Конспект утренней оздоровительной гимнастики
план-конспект занятия

Касенова Гульназ Серболовна

Конспекты занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasenova_konspekty.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ЧДС “Радуга”

План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы

Воспитатель: Касенова Г.С.

2024

Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);

- развивать физические качества (быстроту, ловкость);

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей;

- развивать все  группы мышц.

Воспитательные:

-воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Содержание гимнастики

Дозировка

Темп (медл., ср., быстр.)

Контроль над дыханием

Организационно-методические указания (моя речь)

1. Построение, приветствие

1-2 круга

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

Дети, встанем дружно по порядку на веселую зарядку. Все готовы! Молодцы!

1.2 Ходьба в колонне друг за другом.

1-2 круга

2 мин.

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

Повернулись друг за другом, по ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагаем хлопки перед собой.

1.3 Прыжки с продвижением

вперед.

1-2 круга

Темп быстрый

Слежу, чтоб дети дышали носом

Руки мы к груди прижали и как зайки поскакали.

1.4 Ходьба друг за другом на носках.

1-2 круга

Темп медленный

Слежу, чтоб дети дышали носом

На носочках мы шагаем.

1.5 Легкий бег друг за другом.

1-2 круга

1-2 круга

Темп быстрый

Слежу, чтоб дети дышали носом

Молодцы, молодцы! Побежали дружно мы!

1.6 Ходьба, восстановление дыхания

1-2 круга

Темп медленный

Слежу, чтоб дети дышали носом

Закончили бег, идем шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот.

На месте стой.

2. Чтение воспитателем загадки.

2-3 раза

2 мин.

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

У кого есть много ножек

Только у ….. (сороконожек).

Ребята, на ковре лежит шнур, поднимите его, хват сверху, разомкнитесь, спина ровная, носки подровняем.

2.1. Комплекс ОРУ со шнуром.

1-2 раза

2 мин.

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

Вот теперь ребята, вы превратились в сороконожку.

2.2. Упражнение для рук.

5-6 раз

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

И.п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз.

Эй, сороконожка, потянись немножко.

Упражнение начинай.

Закончили упражнение.

2.3 Упражнение для ног.

5-6 раз

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

И.п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз.

Ты присядь и вставай

От меня не отставай

Упражнение начинай.

Закончили упражнение.

2.4 Упражнение для боковых мышц (повороты)

5-6 раз

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

И.п. стойка на коленях, руки опущены вниз.

Вправо, влево повернись

Солнышку ты улыбнись

Упражнение начинай.

Закончили упражнение.

2.5 Упражнение для мышц живота (наклоны)

4-5 раз

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

И.п. сидя на полу, ноги врозь.

Сядь-ка на пол не ленись,

И вперед скорей нагнись.

Упражнение начинай.

Закончили упражнение.

2.6 Упражнение для ног (поочередное сгибание ног в коленях)

5-6 раз

1 мин

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

И.п. сидя на полу, ноги вместе.

Эй, сороконожка,

Ты согни-ка ножки.

Упражнение начинай.

Закончили упражнение.

2.7 Ритмический танец

”Сороконожка”

3 раза

Темп средний

Слежу, чтоб дети дышали носом

Ребята, встаньте, положите шнур на пол, выпрямитесь, спина ровная, носки подровняли.

А теперь сороконожка, потанцуй немножко.

3 часть

3.1 Ходьба восстановление дыхания.

1 мин.

3-4 раза

Массаж

Слежу, чтоб дети дышали носом

Закончили танцевать. Шагаем на месте, восстанавливаем дыхание.

Вдох через нос – выдох проговариваем сороконожка.

Речевка

Слежу, чтоб дети дышали носом

Дети, повернитесь друг за другом.

Будем мышцы расслаблять,

Массаж дружно выполнять:

Пальчики по спинке побежали,

Кулачками застучали.

Воспитатель: Помогают нам всегда

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Крепла, чтоб мускулатура

Дети: Занимайтесь физкультурой!

Воспитатель: Вот и все, конец зарядке. Мы шагаем по порядку.

Самоанализ оздоровительной утренней гимнастики

Касеновой Гульназ Серболовны воспитателя средней группы

 Разрабатывая данный конспект ОУГ я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные  особенности детей.

Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);

- развивать физические качества (быстроту, ловкость);

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей;

- развивать все  группы мышц.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

В течение всего 2023-2024 учебного года в средней группе «Сказка» успешно реализовывалась программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы по образовательной деятельности «Физическое развитие».

