Проект "Читая играем в сказку"
проект по художественной литературе на тему
Люди стали меньше читать, электронные носители и СМИ вытесняют книгу. Одиннадцать миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернет манией. Говорят, что живут совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Читая, играем в сказку" | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Читая, играем в сказку»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Срок реализации: 2 месяца.
Цель: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1.
-знакомить с различными видами сказочных произведений;
-учить узнавать персонажи сказок;
-узнавать название произведения и автора;
-пересказывать содержание сказки;
-высказывать свое отношение к героям сказки;
-закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
-знать разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
-совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность проекта: люди стали меньше читать, электронные носители и СМИ вытесняют книгу. Одиннадцать миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернет манией. Говорят, что живут совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Предполагаемый результат:
-дети будут проявлять любовь к сказкам и театрализованной деятельности;
-смогут узнать и называть сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
-узнают различные виды театров;
-будут уметь использовать различные средства выразительности.
Пути реализации проекта:
1.Беседа с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2.Ежедневное чтение сказок разных жанров, русских народных, разных народов, авторских.
3.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4.Перессказ и обсуждение прочитанных произведений.
5.Рисование иллюстраций к сказкам, лепка/аппликации героев сюжетов, ручной труд из природного и бросового материалов конструирование из бумаги по мотивам сказок.
6.Инсценировки сказок, игры-драматизации.
7.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок, придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
8.С/ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
9.Викторина «Ах, уж эти сказки!».
10.Организация, выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» , выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
11.Использование сказок в режимных моментах, в образовательной деятельности.
12.Изготовление совместно с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
13.Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
14. Оформление и пополнение уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
15.Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам).
16. Оснащение театрализованного центра по различным видам театра
17.Создание авторских и иллюстрированных сказок.
18.Фотоочет проекта.
Перспективный план по реализации проектной деятельности:
-составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…», «Сочини небылицу (сказку по картинкам, рисункам) по замыслу, по памяти», «Придумай загадку к сказкам», заучивание скороговорок, дразнилок, считалок, пословиц, поговорок, небылиц.
-Игры «Кто, чем приметен», «Путаница».
-Обобщение словаря детей. Чтение худ. литературы: «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется», «Снегурушка и лиса», «Сивка- бурка», «Хаврошечка», «Конек –горбунок» П.Ершов и другие.
-Пересказ прочитанных сказок.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Рисование героев сказок «Конек-горбунок», «Снегурочка», «Лиса и Журавль», сюжетное рисование «Три медведя», «Конек-горбунок».
-Аппликация к сказке «Заюшкина избушка» и др.
-Самостоятельное детское творчество.
-Помощь детей в оформление выставок в группе.
-Проведение с/ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
-Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок».
Самостоятельно детское творчество, создание своих проектов по теме.
-Проведение утренней зарядки, прогулок, образовательной деятельности с использованием элементов игр из сказок. Подвижные игры: «Гуси –лебеди», «Два Мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «зайцы и медведь».
-Инсценировка по сказкам «Колобок», «Три медведя», Гуси-лебеди», «Теремок», «Колосок» и др., используя разные виды театра и кукол.
-Использование сказочных персонажей в математически и дидактических играх (отгадай сказку ,из какой сказки герой, чей костюм, кто из какой сказки использовал предмет, произнеси слова персонажа, вспомни слова героя).
-Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы, решение проблемы).
-Сочинение экологических и математических сказок.
-Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям.
-Конструирование, оригами «Лиса», «Заяц», ручной труд, поделки из природного материала.
-Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей «По дорогам сказок».
-Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника». Спортивный праздник «Путешествие по сказкам».
Вывод:
1. В результате совместной деятельности дети с их родителями, и педагогами ДОУ приобщились высокохудожественной литературе, театрализованной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились фантазировать(сочинять сказки), иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников стали проявлять интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.
3. Развился познавательный интерес к художественной литературе.
4. Технология проектирования дошкольников помогла дошкольникам стать активными участниками воспитательного процесса, привела к саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...