Открытое занятие в средней группе на тему "Мир вокруг нас" 2024г
план-конспект занятия (средняя группа)

Мижаева Мира Аминовна

Цель: побуждать к познЦель: побуждать к познавательно – творческой деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Задачи:

- познакомить с крупами гречка, манка, пшено;

- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно;

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач

- воспитывать интерес к математическим и художественно – эстетическим знаниям. Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: костюм зайца, музыкальное сопровождение, различные виды круп, поднос по количеству детей, воздушный шар, цифры, портрет ёжика, карта для направлений, клей ПВА, кисточка,

Ход занятия:

Неожиданно для детей в группе появляется зайчик с листом бумаги (картой).

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Я – зайчик. Мне сказали, что в этой группе самые умные, классные дети! Это так? Правильно мне сказали? Вы мне поможете? (Ответы детей). Сорока мне дала это лист и сказала, что если я сумею разгадать, то найду сюрприз. Но сам я ничего понять не могу. Вы мне поможете?

- Ответ детей.

- Ребята, подскажите, что это? На что он похож? Вы догадались?

Ответы детей

- Если это карта, то тогда нам нужно найти начало. Что на карте нарисовано?

Ответы детей

- С какой цифры всегда начинаем считать?

Ответы детей.

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

- Значит, нам нужно найти такую же цифру в нашей группе. Давайте поищем!

Дети ищут и подходят столу с цифрой 1.

Цифра 1. Задание «Аппликация портрета»

На столе лежит портрет (раскраска) ёжика, миска с гречневой крупой, салфетки.

- Ребята, посмотрите, кто же это? Что же это?

Ответы детей.

- Ребята, я узнал. Это же мой друг ёжик. Но у него чего - то не хватает? Как вы думаете, чего?

Ответы детей – иголки

- Правильно, иголок. Я вам предлагаю сделать иголки из гречневой крупы. А вы когда – нибудь видели раньше гречневую крупу? Где?

- Ответы детей.

- А какого она цвета?

- Ответы детей.

- А на ощупь какая? Сухая и ли мокрая?

- Ответы детей.

- Сыпучая или липкая? Сырая или вареная? Можно есть сырую крупу?

Ответы детей.

- Ребята, чтобы у моего друга ёжика появились иголки, нам понадобится клей и гречневая крупа. (Воспитатель напоминает правило работы с клеем)

Зайчик объясняет, показывает и помогает детям сделать иголки.

Зайчик: Как он похож на моего друга! У нас получились иголки? Ёжик красивый? Вам понравилось?

Ответы детей

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что следующая цифра 2.

Цифра 2. Задание «Шар с цифрами»

Зайчик:

- Ой, ребята, я устал. А давайте поиграем в мою любимую считалку – игралку. Как однажды я обхитрил одного старого охотника.

Ответ детей.

- 1, 2, 3, 4, 5.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

-Пиф, Паф, не попал!

Серый зайчик ускакал.

Вдруг ребята увидели воздушный шар.

Зайчик:

- Что это?

Ответ детей.

Какой красивый шар! А какого он цвета? Формы? Давайте поиграем.

Вдруг шар лопается и падают бумажки с цифрами.

- Что это за бумажки?

Ответы детей

Воспитатель обыгрывает игры: «По порядку», «Назови цифру».

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что следующая цифра 3.

Цифра 3. Задание «Рисование на крупах»

На столе лежат подносы с разными видами круп.

Зайчик:

- Ребята, вы умеете рисовать?

Ответы детей

- А чем можно рисовать? А на чем?

Ответы детей

- А я вам предлагаю порисовать на крупах. Прежде чем начнем, давайте посмотрим какие крупы тут есть?

Ответы детей

Воспитатель рассказывает и показывает виды круп. Дети рисуют и комментируют свою работу.

Воспитатель с детьми рассматривают карту и приходят к выводу, что рядом должен быть сундук с сюрпризом. Дети ищут сундук.

После нахождения сюрприза, воспитатель с детьми подводят итог:

- Ребята, что сегодня мы с вами делали? Ответы детей.

- Кого мы украшали? Что мы ему делали? Из чего делали?

- А что мы нашли в шарике? Как думаете, для чего нужны нам цифры?

- С какими крупами мы познакомились? Какие они бывают? (цвет, консистенция).

- Для чего нужна крупа?

Ответы детей.

- А сегодня мы узнали, что крупу можно использовать в разных играх (аппликации, рисовании)

- Вам сегодня понравилось? Заяц угощает ребят конфетами. Дети благодарят зайца.

Опубликовано: 01.04.2023авательно-творческой деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...