индивидуальное занятие домашние животные
картотека (старшая группа)

без презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment.docx111.12 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент индивидуального коррекционно-развивающего занятия для воспитанника с определенным типом психофизического нарушения

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о домашних животных

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей по теме «Домашние животные» с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ЗПР

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание при фронтальной работе, слуховое внимание и память посредством выполнения упражнения «Чей голос?», графомотрные навыки посредством выполнения упражнения «Какую пользу приносят домашние животные людям?».

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение работать самостоятельно при индивидуальной работе

-Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога при фронтальной работе.

- Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Ход занятия

Методические указания

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогай, на вопросы отвечай.

Предлагаю сначала узнать, о ком сегодня пойдет речь

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…(волк)

Молодец! Все загадки разгадали

Как ты думаешь, о ком мы будем говорить на уроке?

Ты заметил здесь, что-то необычное?

Какое животное здесь лишнее? Почему?

Где живет волк?

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?

Это домашние животные.

Правильно тема нашего занятия домашние животные

Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать на занятии

Закрепим наши знания домашних животных.

Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Предлагаю выполнить следующее задание и из него мы узнаем правильно ты ответила или нет, повторяй за мной

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Хорошо, молодец. А мы продолжаем работу

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

И кто «четвёртый лишний» будем называть.

У тебя на столе лежит бланк под №1, твоя задача зачеркнуть то животное, которое не относится к домашним животным Время выполнения 1,30 минуты

Давай проверим работу назови тех животных, которые ты зачеркнула и почему

Молодец!

Как ты думаешь, какое значение имеют домашние животные для человека?

Домашние животные дают людям пищу, шерсть, возят самих людей и грузы, охраняют и защищают людей, помогают учить и лечить. А самое главное, что они стали преданными друзьями и помощниками человека.

Мы с тобой уже вспомнили кто же такие домашние животные и чем они отличаются от диких животных. А знаешь ли ты как они подают голос?

Давай проверим это

Твоя задача внимательно прослушать голоса животных и запомнить к какому голосу какое животное относится

Молодец ты справилась с заданием

Теперь я предлагаю дать нашим глазкам отдохнуть

Твоя задача внимательно следить за изображением кролика на картинке вправо влево вверх вниз круговые движения

Молодец

Сейчас я предлагаю нам с тобой поиграть в игру «Какую пользу приносят домашние животные людям». Тебе нудно соединить животное с картинкой и сказать какую пользу приносит это животное для человека. Соединила и потом я прошу ее назвать полными предложениями

Домашние животные приносят нам много пользы, а как мы должны к ним относится ?

Давай с тобой вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу приносят домашние животные?

Какая цель у нас тобой была?

Мы ее достигли?

У тебя на столе лежит изображение солнышко и тучка, выбери солнышко –если у тебя все получилось и было интересно, выбери тучку- если что-то не получилось и было не интересно

Спасибо за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Домашние животные"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные" с использованием лего-конструирования....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с задержкой психоречевого развития включает:  работу над развитием зрительного восприятия, фонематического восприятия, вызыванием звукоп...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...

Конспект индивидуальной НОД "Домашние животные"

Занятие для ребёнка с ОВЗ. 7 лет. Направленно на обобщение и систематизацию знаний по теме "Домашние животные". Способствует развитию коммуникативных навыков посредством "глобального чт...