым художественным произведения;

3.Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма; является мощным источником пробуждения детской инициативы, т.к. здесь дети пробуют различные художественные техники и материалы )

4.Съемка мультфильма в технологии stop motion, т.е. покадровая съемка;

5.Соединение и монтаж мультфильма в компьютерной программе;

6.Озвучивание мультфильма и накладка музыки; (В процессе озвучивания дошкольники приобретают актерские навыки, учатся голосом передавать характер и психологическое состояние персонажей.)

7.Совместный просмотр в группе, в детском саду, а также на официальной страничке «Вконтакте»

Данная работа помогает решать образовательные задачи, такие  как:

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

-Формирование позитивных установок и готовности к сотрудничеству со сверстниками.

-Расширение кругозора детей, развитие познавательных интересов и способности анализировать

-Овладение нормами речи, развитие речевого творчества, приобщение к книжной культуре, фольклору

-Развитие эстетических чувств детей и художественно-творческих способностей.

В процессе создания цикла мультфильмов «Осторожно, дорога!» решались задачи по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, о нормах поведения на  дороге и по воспитанию осознанного отношения и необходимости выполнять эти правила.

Серия мультфильмов, созданная на основе народных сказок, например «Колобок», позволила мне реализовать задачи по приобщению детей к социокультурным ценностям, к русской народной культуре, традициям.

Пользуются особой любовью детей и являются моей гордостью видеоролики, где в главных ролях выступают сами дети. Их совместное создание помогает решать задачи социализации, развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброго отношения к окружающим.

К созданию мультфильмов я подошла серьезно, закончила курсы по созданию анимации , изучила опыт других педагогических работников по данному направлению. Собирая и анализируя информацию об использовании мультипликации в детском саду, я сделала вывод, что создание мультфильмов в основном используется как один из вариантов досуговой деятельности или как дополнительная образовательная услуга.

Я же использую мультипликацию не только  в досугах, НО и в ежедневной совместной деятельности с детьми, в том числе и в индивидуальной работе.

С педагогами детского сада был проведен семинар - практикум «Волшебный мир анимации», «Мультфильмы в технике перекладки».

А с целью привлечения внимания родителей к данной теме  был проведен мастер-класс «Мультфильм в домашних условиях – это реально», который показал заинтересованность родителей и желание попробовать создать мультфильм дома. Также для родителей были проведены  консультации, «Почему дети любят мультфильмы?», «Какие мультфильмы смотреть», данный материал помог родителям определиться с выбором мультфильмов для просмотра дома.   Регулярная организация фотовыставок  таких как «Юный аниматор», «Любимая игрушка» познакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

С авторской мультипликацией жизнь нашей группы стала более яркой, интересной. Вот, что по этому поводу думаю мои дети.

Создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы, успешному развитию каждого ребенка. Но главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности.

А в завершении я хочу скачать, не важно, сколько мне лет я не перестану смотреть мультфильмы.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

Развитие речи как средство развития детской инициативы

Материал для воспитателе детских садов....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

"Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»

quot;Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»...

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада

Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства....

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....