Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании дошкольников.
статья (младшая группа)
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании дошкольников.
Дата
23.03.2023
Автор:
Хорисова Гульсиня Загидулловна
Описание:
Автор:Хорисова Гульсиня Загидулловна
Главная цель патриотического воспитания - возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача ДОУ — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании
Роль современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Главная цель патриотического воспитания - возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача ДОУ — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Перед педагогами стоит задача формирования у детей уже с дошкольного возраста навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Успешное решение поставленной задачи наиболее полно решается с помощью внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий таких как:
- КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ
-ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
- ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
- ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;
- ТЕХНОЛОГИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
-КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
метода проектов
Главной задачей метода проектов является стимулирование интереса к различным видам деятельности, а также он ориентирован на самостоятельную деятельность, Спецификой проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформировать проблему, определить замысел. Поэтому в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, а также родители и другие члены семьи. О значимости метода проектов свидетельствует то, что он позволяет развивать у дошкольников умения наблюдать, анализировать явления, делать выводы, проводить сравнения, обобщения; развивать творческое мышление, логику познания, пытливость ума;
Еще одна интересная технология – квест.
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга?
Что такое квест?
Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. Они проводятся не только среди детей, но и среди взрослых. В процессе такой игры участники имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение, а также привлечение аниматоров.
Какие задачи решаются в квест-игре?
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
• образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
• развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
• воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Задания для квестов
Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты
компьютерные технологии
Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе:
- Электронные энциклопедии, справочники, словари.
- Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, т. д.
- Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя.
- В образовательный процесс мы включаем видеолектории - организационную форму досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видеолекториев должна быть обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учетом возраста детей.
Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?
музейная педагогика.
Почему мы создали мини-музеи? Мы провели беседу и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Во-вторых, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать свой собственный «музейный комплекс». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали «мини-музеем».
Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении детства.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Игровая технология
Как известно – игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.
Сейчас профессиональными психологами, педагогами, ведутся работы по изучению эффективности нравственно-патриотического воспитания. Составляются планы, методики, программы по патриотическому воспитанию дошкольников. Создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Примером может служить флешь анимация. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой и наименьшими затратами создавать анимационные фильмы. Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение метода проектов, компьютерных игр, web-квестов и других.
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании дошкольников.
Дата
Автор:
Хорисова Гульсиня Загидулловна
Описание:
Автор:Хорисова Гульсиня Загидулловна
Главная цель патриотического воспитания - возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача ДОУ — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании
Роль современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Главная цель патриотического воспитания - возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача ДОУ — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Перед педагогами стоит задача формирования у детей уже с дошкольного возраста навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Успешное решение поставленной задачи наиболее полно решается с помощью внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий таких как:
- КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ
-ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
- ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
- ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;
- ТЕХНОЛОГИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
-КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
метода проектов
Главной задачей метода проектов является стимулирование интереса к различным видам деятельности, а также он ориентирован на самостоятельную деятельность, Спецификой проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформировать проблему, определить замысел. Поэтому в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, а также родители и другие члены семьи. О значимости метода проектов свидетельствует то, что он позволяет развивать у дошкольников умения наблюдать, анализировать явления, делать выводы, проводить сравнения, обобщения; развивать творческое мышление, логику познания, пытливость ума;
Еще одна интересная технология – квест.
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга?
Что такое квест?
Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. Они проводятся не только среди детей, но и среди взрослых. В процессе такой игры участники имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение, а также привлечение аниматоров.
Какие задачи решаются в квест-игре?
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
• образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
• развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
• воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Задания для квестов
Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты
компьютерные технологии
Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе:
- Электронные энциклопедии, справочники, словари.
- Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, т. д.
- Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя.
- В образовательный процесс мы включаем видеолектории - организационную форму досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видеолекториев должна быть обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учетом возраста детей.
Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?
музейная педагогика.
Почему мы создали мини-музеи? Мы провели беседу и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Во-вторых, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать свой собственный «музейный комплекс». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали «мини-музеем».
Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении детства.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Игровая технология
Как известно – игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.
Сейчас профессиональными психологами, педагогами, ведутся работы по изучению эффективности нравственно-патриотического воспитания. Составляются планы, методики, программы по патриотическому воспитанию дошкольников. Создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Примером может служить флешь анимация. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой и наименьшими затратами создавать анимационные фильмы. Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение метода проектов, компьютерных игр, web-квестов и других.
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по окружающему миру на тему "Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников".
С овременные технологии в экологическом воспитании дошкольников....
Доклад на педагогическом совете Тема: «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»
Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...
Презентация к педсовету "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"
Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач....
«Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»
Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...
Доклад к педагогическому совету на тему : "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"
laquo;Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко....
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании.
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только с...
Доклад к презентации: "Современные образовательные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников"
Доклад о проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию.В докладе рассказываю о применении проектной деятельности как об одной из форм нравственно - патриотического вос...