Работа с семьями воспитанников
материал (старшая группа)
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей (законных представителей).
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа учителя –логопеда, педагогов группы с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1.Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
2.Наглядно-информационные:
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3.Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации, мастер -классы для родителей;
- индивидуальные консультации для родителей.
4.Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- круглые столы;
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей (законных представителей).
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа учителя –логопеда, педагогов группы с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1.Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
2.Наглядно-информационные:
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3.Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации, мастер -классы для родителей;
- индивидуальные консультации для родителей.
4.Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- круглые столы;
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Сентябрь | ||||||||
1. Родительское собрание №1 Проведение родительского собрания на тему «ОНР у детей 5-6 лет: основные направления коррекционной работы. Специфика обучения и воспитания детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи». 2.Проведение индивидуальных бесед с родителями «организационные вопросы». (форма проведения вопрос – ответ). 3.Проведение анкетирования для получения дополнительной информации о росте, особенностях доречевого развития и развитии речевой сферы ребенка от родителей (законных представителей) для формирования более полной картины по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета) | Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования состояния общего и речевого развития детей. Экран звукопроизношения. (дневник –памятка для родителей) | 1.Тематическая консультация по работе с материалами домашнего задания, по выполнению практической и теоретической части (видео консультация в чате «Мой логопед») 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Признаки осени». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [А]. Буква А». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях (на стенде + каждому индивидуально). 5. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях. | ||||||
Октябрь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
1.Привлечение семей и детей к участию в региональном конкурсе «Осень разноцветная», НоминацияДекоративно – прикладное творчество «Осеннее великолепие» (коллаж ) 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Деревья осенью». 3.Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме«Звук [У]. Буква У». | 1.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы. 2.Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». 3. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме«Звуки [А], [У]. Буквы А, У». | 1.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах». 3. Размещение на стенде консультации «Обучаем грамоте дошколят». 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [О]. Буква О». 5. Размещение на стенде совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях». | 1.Тематическая консультация с проведением мастер-класса (чат группы. видеоуроки) «Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики». 2. Конкурс внутри ДОУ, среди детей старшей группы с ТНР «Лучшая буква в цвете осени золотой!» (из пластилина и природного материала). 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Лесные ягоды». 4. Стендовые консультации «Дыхание и речь», «Развитие дыхания». 4.Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [И]. Буква И». 5.Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||
Ноябрь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
1.Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов. 2. Совместное участие учителей –логопедов и музыкального руководителя в городском конкурсе ДК Им. Крупской (в том числе для детей с ОВЗ) « «. 3. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [А], [У], [О], [И]. Буквы А,У,О,И». 5. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны». 5.Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1.Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных и дыхательных упражнений для различных групп звуков (видео уроки). 2.Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». 3.Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме«Звуки [Т], [Т’]. Буква Т. 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны». 5.Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1.Знакомство с мультимедийным пространством площадки на ВК «Развиваемся, играя» (Чат группы). 2. Консультация «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звуки [А], [У], [О] [И], [Т] , буквы А,У,О,И,Т. (повторение пройденного)». 4.Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1.Индивидуальные семинары - практикумы для родителей по выполнению с детьми игр и упражнений на автоматизацию изолированного звука и автоматизацию в слогах. 2. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [П], [П’]. Буква П». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. |
Декабрь | |||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
1.Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях. 2. Стендовая консультация «Печатаем буквы». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки[П], [Т] и буквы П, Т». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима». Зимующие птицы». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Акция: «Моя настольная игра по развитию речи» (дети совместно с семьями изготавливают и приносят. Рассказывают правила, играют совместно с ребятами, педагогами группы, учителем –логопедом) Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме«Звуки [Н], [Н’]. Буква Н». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Индивидуальные практикумы для родителей по развитию и совершенствованию межполушарных связей (нейроигры). Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 1. Размещение на стенде совета «Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [М], [М’]. Буква М». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». | 1.Круглый стол для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [М], [М’], [Н], [Н’]. Буквы М, Н». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | ||||
Январь | |||||||
II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
