Конспект утренней оздоровительной гимнастики
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
АНО ЧДС “Радуга”
План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы
Воспитатель: Касенова Г.С.
2024
Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);
- развивать физические качества (быстроту, ловкость);
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей;
- развивать все группы мышц.
Воспитательные:
-воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Содержание гимнастики | Дозировка | Темп (медл., ср., быстр.) | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (моя речь) |
1. Построение, приветствие | 1-2 круга | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | Дети, встанем дружно по порядку на веселую зарядку. Все готовы! Молодцы! |
1.2 Ходьба в колонне друг за другом. | 1-2 круга 2 мин. | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | Повернулись друг за другом, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагаем хлопки перед собой. |
1.3 Прыжки с продвижением вперед. | 1-2 круга | Темп быстрый | Слежу, чтоб дети дышали носом | Руки мы к груди прижали и как зайки поскакали. |
1.4 Ходьба друг за другом на носках. | 1-2 круга | Темп медленный | Слежу, чтоб дети дышали носом | На носочках мы шагаем. |
1.5 Легкий бег друг за другом. | 1-2 круга 1-2 круга | Темп быстрый | Слежу, чтоб дети дышали носом | Молодцы, молодцы! Побежали дружно мы! |
1.6 Ходьба, восстановление дыхания | 1-2 круга | Темп медленный | Слежу, чтоб дети дышали носом | Закончили бег, идем шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. На месте стой. |
2. Чтение воспитателем загадки. | 2-3 раза 2 мин. | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | У кого есть много ножек Только у ….. (сороконожек). Ребята, на ковре лежит шнур, поднимите его, хват сверху, разомкнитесь, спина ровная, носки подровняем. |
2.1. Комплекс ОРУ со шнуром. | 1-2 раза 2 мин. | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | Вот теперь ребята, вы превратились в сороконожку. |
2.2. Упражнение для рук. | 5-6 раз | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | И.п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз. Эй, сороконожка, потянись немножко. Упражнение начинай. Закончили упражнение. |
2.3 Упражнение для ног. | 5-6 раз | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | И.п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз. Ты присядь и вставай От меня не отставай Упражнение начинай. Закончили упражнение. |
2.4 Упражнение для боковых мышц (повороты) | 5-6 раз | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | И.п. стойка на коленях, руки опущены вниз. Вправо, влево повернись Солнышку ты улыбнись Упражнение начинай. Закончили упражнение. |
2.5 Упражнение для мышц живота (наклоны) | 4-5 раз | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | И.п. сидя на полу, ноги врозь. Сядь-ка на пол не ленись, И вперед скорей нагнись. Упражнение начинай. Закончили упражнение. |
2.6 Упражнение для ног (поочередное сгибание ног в коленях) | 5-6 раз 1 мин | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | И.п. сидя на полу, ноги вместе. Эй, сороконожка, Ты согни-ка ножки. Упражнение начинай. Закончили упражнение. |
2.7 Ритмический танец ”Сороконожка” | 3 раза | Темп средний | Слежу, чтоб дети дышали носом | Ребята, встаньте, положите шнур на пол, выпрямитесь, спина ровная, носки подровняли. А теперь сороконожка, потанцуй немножко. |
3 часть 3.1 Ходьба восстановление дыхания. | 1 мин. 3-4 раза | Массаж | Слежу, чтоб дети дышали носом | Закончили танцевать. Шагаем на месте, восстанавливаем дыхание. Вдох через нос – выдох проговариваем сороконожка. |
Речевка | Слежу, чтоб дети дышали носом | Дети, повернитесь друг за другом. Будем мышцы расслаблять, Массаж дружно выполнять: Пальчики по спинке побежали, Кулачками застучали. Воспитатель: Помогают нам всегда Дети: Солнце, воздух и вода! Воспитатель: Крепла, чтоб мускулатура Дети: Занимайтесь физкультурой! | ||
Воспитатель: Вот и все, конец зарядке. Мы шагаем по порядку. |
Самоанализ оздоровительной утренней гимнастики
Касеновой Гульназ Серболовны воспитателя средней группы
Разрабатывая данный конспект ОУГ я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей.
Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);
- развивать физические качества (быстроту, ловкость);
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей;
- развивать все группы мышц.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
В течение всего 2023-2024 учебного года в средней группе «Сказка» успешно реализовывалась программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы по образовательной деятельности «Физическое развитие».