Дети средней группы с комплексом ОРУ «Сороконожка» предварительно ознакомлены на занятии по физической культуре.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это вводная часть, небольшая разминка для пробуждения ребенка.

После вводной части выполняются упражнения  общеразвивающего характера (основная часть), для мышц спины, плечевого пояса, живота, ног. Упражнения подобранны в соответствии с особенностями физического развития данной возрастной группы, и с учетом специфики места проведения (зал).

Многофункциональность подобранных общеразвивающих упражнений, способствует оздоровлению организма, развивает силу мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

При выполнении комплекса были соблюдены правильные исходные положения. Объяснение и показ упражнений воспитателем были четкими и краткими. Ритмичный танец «Сороконожка» послужил дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса и внес разнообразие, доставил детям радость и удовольствие.

 В заключение комплекса была проведена ходьба в умеренном темпе для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние. В комплекс можно вносить изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Воспитатель  ______________ Касенова Г.С.

АНО ЧДС “Радуга”

План-конспект подвижной игры для детей средней группы

Воспитатель: Касенова Г.С.

2024

Цели: Формировать навыки активности, учить действовать согласно словам текста

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, умение ориентироваться в пространстве

2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе

Оборудование: маска, или шапочка котика

Предварительная работа:

- разучивание стихотворения “Мыши водят хоровод”, считалочки;

- разучивание правил игры.

Действия, движения, входящие в игру

Дозировка, темп, дыхание

Организацинно-методические указания (моя речь детям)

1. Подготовка детей к игре

Средний

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем с вами в игру “Кот и мыши”.

2. Сбор детей на игру

Средний

 Кто не хочет скучать,

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе мы повеселимся!

3. Приемы создания интереса к игре

1. Приёмы косвенного руководства.

Косвенное руководство игрой осуществляется:

- путём обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни: путём обновления игрового материала и т.д., то есть, без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.

Знания детей в связи с возникшей угрозой появляются в процессе непосредственно образовательной деятельности; во время наблюдений на прогулках; в разговорах с детьми; причтении книг; путём бесед и рассматривания картин, иллюстраций и т.д.

Одним из приемов косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки до начала игры. Этот приём используется для того, чтобы вызвать интерес к новой теме игры, или обогатить содержание уже бытующей. Если воспитатель стремится вызвать интерес у всех детей, или обогатить содержание игры, в которую часто играет большинство детей, целесообразно организовать с новой игрушкой коллективную игры (типа непосредственной организованной деятельности). Все имеющиеся игрушки и игровые материалы находятся в свободном пользовании детей. Но время от времени воспитатель меняет обстановку в игровых уголках.

Прямые приёмы руководства: ролевое участие в игре; участие в сговоре детей; разъяснение; помощь; совет по ходу игры.

4. Объяснение игры

Средний

Давайте для начала вспомним правила игры.

Мы с вами сделаем большой хоровод и будем говорить слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька кот - разобьёт ваш хоровод!

5. Распределение ролей

Средний

Для начала мы выберем котика; котик будет сидеть на скамеечке, остальные дети будут мышками.

6. Руководство ходом игры

Быстрый

Ребята, ещё нужно помнить, что:

1. Убегаем от котика, когда он скажет: “Мяу”

2. Кот открывает глаза, когда дети скажут “Разобьёт весь хоровод”

3. Бежать в домики, не толкаясь друг с другом

4. Кого котик задел, садимся на скамеечку

Давайте с вами встанем в большой круг и по считалочке выберем котика.

Сидел котик на лавочке

Считал свои булавочки

Раз, два, три - это верно будешь ты!

Воспитатель надевает на котика шапочку и начинается игра. Когда все мышки убежали от котика, считаем, сколько мышек поймал котик. Во время игры наблюдаем за соблюдением правил, за взаимодействием детей.

Играем 3-4 раза.

7. Подведение итогов (по образовательной задаче)

Средний

Ребята, вам понравилось играть? А как называлась игра?

Кто у нас был котиком? Молодцы! Вы очень весело и дружно играли!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, умение взаимодейтсвовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.

Образовательные: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия, учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Оздоровительные: укрепление системы дыхательных путей, профилактика плоскостопия

Материалы и пособия: кубики (по количеству детей); два шнура длиной 3 м.; обручи: 5-6 брусков длиной 6 см.

Ход занятия

Этап

Деятельность детей

Организационно-методические укзаания (моя речь детям)

1. Ходьба в колонне по одному. Повороты по периметру зала

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Ходьба на пятках.

