Работа с семьями воспитанников
статья по теме

Соловьева Мария Евгеньевна

Актуальнейшей задачей  является взаимодействие с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_semyami_vospitannikov.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие  дошкольного образовательного учреждения

 с семьями воспитанников.

В настоящее время в российском обществе  отмечается повышенное  внимание к семье со стороны всех  социальных институтов. Это объясняется ростом понимания приоритетности семьи в развитии, социализации  и воспитании, обучении детей.

Бесспорно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ  полноценной, гармоничной личности необходимо  укрепление и развитие процессов взаимодействия детского сада и семьи.

Сегодня нельзя не учитывать  изменившиеся социальные условия как для детских садов , так и для родителей.

Условия  такого взаимодействия :

- Функционирование детского сада как открытой системы.

- Создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей , их эмоциональной  взаимоподдержки.

- Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей , взаимопроникновение в проблемы друг друга.

- Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи.

- Тактичность и соблюдение  прав родителей на осуществление ведущей роди в воспитании и образовании ребенка и понимание  неизбежности субъективности точки зрения  педагога.

При соблюдении таких условий , взаимодействие детского сада с родителями воспитанников можно назвать  дружеским сообществом, содружеством педагогов , детей и родителей.

Модель содружества детско-родительского и педагогического  коллектива предполагает активное  взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении , формирование партнерского  сообщества сотрудников и родителей  воспитанников , а  значит, на  равных!

Задачи и направления взаимодействия:

  1. Активное включение родителей в воспитательно-образовательный  процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.
  2. Повышение педагогической компетенции и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания  в интерактивных формах.
  3. Гармонизация детско-родительских  взаимоотношений , оказание помощи в организации  семейного досуга.

Для реализации этих задач требуется соответствующие  им новые  подходы, интерактивные формы взаимодействия педагогов  и родителей воспитанников , которые  помогут сформировать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей.

ВЫВОД:

Таким образом, взаимодействие образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более   сильное значение, необходим поиск  новых подходов  в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм  взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных  межличностных  отношений с установкой  на деловое сотрудничество.

Открытость и активное  взаимодействие педагогов   с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное  и образовательное пространство развития ребенка , создать  дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е.  содружество.

Направления работы с семьей.

  1. Изучение  семьи  и ее  образовательных потребностей

  1. Информирование

  1. Психолого-педагогическое  просвещение

  1. Консультирование

  1. Обучение

  1. Совместная деятельность

Формы  работы с семьями воспитанников.

Традиционные

Нетрадиционные

Опросы , анкетирование

Видеотека

Родительские собрания

Дистанционное  обучение

Сайт  ДОУ

Наглядная информация  (Родительские уголки)

- стенды

- выпуск газет

- информационные письма ( по заявленной тематике)

- памятки

- буклеты

- бюллетени

Совместная  поисково-исследовательская деятельность

Консультации  (групповые, индивид.)

Совместные творческие проекты

Детско-родительские проекты

Беседы, дискуссии

Мастер-классы, творческие мастерские

Фотовыставки

Круглые столы

Выпуски  газет

Семейные гостиные ( тематические )

Папки-раскладушки( ширмы)

Взаимодействие  с социальными институтами ( школой ,  библиотекой, Лицеем искуств)

Папки-передвижки ( даются  во временное пользование)

Родительские клубы

Семейные клубы

Создание семейных альбомов –летописи группы

Организация детско-родительского театра

Совместная деятельность :

- участие в занятиях, играх

- участие  в концертах

- участие в досугах, праздниках

- участие в конкурсах, КВН, соревнованиях, Поле-чудес.

- участие  в выставках

- участие в смотрах-конкурсах

Семейные экскурсии

Дни  открытых дверей

Экскурсии  по ДОУ

Презентация детского сада

Управление  ГБДОУ через родительские комитеты

Решение

Педагогического совета

от 27.02.2012 года

1.Активное  включение  родителей в воспитательно-образовательный  процесс и деятельность  ГЬДОУ , в деловое сотрудничество.

2. Повышение  педагогической  компетенции  родителей  по всем направлениям развития в интересных формах.

3.Гармонизация  детско -родительских взаимоотношений, оказание  помощи в организации семейного досуга.

Аттестация  педагогических работников

в 2011-2012  учебном году.

№п/п

Фамилия  И.О.

Должность

На какую

кв.кат.

Дата подачи  заявления

Дата аттестации

1

Пухова  А.И.

Воспитатель

Первая

+

Сентябрь

2011

Ноябрь

2011

2

Белозерских М.И.

Воспитатель

Высшая

+

Январь

2012

Февраль

2012

3

Букина И.П.

Воспитатель

Первая

Февраль 2012

Март-апрель

2012

4

Столбова  Г.Л.

Инструктор по физ.культ.

Первая

Февраль 2012

Март

2012

5

Груздева Н.А.

Воспитатель

Первая

Март

2012

Май

2012

6

Мельник О.А.

Воспитатель

Первая

Март

 2012

Май

2012

7

Зябкина С.Я.

Учитель-логопед

Первая

Март

2012

Май

2012

Педагогические работники , у которых  нет квалификационной категории , которые  должны  аттестоваться :

  1. Алехина  В.Н.
  2. Смирнова Ю.А. ( еще нет 2 лет стажа)
  3. Ухова В.В.
  4. Симонова И.В.
  5. Савельева И.Г.

- На соответствие занимаемой должности ! ( по представлению заведующей)

                                 или

- На квалификационную категорию ! ( по личному заявлению)

Педагогические работники,  у которых  заканчивается срок  аттестации :

  1. Иванова Л.В.
  2. Островская С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с семьями воспитанников

Актуальная задача  дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...

Работа с семьями воспитанников

Актуальная задача  дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...

Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.

ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители.  Родительское собрание.      ...

Инновационная деятельность ДОУ в работе с семьями воспитанников

На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. П...

нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников

Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,...

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

«Семья и детский сад. Как воспитать человека». «Инновационные формы и методы в работе с семьями воспитанников»

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками детских садов, поэтому взаимодейст...