Проект "Читая играем в сказку"
проект по художественной литературе на тему

Фомина Надежда Юрьевна

Люди стали меньше читать, электронные носители и СМИ вытесняют книгу. Одиннадцать  миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернет манией. Говорят, что живут совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Читая, играем в сказку"18.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Читая, играем в сказку»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Срок реализации: 2 месяца.

Цель: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1.

-знакомить с различными видами сказочных произведений;

-учить узнавать персонажи сказок;

-узнавать  название произведения и автора;

-пересказывать содержание сказки;

-высказывать  свое отношение к героям сказки;

-закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);

-знать разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

-совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты  и декорации будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальность проекта:  люди стали меньше читать, электронные носители и СМИ вытесняют книгу. Одиннадцать  миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернет манией. Говорят, что живут совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Предполагаемый результат:

-дети будут проявлять любовь к сказкам и театрализованной деятельности;

-смогут узнать и называть сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;

-узнают различные виды театров;

-будут уметь  использовать различные средства выразительности.

Пути реализации проекта:

1.Беседа с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2.Ежедневное чтение сказок разных жанров, русских народных, разных народов, авторских.

3.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4.Перессказ и обсуждение прочитанных произведений.

5.Рисование иллюстраций  к сказкам, лепка/аппликации героев сюжетов, ручной труд из природного и бросового материалов конструирование из бумаги по мотивам сказок.

6.Инсценировки сказок, игры-драматизации.

7.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок, придумывание  загадок, составление творческих рассказов и сказок.

8.С/ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

9.Викторина «Ах, уж эти сказки!».

10.Организация, выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» , выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

11.Использование сказок в режимных моментах, в образовательной деятельности.

12.Изготовление совместно с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

13.Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

14. Оформление и пополнение уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

15.Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам).

16. Оснащение театрализованного центра по различным видам театра

17.Создание авторских и иллюстрированных сказок.

18.Фотоочет проекта.

Перспективный план по реализации проектной деятельности:

-составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»,  «Сочини небылицу (сказку по картинкам, рисункам) по замыслу, по памяти», «Придумай загадку к сказкам», заучивание скороговорок, дразнилок, считалок, пословиц, поговорок, небылиц.

-Игры «Кто, чем приметен», «Путаница».

-Обобщение словаря детей. Чтение  худ.  литературы: «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется», «Снегурушка и лиса», «Сивка- бурка», «Хаврошечка», «Конек –горбунок» П.Ершов и другие.

-Пересказ прочитанных сказок.

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Рисование героев сказок «Конек-горбунок», «Снегурочка», «Лиса и Журавль», сюжетное рисование «Три медведя», «Конек-горбунок».

-Аппликация к сказке «Заюшкина избушка» и др.

-Самостоятельное детское творчество.

-Помощь детей в оформление выставок в группе.

-Проведение с/ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

-Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок».

Самостоятельно детское творчество, создание своих проектов по теме.

-Проведение утренней зарядки, прогулок, образовательной деятельности с использованием  элементов игр   из сказок. Подвижные игры: «Гуси –лебеди», «Два Мороза»,  «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «зайцы и медведь».

-Инсценировка по сказкам «Колобок»,  «Три медведя», Гуси-лебеди», «Теремок», «Колосок» и др., используя разные виды театра и кукол.

-Использование сказочных персонажей в математически и дидактических играх (отгадай сказку ,из какой сказки герой, чей костюм, кто из какой сказки использовал предмет, произнеси слова персонажа, вспомни слова героя).

-Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы, решение проблемы).

-Сочинение экологических и математических сказок.

-Подготовка  атрибутов и декораций к спектаклям.

-Конструирование, оригами «Лиса», «Заяц», ручной труд, поделки из природного материала.

-Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей «По дорогам сказок».

-Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника». Спортивный праздник «Путешествие по сказкам».

Вывод:

1. В результате совместной деятельности дети с их родителями, и педагогами ДОУ приобщились высокохудожественной литературе, театрализованной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились фантазировать(сочинять сказки), иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников стали проявлять интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.

3. Развился познавательный  интерес  к  художественной  литературе.

4. Технология проектирования дошкольников помогла дошкольникам стать активными участниками воспитательного процесса,  привела к саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...