Легкий бег.

Ходьба в полуприседе, руки вперед.

Бег с сильным сгибанием ног назад.

Прыжки на двух ногах.

Ходьба “Муравьишки”.

Бег.

Заключительная ходьба.

Руки - на пояс! Встали на носочки! Шагом - марш!

На пятки, шагом - марш!

Бегом - марш!

Вытянули руки, ходьба в полуприседе

Бегом - марш! Сгибаем ноги!

Попрыгаем

Походим как муравьишки

Бегом - марш!

Устали? Походим!

2. Комплекс упражнений с кубиком

2.1 Стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки (5-6 раз)

2.2. Присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в п.п. (5-6 раз).

2.3 Стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону)

2.4. И.п.: сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

2.5. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза)

Основные виды движений:

Равновесие - ходьба по шнуру, проложенному прямо (2 раза)

Прыжки через бруски, помогая взмахами рук.

Встали, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднимем руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустим руки.

 

Теперь присядем, положим кубик на пол, встанем, руки на пояс, присядем, возьмем кубик, выпрямимся. Вернемся в исходное положение

Встанем на коленки, кубик в правой руке. Повернемся вправо, положим кубик у носков ног, вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону). Теперь повернемся влево.

Сядем, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклонимся, положим кубик у правой ноги. Спину держим прямо!

Теперь руки на пояс. Наклонимся, взяли кубик. Хорошо, молодцы.  Вернемся в исходное положение. \Повторим ещё раз.

2.5. Ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза)

Теперь попрыгаем через бруски, помогая взмахами рук.

3. Подвижная игра “Лиса в курятнике”

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят “куры”. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается “лисой”, остальные - “куры”.  По сигналу “куры” спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: “Лиса!” - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а “лиса” старается утащить “курицу”, не успевающую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные “куры” снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда “лиса” поймает двух-трех “кур”.

Давайте с вами поиграем. Игра называется “Лиса в курятнике”. Как вы видите линию - это черта курятника. Давайте выберем кур.

Хорошо. А кто будет лисой?

Здесь находится нора лисы. Все остальное место - двор. По моему сигналу “куры” спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.

По сигналу: “Лиса!” - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а “лиса” старается утащить “курицу”, не успевающую спастись, и уводит ее в свою нору.

Остальные “куры” снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда “лиса” поймает двух-трех “кур”.

4. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1) Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

2) Нажимать указательным пальцем точку под носом

3) Указательным и большим пальцем “лепить” уши

4) Вдох через левую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем)

5) Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Устали? Давайте расслабимся немного.

1) Соединим ладони и потрем ими одна о другую до нагрева.

2) Нажимем указательным пальцем точку под носом

3) Указательным и большим пальцем “лепим” уши

4) Дышим через левую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем)

5) Дышим через нос и медленный выдох через рот.

Самонализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Физическое занятие я проводила в физкультурном зале детского сада. Весь используемый инвентарь для занятия был подготовлен мной заранее. Количество участников: 12 человек; все дети были одеты в специальную форму для занятий (майка, шорты, чешки).

Время проведения НОД - 20 минут.

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует общая и моторная плотность учитывается.

В ходе проведения занятия поставленные цели и задачи были достигнуты. Все дети были заинтересованы в выполнении упражнений, старались выполнять их точно по указаниям воспитателя. Указания как выполнять упражнения давались воспитателем четко и понятно для данной группы детей.

В вводной части занятия использовались различные виды ходьбы и бега.

В основной части были задействованы следующие виды упражнений: комплекс упражнений с кубиком; ходьба по шнуру, проложенному прямо, прыжки через бруски, помогая взмахами рук; подвижная игра Лиса в курятнике”.

В заключительной части мной были использованы точечный массаж и дыхательная гимнастика для успокоения детей и восстановления дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя оздоровительная гимнастика с детьми всех возрастных групп дошкольников

Утренняя гимнастика в  детском саду должна проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированем; обязательно должна соответствовать возрастным особенностям дошкольников и по желанию ...

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Подготовительная группа...

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая группа

КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая  группа...

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ

КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ...

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ

КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ...

Утренняя оздоровительная гимнастика

Утренняя гимнастика с включением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, ритмопластика, точечный массаж, упражнения на развитие разных групп мышц)....

комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей 4-7 лет на летний период

Данный материал составлен по методическому пособию Л.И. Пензулаевой и будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....