Куб "Учусь читать, играя"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хохрякова Екатерина Сергеевна

Magic Box (волшебная коробочка) – это кейс с набором материалов на определенную тему. Все материалы Magic Box  расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, кармашках, на липучках. Magic Box поможет изучить и закрепить материал. Главное предназначение Magic Box – это развитие способности прорабатывать различные ситуации и находить пути их решения.

Тема Magic Box - «Учусь читать, играя»

Каждая сторона бокса имеет свою ситуацию, свою задачу, игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medzhik-uchus_chitat_igraya1.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

Magic Box  «Учусь читать, играя»

Автор составитель

Хохрякова Е.С.

г.о.г. Бор

2024г.

Описание

Magic Box (волшебная коробочка) – это кейс с набором материалов на определенную тему. Все материалы Magic Box  расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, кармашках, на липучках. Magic Box поможет изучить и закрепить материал. Главное предназначение Magic Box – это развитие способности прорабатывать различные ситуации и находить пути их решения.

Тема Magic Box - «Учусь читать, играя»

Каждая сторона бокса имеет свою ситуацию, свою задачу, игру.

  1. сторона коробки
  1. Крышка «Слоговый тренажер»

Состоит из круглой с гласными буквами первого и второго порядка и вкладышей согласных букв алфавита синего и зеленого цвета.

Цель: автоматизация слогов с гласными 1 и 2 порядка.

2. «Учусь читать, играя»

Титульная сторона с крупным названием пособия. На которой расположен конверт с кнопкой с алфавитом. Каждая буква алфавита промаркирована, в зависимости от звуковой характеристики.

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком. Дать понятие, что буквы бывают гласные и согласные, мягкие и твердые.

  1. «Игра ладошки - слоги»

Сторона кубика выполнена в виде поля с картинками и ладошками, которые обозначают количество слогов в слове. Задача ребенка назвать что нарисовано на картинке, посчитать количество слогов и закрепить картинку на липучку.

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь.

  1. «Игра магнитная «Вау!!!»»

Игра выполнена в виде поля с кармашками:

1 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х.

2 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х, Р, Ш.

3 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х, Р, Ш, ы, Л, Н.

4 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х, Р, Ш, ы, Л, Н, К,Т.

Кармашек с магнитной удочкой

Правила игры: Карточки нужного уровня выкладываем на стол рубашкой вверх. Дети по очереди «тянут» карточку с помощью магнитной удочки. Читают слово, карточку забирают себе. Если ребенку выпала карточка «Вау!!!» ребенок тянет еще одно слово. Побеждает тот, у кого больше карточек.

Цель: отработка навыков чтения слов

  1. «Настольная игра «Слоги»

Данная сторона Magic Box выполнена в виде поля, разделенного на 4 части. В середине поля место под пазл – алфавит. С каждой стороны расположены картинки в виде «Машинок» - простые слоги с буквой «М», «Самолетов» – простые слоги с буквой «С», «Ракеты» - простые слоги с буквой «Р», «Хомячки» - простые слоги с буквой «Х». А так же кубик с тематическими изображениями: машинки, самолета, ракеты, хомячка и алфавита. Все детали, в том числе пазл выполнены на липучках.

Правила игры: бросайте кубик по очереди и собирайте по одной картинке, которая выпала на кубике. При этом читайте слог. Если выпало изображение «Пазл» игрок кладет часть пазла на поле. Успели собрать все изображения – слоги раньше, чем собрался пазл – вы победили.

Цель игры: автоматизация навыка чтения простых слогов.

Оборотная сторона куба

  1. Крышка «Плакат алфавит»

Крышка выполнена в виде плаката, на котором обозначены гласные 1 порядка и гласные 2 порядка. Парные согласные – звонки и глухие. Непарные согласные – звонкие и глухие. А так предложены схематичные изображения для обозначения парных и непарных согласных, для звонких и глухих согласных, для букв, не обозначающих звуков.

  1. «Место звука в слове»

Сторона выполнена в виде кармашков с карточками для крепления картинки и буквы. Кармашка с дополнительными картинками для определения звуков и кармашка с маркерами.

Цель: учить детей определять место звука в словах, развивать у детей фонематический слух.

3.  Игры «Крестики - нолики» и «Буквы идут в гости»

Сторона выполнена в виде таблицы с 9 окошками.

1 вариант игры – это «Крестики нолики». Игра в классическом исполнении, к игре есть маркер. Записываем в каждую клетку по одному пройденному слогу. Ребенок читает слог, ставит крестик, второй ребенок читает слог, ставит нолик. Игру можно повторять на любые буквы/слоги/слова. Маркер легко стирается и игру можно продолжать неоднократно.

2 вариант игры - «Буквы идут в гости». На том же поле в средней колонке записываем пройдённые гласные, слева и справа от них подставляем согласную/согласные, получаем слог, которой нужно читать. Можно использовать разрезную азбуку вместо маркера.

Цель: закрепление чтения слогов.

