Самоанализ Воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя МКДОУ Лукоморье» открытой НОД по использованию в дошкольном образовании нетрадиционной техники рисования в старшей группе.
Тема занятия : «Сказочный витраж».
НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 8 детей. Длительность 30 минут , что соответствует нормам СанПина.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к искусству.
Развивающие: Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
Воспитательные: Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал замок, окна для замка, образцы работ в витражной технике,пазл «собери витраж»( из геометрических фигур), пластилин, краски, спокойная музыка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию, в которой были заколдованы жители замка.
Для решения задач я использовала следующие методические приемы
словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
наглядные: показ воспитателя, образцы выполнения работы
игровые: дидактические игры, игра– приветствие. Выполнение игровых действий.
практический: самостоятельная деятельность детей.
НОД состояла из четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
2. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено расколдовать замок.
3.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.
4.В заключительной части НОД каждая команда составила свою витражную композицию.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую .
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.
На протяжении всей НОД не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры:
- выкладывание витража по образцу
-игра- приветствие.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
В процессе занятия были активны все воспитанники. Дети были внимательны, чувствовали себя комфортно. Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на изученную тему. Смогла создать ситуацию успеха.
ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учебно-воспитательной работы в МАДОУ №8 "Аюна" г. Кяхта
В данном тексте описывается работа воспитателя средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Самоанализ воспитательно - образовательного процесса
Самоанализ воспитательской деятельности воспитателя высшей категории...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...
Самоанализ воспитательно-образовательной деятельности
Самоанализ воспитательно-образовательной деятельности ...