Работа с семьями воспитанников
статья по теме
Актуальнейшей задачей является взаимодействие с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semyami_vospitannikov.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения
с семьями воспитанников.
В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется ростом понимания приоритетности семьи в развитии, социализации и воспитании, обучении детей.
Бесспорно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие процессов взаимодействия детского сада и семьи.
Сегодня нельзя не учитывать изменившиеся социальные условия как для детских садов , так и для родителей.
Условия такого взаимодействия :
- Функционирование детского сада как открытой системы.
- Создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей , их эмоциональной взаимоподдержки.
- Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей , взаимопроникновение в проблемы друг друга.
- Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи.
- Тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роди в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежности субъективности точки зрения педагога.
При соблюдении таких условий , взаимодействие детского сада с родителями воспитанников можно назвать дружеским сообществом, содружеством педагогов , детей и родителей.
Модель содружества детско-родительского и педагогического коллектива предполагает активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении , формирование партнерского сообщества сотрудников и родителей воспитанников , а значит, на равных!
Задачи и направления взаимодействия:
- Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ДОУ и деловое сотрудничество.
- Повышение педагогической компетенции и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания в интерактивных формах.
- Гармонизация детско-родительских взаимоотношений , оказание помощи в организации семейного досуга.
Для реализации этих задач требуется соответствующие им новые подходы, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников , которые помогут сформировать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей.
ВЫВОД:
Таким образом, взаимодействие образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более сильное значение, необходим поиск новых подходов в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи , изменение содержания и форм взаимодействия , установление между воспитанниками и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.
Открытость и активное взаимодействие педагогов с родителями дают возможность сформировать единое социокультурное и образовательное пространство развития ребенка , создать дружеское сообщество педагогов , детей и родителей , т.е. содружество.
Направления работы с семьей.
- Изучение семьи и ее образовательных потребностей
- Информирование
- Психолого-педагогическое просвещение
- Консультирование
- Обучение
- Совместная деятельность
Формы работы с семьями воспитанников.
Традиционные | Нетрадиционные |
Опросы , анкетирование | Видеотека |
Родительские собрания | Дистанционное обучение Сайт ДОУ |
Наглядная информация (Родительские уголки) - стенды - выпуск газет - информационные письма ( по заявленной тематике) - памятки - буклеты - бюллетени | Совместная поисково-исследовательская деятельность |
Консультации (групповые, индивид.) | Совместные творческие проекты Детско-родительские проекты |
Беседы, дискуссии | Мастер-классы, творческие мастерские |
Фотовыставки | Круглые столы |
Выпуски газет | Семейные гостиные ( тематические ) |
Папки-раскладушки( ширмы) | Взаимодействие с социальными институтами ( школой , библиотекой, Лицеем искуств) |
Папки-передвижки ( даются во временное пользование) | Родительские клубы Семейные клубы |
Создание семейных альбомов –летописи группы | Организация детско-родительского театра |
Совместная деятельность : - участие в занятиях, играх - участие в концертах - участие в досугах, праздниках - участие в конкурсах, КВН, соревнованиях, Поле-чудес. - участие в выставках - участие в смотрах-конкурсах | Семейные экскурсии |
Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Презентация детского сада | |
Управление ГБДОУ через родительские комитеты |
Решение
Педагогического совета
от 27.02.2012 года
1.Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс и деятельность ГЬДОУ , в деловое сотрудничество.
2. Повышение педагогической компетенции родителей по всем направлениям развития в интересных формах.
3.Гармонизация детско -родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга.
Аттестация педагогических работников
в 2011-2012 учебном году.
№п/п | Фамилия И.О. | Должность | На какую кв.кат. | Дата подачи заявления | Дата аттестации | |
1 | Пухова А.И. | Воспитатель | Первая | + | Сентябрь 2011 | Ноябрь 2011 |
2 | Белозерских М.И. | Воспитатель | Высшая | + | Январь 2012 | Февраль 2012 |
3 | Букина И.П. | Воспитатель | Первая | Февраль 2012 | Март-апрель 2012 | |
4 | Столбова Г.Л. | Инструктор по физ.культ. | Первая | Февраль 2012 | Март 2012 | |
5 | Груздева Н.А. | Воспитатель | Первая | Март 2012 | Май 2012 | |
6 | Мельник О.А. | Воспитатель | Первая | Март 2012 | Май 2012 | |
7 | Зябкина С.Я. | Учитель-логопед | Первая | Март 2012 | Май 2012 |
Педагогические работники , у которых нет квалификационной категории , которые должны аттестоваться :
- Алехина В.Н.
- Смирнова Ю.А. ( еще нет 2 лет стажа)
- Ухова В.В.
- Симонова И.В.
- Савельева И.Г.
- На соответствие занимаемой должности ! ( по представлению заведующей)
или
- На квалификационную категорию ! ( по личному заявлению)
Педагогические работники, у которых заканчивается срок аттестации :
- Иванова Л.В.
- Островская С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с семьями воспитанников
Актуальная задача дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...
Работа с семьями воспитанников
Актуальная задача дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...
Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.
ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители. Родительское собрание. ...
Инновационная деятельность ДОУ в работе с семьями воспитанников
На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. П...
нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников
Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,...
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...
«Семья и детский сад. Как воспитать человека». «Инновационные формы и методы в работе с семьями воспитанников»
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками детских садов, поэтому взаимодейст...