4. «Ребусы и скороговорки»

Сторона выполнена в виде кармашков. Первый кармашек — это скороговорка на каждую пройденную букву. Второй кармашек – ребусы из трех букв, третий кармашек – ребусы из четырех букв.

Цель: повысить интерес ребенка к чтению.

5. «Буквы потерялись»

Сторона куба выполнена в виде поля с липучками и картинками на которых неправильно указано название предмета. Задача ребенка выложить на липучке правильное расположение букв.

Другой вариант игры - предложить ребенку выложить пройденный слог/букву/слово.  

Еще вариант – Выложить на поле слова с заведомо перепутанными буквами, без картинок, ребенок должен составить слово правильно.

6. Нижняя сторона куба «Игра – бродилка»

Классическая настольная игра «бродилка» из слогов. Дети по очереди бросают кубики, делают ходы, согласно выпавшей цифре.

Варианты игр: 1. Читают слог на котором остановились

2. Читаю все слоги по которым «идут»

3. Читают слог на котором стояли и на который «пришли»

Цель: автоматизация слогового чтения.

В куб «Учусь читать, играя» так же вошли игры:

  1. Алфавит на кубиках. Данный алфавит повторяет алфавит с плаката на крышке и позволяет отработать знания по темам: «Гласные и согласные буквы», «Парные и непарные буквы», «Звонкие и глухие» и тд.
  2. Рыбалка «Конфетки». Игра выполнена в виде конфеток с металлической вкладкой для магнитной удочки. На конфетках ребенок учится читать простейшие слоги, типа ау, уа.
  3. Рыбалка «Рыбки». Игра выполнена в виде рыбок с металлической вкладкой для магнитной удочки. На рыбках ребенок учится читать простые и обратные слоги с буквами - а, о, у, м, с, х
  4. Рыбалка «Яблочки». Игра выполнена в виде яблок с металлической вкладкой для магнитной удочки. На яблоках ребенок учится читать слоги с тремя буквами - а, о, у, м, с, х и короткие слова из трех букв.
  5. Рыбалка «Дельфины». Игра выполнена в виде дельфинов с металлической вкладкой для магнитной удочки. На дельфинах ребенок учится читать слова из 3, 4 букв. Слова состоят из букв: а, о, у, м, с, х, р
  6. Рыбалка «Алфавит». Игра выполнена в виде цветочков с металлической вкладкой для магнитной удочки. 33 цветочка – 33 буквы алфавита.
  7. Разрезная азбука на липучках.
  8. Набор разрезной азбуки.
  9. Дополнительные карточки к играм: «Буквы потерялись»,  «Место звука в слове»

Magic Box помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию, и закрепить изученное в занимательно игровой форме. Данное пособие имеет яркое оформление, обеспечивает все виды деятельности детей. Пособие может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых занятий. А также для самостоятельной деятельности детей.

Каждый такой бокс обладает рядом преимуществ: в нём собрано всё необходимое, его можно повсюду брать с собой и использовать как совместно со взрослыми, так и самостоятельно детьми. Данные преимущества приобретают особенную ценность в условиях ограниченного пространства в разновозрастной группе. ФГОС ДО и ФОП ДО (п. 31) регламентирует, что РППС должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Работа с данными пособиями учитывает возрастные особенности детей, а также принцип индивидуализации, когда каждый ребёнок может самостоятельно выбрать для себя маршрут работы с боксом: может начать со знакомства темой, а может и сразу перейти к играм и заданиям. Выбор ребёнком осуществляется на основе первичных знаний о возможностях использования бокса. Бокс можно использовать в ходе образовательной деятельности, мастер-классов, семинаров-практикумов, а также при различных формах взаимодействия родителей и педагогов.

Все детали выполнены на липучках, поэтому не составит сложности при игре. Многообразие занимательных дидактических игр приводит в восторг, как старших дошкольников, так и младших школьников.

Яркость оформления, простота игр привлекает детей к исследовать этот бокс, занятие превращается в увлекательное путешествие. А многообразие информации и предложенные методы ее усвоения научат детей читать без слез!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Читаю, играя"

Данная программа по обучению чтению предназначена для работы с детьми 4-х, 5-ти лет.Особенностью программы является поэтапное обучение детей чтению по ступенькам лесенки – читайки. Эта методика проста...

Читать, играть и развиваться.

Примеры игр с анаграммами и игр со словами, буквами. Развиваются фонематические функции, логическое и образное мышление. Формируются навыки осознанного ребёнком чтения....

Читаем играя

чтение с детьми младшего возраста...

"Читаем, играя"

Консультация для родителей "Читаем, играя"...

Проект "Читая играем в сказку"

Люди стали меньше читать, электронные носители и СМИ вытесняют книгу. Одиннадцать  миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернет манией. Говорят, что живут совсем в иной культур...

Учимся читать играя.

Задания по обучению грамоте.....

Презентация "Мы любим сказки А.С.Пушкина, читаем, играем, поём"

Мы живём в замечательном городе, которое носит имя великого русского поэта А.С.Пушкина. И поэтому, мы стараемся привить любовь к творчеству великого поэта. В подготовительной группе я осенью провожу п...