Самоанализ Воспитательной работы
материал

Жигулина Нина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_zamka_vospitka_goda.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя МКДОУ Лукоморье» открытой  НОД по использованию в дошкольном образовании нетрадиционной техники рисования в старшей группе.

    Тема занятия : «Сказочный  витраж».

    НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

  Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 8 детей. Длительность 30 минут , что соответствует нормам СанПина.

    В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

    Образовательные: Вызвать интерес к искусству.

    Развивающие: Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

    Воспитательные: Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал замок, окна для замка, образцы работ в витражной технике,пазл «собери витраж»( из геометрических фигур), пластилин, краски, спокойная музыка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

    Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию, в которой были заколдованы жители замка.

    Для решения задач я использовала следующие методические приемы

 словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

наглядные: показ воспитателя, образцы выполнения работы

игровые: дидактические игры, игра– приветствие. Выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

    НОД состояла из   четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено расколдовать замок.

3.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

4.В заключительной части НОД каждая команда составила свою витражную композицию.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели  и задач.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую .

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.

На протяжении всей НОД не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры:

- выкладывание витража по образцу

-игра- приветствие.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

     В процессе занятия были активны все воспитанники. Дети были внимательны, чувствовали себя комфортно.  Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

    Подводя итог занятия, я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на изученную тему. Смогла создать ситуацию успеха.

    ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.  Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учебно-воспитательной работы в МАДОУ №8 "Аюна" г. Кяхта

В данном тексте описывается работа воспитателя средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Самоанализ воспитательно - образовательного процесса

Самоанализ воспитательской деятельности воспитателя высшей категории...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...

Самоанализ воспитательно-образовательной деятельности

Самоанализ воспитательно-образовательной деятельности ...