Конспект индивидуальной НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Спицына Ольга Викторовна

Занятие для ребёнка с ОВЗ. 7 лет. Направленно на обобщение и систематизацию знаний по теме "Домашние животные". Способствует развитию коммуникативных навыков посредством "глобального чтения" и обучению социального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Домашние животные"292.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 86» (МКДОУ № 86)

305007, город  Курск, ул. Моковская, 2Д. Тел. (4712) 35-43-94; E- mail: mdou86kursk@yandex.ru 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Домашние животные»

для ребёнка с ОВЗ. (7 лет)

                                                                          Подготовила: Спицына Ольга Викторовна,

учитель-дефектолог

Тип НОД: занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Домашние животные»

Форма работы: индивидуальная

Цель: - развитие коммуникативных навыков посредством «глобального чтения» и обучение навыкам социального поведения.

Задачи:

  • Образовательные: - закреплять обобщающее понятие «Домашние животные» привитие понимания и осознанного использования  значений;

- расширять глагольный словаря ребёнка по данной теме;

- закреплять умения понимать и выполнять вербальные инструкции педагога;

- закреплять понимания материала по глобальному чтению;

- упражнять в выполнении действий «дай», «на» с вербальным сопровождением;

  • Коррекционно-развивающие:

         - развивать самостоятельную речь ребёнка;

         - развивать подражательную способность ребенка действию и звуку,

  -  развивать общую и мелкую моторику;

   - стимулировать к познавательной активности;

  • Воспитательные:

- воспитывать у ребенка потребность в речевом общении;

- формировать интерес к занятию, способствуя социализации ребенка.

Оборудование: карточки для визуального расписания, альбом по «глобальному чтению» по теме домашние животные, серия сюжетных картинок с действиями, карточки с предложениями действий, набор картинок с изображением домашних животных и их звукоподражаний, буквы разрезной азбуки, карточки с инструкциями «Покажи ….», картинка собаки, цветные карандаши, ноутбук.

Индивидуальная работа с ребёнком на НОД: постоянный контроль за фиксацией взгляда ребёнка на лице педагога, и визуальном расписании.

Ход занятия

Ⅰ. Организационный этап. «ПРИВЕТСТВИЕ»

Громкое и четкое приветствие педагога: «Здравствуй, Маша» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Оля». «Занятие», - проговаривает педагог и звенит в колокольчик, указывая на соответствующую пентаграмму в расписании.

Ⅱ. Основной этап. «МОЙ АЛЬБОМ»

  1. Игра «Найди слово». Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи, с использованием глобального чтения.

Перед ребенком альбом с подписанными картинками по теме «Домашние животные». Педагог дает ребенку карточку с названием животных: «Найди такое слово». Ребенок сопоставляет одинаковые слова путем наложения карточек друг на друга, при этом самостоятельно или сопряженно с педагогом проговаривает эти слова. Когда все карточки со словами разложены, педагог оставляет одни названия и обращается к ребенку с просьбой: «Дай слово - собака». Ребенок подает: «На» и т.д.

  1. Задание «Чтение предложений». Ребёнку предъявляются предложения и серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Ребёнок подбирает предложения к нужной картинке. По возможности ребёнка идёт проговаривание предложений.

Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит.

  1. Пальчиковая игра «Котята» с музыкальным сопровождением ( Екатерина и Сергей Железновы)

D:\яндекс диск\YandexDisk\Мои документы\Железнова, песенки для малышей\img019.jpg

  1. Игра с «БУКВАМИ» 

Педагог четко прочитывает слово. Ребенок смотрит на слово под картинкой и накладывает сверху такие же буквы разрезной азбуки. Затем собранное из букв слово сдвигается с карточки на стол, напечатанное на бумаге название картинки закрывается, а ребенку предлагается определить, под какой картинкой такое же слово, как и у него на столе.

  1. Игра с КАРАНДАШАМИ. «Понимание письменных инструкций». Ребёнку предъявляются предложения, в которых используются разные  существительные и один и тот же глагол. По картинке  ребенку нужно показать у собаки части тела (голову, хвост, уши, туловище, лапы). Затем ребёнок должен  раскрасит собачку.

Ⅲ. Заключительный этап.

Педагог: «Сегодня мы с тобой называли домашних животных: кошка, собака и т.д.. Играли с буквами, с пальчиками, раскрашивали. Педагог  проговаривает: «Группа»,  показывает на визуальное расписание  и  звенит в      колокольчик. Далее педагог: «До свидания, Маша» и машет кистью   руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...