Конспект "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
« Моя дружная семья».
Воспитатель: Егорова В.В.
1я младшая группа «Ягодка»
Цель: формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.
Задачи: познакомить детей с понятием «семья»,расширять представления о том, что не только у людей, но и у животных и птиц есть семья,обогащать словарный запас детей за счёт расширения представлений о членах семьи, формировать опыт совместной деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективной композиции, закрепить основные цвета и знание геометрических фигур;развивать слуховую восприимчивость, упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном оформлении газет «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики. Оборудование: фото 3-х семей, зайчата для аппликации, дорожки разной длины, дидактические картинки семей животных, геометрические фигуры.
Ход:
Поздоровайтесь, друзья! (доброе утро, здравствуйте)
-Ой, ребята, какие вы все красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы, бабушки).
-Конечно, это ваши родные мамочки.
-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.
-А я расскажу вам, о том, что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме, мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.
-Для пап и мам вы кто? (дети).
-Лизочка, а для мамы ты кто? (дочка)
-Артём, а для своей мамы ты кто? (сыночек).
-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).
У некоторых детей, например: у Киры, у Миши есть сестрёнки. А у Андрюши, Евы,Ники есть братики. Вот они тоже для вас ваши родные.
А вместе вы дружная семья!
-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет).
-Правильно, они только гости.
-Ребятки, давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
-Ребята посмотрите на фотографии, чьи здесь семьи? А что они делают? (фотографии, где родители с детьми играют, лепят снеговика и т. д.)
-Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат, как нужно себя вести. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моем посуду, пылесосим и т. д.). Молодцы!
-Давайте поиграем.
Игра: «Как мы помогаем» (дети в кругу выполняют движения).
Папа пилит «вжик - вжик»,
Мама пылесосит «У-У»,
Дедушка забивает гвозди «тук – тук»,
Бабушка жарит порожки «ш-ш».
-Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.
Игра «Собери семью»: (Петух, курица, цыплёнок; кот, кошка, котёнок; кабан, свинья, поросёнок).
Входит Заяц (плачет).
-Здравствуй, зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц:наши детки побежали гулять и потерялись, мы с Зайчихой не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.
-Ребята, давайте поищем непослушных зайчат и вернём их домой к папе и маме. (Ищем с детьми, находим коробочку под ёлкой.) Дети берут зайчат и под лёгкую музыку идут к фланелеграфу, где размещают зайчат, создавая композицию).
-Ребята, нести зайчат нужно бережно, аккуратно и пройти надо по длинной дорожке друг за другом.
Заяц: Спасибо, ребятки.
-Молодцы,ребята, помогли семье зайца. Теперь вся семья собралась вместе.
-Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И вы живёте дружно.
-И вы тоже мои все любимые детки и в детском саду мы тоже живём дружно, потому что я вас сильно люблю.
Давайте обнимемся и покажем, как все друг друга любим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....