Дети средней группы с комплексом ОРУ «Сороконожка» предварительно ознакомлены на занятии по физической культуре.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это вводная часть, небольшая разминка для пробуждения ребенка.
После вводной части выполняются упражнения общеразвивающего характера (основная часть), для мышц спины, плечевого пояса, живота, ног. Упражнения подобранны в соответствии с особенностями физического развития данной возрастной группы, и с учетом специфики места проведения (зал).
Многофункциональность подобранных общеразвивающих упражнений, способствует оздоровлению организма, развивает силу мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
При выполнении комплекса были соблюдены правильные исходные положения. Объяснение и показ упражнений воспитателем были четкими и краткими. Ритмичный танец «Сороконожка» послужил дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса и внес разнообразие, доставил детям радость и удовольствие.
В заключение комплекса была проведена ходьба в умеренном темпе для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние. В комплекс можно вносить изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Воспитатель ______________ Касенова Г.С.
АНО ЧДС “Радуга”
План-конспект подвижной игры для детей средней группы
Воспитатель: Касенова Г.С.
2024
Цели: Формировать навыки активности, учить действовать согласно словам текста
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, умение ориентироваться в пространстве
2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе
Оборудование: маска, или шапочка котика
Предварительная работа:
- разучивание стихотворения “Мыши водят хоровод”, считалочки;
- разучивание правил игры.
Действия, движения, входящие в игру | Дозировка, темп, дыхание | Организацинно-методические указания (моя речь детям) |
1. Подготовка детей к игре | Средний | Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем с вами в игру “Кот и мыши”. |
2. Сбор детей на игру | Средний | Кто не хочет скучать, Все бегите к нам играть! От души мы порезвимся, Вместе мы повеселимся! |
3. Приемы создания интереса к игре | 1. Приёмы косвенного руководства. Косвенное руководство игрой осуществляется: - путём обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни: путём обновления игрового материала и т.д., то есть, без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры. Знания детей в связи с возникшей угрозой появляются в процессе непосредственно образовательной деятельности; во время наблюдений на прогулках; в разговорах с детьми; причтении книг; путём бесед и рассматривания картин, иллюстраций и т.д. Одним из приемов косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки до начала игры. Этот приём используется для того, чтобы вызвать интерес к новой теме игры, или обогатить содержание уже бытующей. Если воспитатель стремится вызвать интерес у всех детей, или обогатить содержание игры, в которую часто играет большинство детей, целесообразно организовать с новой игрушкой коллективную игры (типа непосредственной организованной деятельности). Все имеющиеся игрушки и игровые материалы находятся в свободном пользовании детей. Но время от времени воспитатель меняет обстановку в игровых уголках. Прямые приёмы руководства: ролевое участие в игре; участие в сговоре детей; разъяснение; помощь; совет по ходу игры. | |
4. Объяснение игры | Средний | Давайте для начала вспомним правила игры. Мы с вами сделаем большой хоровод и будем говорить слова: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите Вот проснётся Васька кот - разобьёт ваш хоровод! |
5. Распределение ролей | Средний | Для начала мы выберем котика; котик будет сидеть на скамеечке, остальные дети будут мышками. |
6. Руководство ходом игры | Быстрый | Ребята, ещё нужно помнить, что: 1. Убегаем от котика, когда он скажет: “Мяу” 2. Кот открывает глаза, когда дети скажут “Разобьёт весь хоровод” 3. Бежать в домики, не толкаясь друг с другом 4. Кого котик задел, садимся на скамеечку Давайте с вами встанем в большой круг и по считалочке выберем котика. Сидел котик на лавочке Считал свои булавочки Раз, два, три - это верно будешь ты! Воспитатель надевает на котика шапочку и начинается игра. Когда все мышки убежали от котика, считаем, сколько мышек поймал котик. Во время игры наблюдаем за соблюдением правил, за взаимодействием детей. Играем 3-4 раза. |
7. Подведение итогов (по образовательной задаче) | Средний | Ребята, вам понравилось играть? А как называлась игра? Кто у нас был котиком? Молодцы! Вы очень весело и дружно играли! |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эмоциональность, умение взаимодейтсвовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.
Образовательные: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия, учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях
Оздоровительные: укрепление системы дыхательных путей, профилактика плоскостопия
Материалы и пособия: кубики (по количеству детей); два шнура длиной 3 м.; обручи: 5-6 брусков длиной 6 см.
