Открытое занятие в средней группе на тему "Мир вокруг нас" 2024г
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: побуждать к познЦель: побуждать к познавательно – творческой деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.
Задачи:
- познакомить с крупами гречка, манка, пшено;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно;
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач
- воспитывать интерес к математическим и художественно – эстетическим знаниям. Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: костюм зайца, музыкальное сопровождение, различные виды круп, поднос по количеству детей, воздушный шар, цифры, портрет ёжика, карта для направлений, клей ПВА, кисточка,
Ход занятия:
Неожиданно для детей в группе появляется зайчик с листом бумаги (картой).
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Ответы детей.
Я – зайчик. Мне сказали, что в этой группе самые умные, классные дети! Это так? Правильно мне сказали? Вы мне поможете? (Ответы детей). Сорока мне дала это лист и сказала, что если я сумею разгадать, то найду сюрприз. Но сам я ничего понять не могу. Вы мне поможете?
- Ответ детей.
- Ребята, подскажите, что это? На что он похож? Вы догадались?
- Ответы детей
- Если это карта, то тогда нам нужно найти начало. Что на карте нарисовано?
- Ответы детей
- С какой цифры всегда начинаем считать?
- Ответы детей.
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.
- Значит, нам нужно найти такую же цифру в нашей группе. Давайте поищем!
Дети ищут и подходят столу с цифрой 1.
Цифра 1. Задание «Аппликация портрета»
На столе лежит портрет (раскраска) ёжика, миска с гречневой крупой, салфетки.
- Ребята, посмотрите, кто же это? Что же это?
- Ответы детей.
- Ребята, я узнал. Это же мой друг ёжик. Но у него чего - то не хватает? Как вы думаете, чего?
- Ответы детей – иголки
- Правильно, иголок. Я вам предлагаю сделать иголки из гречневой крупы. А вы когда – нибудь видели раньше гречневую крупу? Где?
- Ответы детей.
- А какого она цвета?
- Ответы детей.
- А на ощупь какая? Сухая и ли мокрая?
- Ответы детей.
- Сыпучая или липкая? Сырая или вареная? Можно есть сырую крупу?
- Ответы детей.
- Ребята, чтобы у моего друга ёжика появились иголки, нам понадобится клей и гречневая крупа. (Воспитатель напоминает правило работы с клеем)
Зайчик объясняет, показывает и помогает детям сделать иголки.
Зайчик: Как он похож на моего друга! У нас получились иголки? Ёжик красивый? Вам понравилось?
- Ответы детей
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что следующая цифра 2.
Цифра 2. Задание «Шар с цифрами»
Зайчик:
- Ой, ребята, я устал. А давайте поиграем в мою любимую считалку – игралку. Как однажды я обхитрил одного старого охотника.
- Ответ детей.
- 1, 2, 3, 4, 5.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
-Пиф, Паф, не попал!
Серый зайчик ускакал.
Вдруг ребята увидели воздушный шар.
Зайчик:
- Что это?
- Ответ детей.
- Какой красивый шар! А какого он цвета? Формы? Давайте поиграем.
Вдруг шар лопается и падают бумажки с цифрами.
- Что это за бумажки?
- Ответы детей
Воспитатель обыгрывает игры: «По порядку», «Назови цифру».
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что следующая цифра 3.
Цифра 3. Задание «Рисование на крупах»
На столе лежат подносы с разными видами круп.
Зайчик:
- Ребята, вы умеете рисовать?
- Ответы детей
- А чем можно рисовать? А на чем?
- Ответы детей
- А я вам предлагаю порисовать на крупах. Прежде чем начнем, давайте посмотрим какие крупы тут есть?
- Ответы детей
Воспитатель рассказывает и показывает виды круп. Дети рисуют и комментируют свою работу.
Воспитатель с детьми рассматривают карту и приходят к выводу, что рядом должен быть сундук с сюрпризом. Дети ищут сундук.
После нахождения сюрприза, воспитатель с детьми подводят итог:
- Ребята, что сегодня мы с вами делали? Ответы детей.
- Кого мы украшали? Что мы ему делали? Из чего делали?
- А что мы нашли в шарике? Как думаете, для чего нужны нам цифры?
- С какими крупами мы познакомились? Какие они бывают? (цвет, консистенция).
- Для чего нужна крупа?
- Ответы детей.
- А сегодня мы узнали, что крупу можно использовать в разных играх (аппликации, рисовании)
- Вам сегодня понравилось? Заяц угощает ребят конфетами. Дети благодарят зайца.
Опубликовано: 01.04.2023авательно-творческой деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...