2.Индивидуальные беседы, встречи со специалистами ДОУ, по итогам коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения. 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [К], [К’]. Буква К». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грузовой и пассажирский транспорт» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия.) 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Акция: «Моя настольная игра по развитию речи» (дети совместно с семьями изготавливают и приносят. Рассказывают правила, играют совместно с ребятами, педагогами группы, учителем –логопедом) 1. Стендовая консультация «Слоговая структура слова». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «[Н], [М] [П], [Т], [К], буквы Н,М,П,Т,К». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте» (Трудовые действия.) 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). 1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков. 2. Стендовая консультация «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||
Февраль | |||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
1.Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Пересказ текста по опорным картинкам». ( в том числе в виде он - лайн конференции или виде урока) 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звук[Д], [Д’], буква Д». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Акция: «Моя настольная игра по развитию речи» (дети совместно с семьями изготавливают и приносят. Рассказывают правила, играют совместно с ребятами, педагогами группы, учителем –логопедом) . Консультация «О профилактике нарушений письма и чтения». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки[Д], [Т], буквы Д, Т». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Профессии». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1.Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). 2. Размещение папки -передвижки «Что может сказка?» 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки[Г],[Г’] Буква Г». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наша Армия». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Родительское собрание №2 в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?. Логопедическая работа в1,2 периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Освещение темы конкурсного движения и проектной деятельности в ДОУ». 2. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Г], [К], буквы Г, К». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Семья. Семейные традиции ». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | ||||
Март | |||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1.Тематическая консультация с проведением мастер-класса (в том числе дистанционно) «Развитие высших психических функций в игре». 2. Привлечение к участию семей обучающихся в районном литературном ежегодном конкурсе для детей с ОВЗ «Мой взгляд на ми» МБУ ДО «Дом творчества «Вектор». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки[Ф], [Ф’] Буква Ф». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мамин праздник. Ранняя весна». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). 1. Стендовая консультация «Игры для развития мышления у детей». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [В], [В’]. Буква В». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные беседы с родителями о текущих успехах или проблемах коррекционного обучения детей за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Размещение на стенде совета «Рука развивает мозг». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Ф ,В]. Буквы Ф, В». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). Размещение на стенде совета «Особенности развития речи мальчиков и девочек». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки[Х], [Х’] , Буква Х». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Пресноводные и аквариумные рыбы». Животный мир морей и океанов» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||
Апрель | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1.Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами». Консультация «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звук [Ы]. Буква Ы». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние работы на селе зимой» (Трудовые действия.) 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 5. Экран звукопроизношения. | 1.Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звуки [С], [С’]. Буква С». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости и приемах формирования у детей положительной мотивации к ученому процессу. 1. Размещение на стенде совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?» 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме: «Звуки [З], [З’]. Буква З ». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 5. Анкетирование «Результаты совместной работы учителя-логопеда и родителей». | Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). 1. Папка-передвижка «Игры с буквами». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме « Звук [Ш]. Буква Ш». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. |
Май | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. Собрание №3 «Результаты логопедической работы за 2023 - 2024 учебный год». Индивидуальные рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме « Звук [Ж]. Буква Ж». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам: «9 мая – День Победы!».«Поздняя весна. Растения». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | Участие в инновационном долгосрочном проекте ДОУ для детей с ТНР «Я подарю тебе словечко» (Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно). 1. Размещение на стенде совета «Скороговорка для красивой речи». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме « Звук [Э]. Буква Э». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по темам: «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения» 5. Беседы - рекомендации для родителей по составлению рассказов и историй по дороге домой или в детский сад на тему «Безопасное детство в дорожно – транспортной среде» | 1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах на предстоящий год обучения. 2.Видео консультация (обращение) в чате «Мой логопед». Методические рекомендации на летний период по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение звуков, букв русского алфавита. Чтение слогов, слов и звуковой анализ слов». 3. Стендовая консультация (консультация на сайте ДОУ втом числе) «Развиваемся играя», «Рекомендации по речевому развитию для родителей (законных представителе» на летний период». 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей (задания на повторение пройденного) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с семьями воспитанников
Актуальная задача дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...
Работа с семьями воспитанников
Актуальная задача дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...
Работа с семьями воспитанников
Актуальнейшей задачей является взаимодействие с семьями воспитанников....
Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.
ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители. Родительское собрание. ...
Инновационная деятельность ДОУ в работе с семьями воспитанников
На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. П...
нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников
Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,...
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...