Ход занятия
Этап | Деятельность детей | Организационно-методические укзаания (моя речь детям) |
1. Ходьба в колонне по одному. Повороты по периметру зала | Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках. Легкий бег. Ходьба в полуприседе, руки вперед. Бег с сильным сгибанием ног назад. Прыжки на двух ногах. Ходьба “Муравьишки”. Бег. Заключительная ходьба. | Руки - на пояс! Встали на носочки! Шагом - марш! На пятки, шагом - марш! Бегом - марш! Вытянули руки, ходьба в полуприседе Бегом - марш! Сгибаем ноги! Попрыгаем Походим как муравьишки Бегом - марш! Устали? Походим! |
2. Комплекс упражнений с кубиком | 2.1 Стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки (5-6 раз) 2.2. Присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в п.п. (5-6 раз). 2.3 Стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону) 2.4. И.п.: сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-6 раз) 2.5. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза) Основные виды движений: Равновесие - ходьба по шнуру, проложенному прямо (2 раза) Прыжки через бруски, помогая взмахами рук. | Встали, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднимем руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустим руки.
Теперь присядем, положим кубик на пол, встанем, руки на пояс, присядем, возьмем кубик, выпрямимся. Вернемся в исходное положение Встанем на коленки, кубик в правой руке. Повернемся вправо, положим кубик у носков ног, вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону). Теперь повернемся влево. Сядем, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклонимся, положим кубик у правой ноги. Спину держим прямо! Теперь руки на пояс. Наклонимся, взяли кубик. Хорошо, молодцы. Вернемся в исходное положение. \Повторим ещё раз. 2.5. Ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза) Теперь попрыгаем через бруски, помогая взмахами рук. |
3. Подвижная игра “Лиса в курятнике” | Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят “куры”. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается “лисой”, остальные - “куры”. По сигналу “куры” спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: “Лиса!” - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а “лиса” старается утащить “курицу”, не успевающую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные “куры” снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда “лиса” поймает двух-трех “кур”. | Давайте с вами поиграем. Игра называется “Лиса в курятнике”. Как вы видите линию - это черта курятника. Давайте выберем кур. Хорошо. А кто будет лисой? Здесь находится нора лисы. Все остальное место - двор. По моему сигналу “куры” спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: “Лиса!” - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а “лиса” старается утащить “курицу”, не успевающую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные “куры” снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда “лиса” поймает двух-трех “кур”. |
4. Точечный массаж и дыхательная гимнастика | 1) Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева 2) Нажимать указательным пальцем точку под носом 3) Указательным и большим пальцем “лепить” уши 4) Вдох через левую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем) 5) Вдох через нос и медленный выдох через рот. | Устали? Давайте расслабимся немного. 1) Соединим ладони и потрем ими одна о другую до нагрева. 2) Нажимем указательным пальцем точку под носом 3) Указательным и большим пальцем “лепим” уши 4) Дышим через левую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем) 5) Дышим через нос и медленный выдох через рот. |
Самонализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Физическое занятие я проводила в физкультурном зале детского сада. Весь используемый инвентарь для занятия был подготовлен мной заранее. Количество участников: 12 человек; все дети были одеты в специальную форму для занятий (майка, шорты, чешки).
Время проведения НОД - 20 минут.
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует общая и моторная плотность учитывается.
В ходе проведения занятия поставленные цели и задачи были достигнуты. Все дети были заинтересованы в выполнении упражнений, старались выполнять их точно по указаниям воспитателя. Указания как выполнять упражнения давались воспитателем четко и понятно для данной группы детей.
В вводной части занятия использовались различные виды ходьбы и бега.
В основной части были задействованы следующие виды упражнений: комплекс упражнений с кубиком; ходьба по шнуру, проложенному прямо, прыжки через бруски, помогая взмахами рук; подвижная игра Лиса в курятнике”.
В заключительной части мной были использованы точечный массаж и дыхательная гимнастика для успокоения детей и восстановления дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя оздоровительная гимнастика с детьми всех возрастных групп дошкольников
Утренняя гимнастика в детском саду должна проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированем; обязательно должна соответствовать возрастным особенностям дошкольников и по желанию ...
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Подготовительная группа...
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая группа
КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая группа...
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ
КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ...
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ
КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ...
Утренняя оздоровительная гимнастика
Утренняя гимнастика с включением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, ритмопластика, точечный массаж, упражнения на развитие разных групп мышц)....
комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей 4-7 лет на летний период
Данный материал составлен по методическому пособию Л.И. Пензулаевой и будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....