Конспект индивидуальной НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие для ребёнка с ОВЗ. 7 лет. Направленно на обобщение и систематизацию знаний по теме "Домашние животные". Способствует развитию коммуникативных навыков посредством "глобального чтения" и обучению социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Домашние животные" | 292.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 86» (МКДОУ № 86)
305007, город Курск, ул. Моковская, 2Д. Тел. (4712) 35-43-94; E- mail: mdou86kursk@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Домашние животные»
для ребёнка с ОВЗ. (7 лет)
Подготовила: Спицына Ольга Викторовна,
учитель-дефектолог
Тип НОД: занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Домашние животные»
Форма работы: индивидуальная
Цель: - развитие коммуникативных навыков посредством «глобального чтения» и обучение навыкам социального поведения.
Задачи:
- Образовательные: - закреплять обобщающее понятие «Домашние животные» привитие понимания и осознанного использования значений;
- расширять глагольный словаря ребёнка по данной теме;
- закреплять умения понимать и выполнять вербальные инструкции педагога;
- закреплять понимания материала по глобальному чтению;
- упражнять в выполнении действий «дай», «на» с вербальным сопровождением;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать самостоятельную речь ребёнка;
- развивать подражательную способность ребенка действию и звуку,
- развивать общую и мелкую моторику;
- стимулировать к познавательной активности;
- Воспитательные:
- воспитывать у ребенка потребность в речевом общении;
- формировать интерес к занятию, способствуя социализации ребенка.
Оборудование: карточки для визуального расписания, альбом по «глобальному чтению» по теме домашние животные, серия сюжетных картинок с действиями, карточки с предложениями действий, набор картинок с изображением домашних животных и их звукоподражаний, буквы разрезной азбуки, карточки с инструкциями «Покажи ….», картинка собаки, цветные карандаши, ноутбук.
Индивидуальная работа с ребёнком на НОД: постоянный контроль за фиксацией взгляда ребёнка на лице педагога, и визуальном расписании.
Ход занятия
Ⅰ. Организационный этап. «ПРИВЕТСТВИЕ»
Громкое и четкое приветствие педагога: «Здравствуй, Маша» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Оля». «Занятие», - проговаривает педагог и звенит в колокольчик, указывая на соответствующую пентаграмму в расписании.
Ⅱ. Основной этап. «МОЙ АЛЬБОМ»
- Игра «Найди слово». Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи, с использованием глобального чтения.
Перед ребенком альбом с подписанными картинками по теме «Домашние животные». Педагог дает ребенку карточку с названием животных: «Найди такое слово». Ребенок сопоставляет одинаковые слова путем наложения карточек друг на друга, при этом самостоятельно или сопряженно с педагогом проговаривает эти слова. Когда все карточки со словами разложены, педагог оставляет одни названия и обращается к ребенку с просьбой: «Дай слово - собака». Ребенок подает: «На» и т.д.
- Задание «Чтение предложений». Ребёнку предъявляются предложения и серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Ребёнок подбирает предложения к нужной картинке. По возможности ребёнка идёт проговаривание предложений.
Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит.
- Пальчиковая игра «Котята» с музыкальным сопровождением ( Екатерина и Сергей Железновы)
- Игра с «БУКВАМИ»
Педагог четко прочитывает слово. Ребенок смотрит на слово под картинкой и накладывает сверху такие же буквы разрезной азбуки. Затем собранное из букв слово сдвигается с карточки на стол, напечатанное на бумаге название картинки закрывается, а ребенку предлагается определить, под какой картинкой такое же слово, как и у него на столе.
- Игра с КАРАНДАШАМИ. «Понимание письменных инструкций». Ребёнку предъявляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол. По картинке ребенку нужно показать у собаки части тела (голову, хвост, уши, туловище, лапы). Затем ребёнок должен раскрасит собачку.
Ⅲ. Заключительный этап.
Педагог: «Сегодня мы с тобой называли домашних животных: кошка, собака и т.д.. Играли с буквами, с пальчиками, раскрашивали. Педагог проговаривает: «Группа», показывает на визуальное расписание и звенит в колокольчик. Далее педагог: «До свидания, Маша» и машет кистью руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
Конспект по автоматизации звука Р....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»
Задачи:Образовательные: Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...
- Мне нравится (1)