Детский экологический проект «Отходы в доходы»
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Гуляя по улицам города, дети видят много мусора на дороха, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Отходы в доходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
othody_v_dohody.docx | 263.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУКОМОРЬЕ»
Детский экологический проект
«Отходы в доходы»
Составили:
воспитатель Василевская И.М.,
воспитатель Муравлёва Е.С.
п. Элитный 2024
Информационная карта проекта
Проект: «Отходы в доходы»
Авторы проекта: воспитатель Василевская И.М., воспитатель Муравлёва Е.С.
Тип проекта: Информационный, творческий, групповой детско-взрослый проект.
Длительность: краткосрочный (15.01.24 – 26.01.24)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Реализация проекта осуществляется в рамках проведения утреннего сбора; в рамках НОД; в рамках игровой деятельности во второй половине дня; в рамках проведения вечернего круга.
Актуальность темы проекта: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Гуляя по улицам города, дети видят много мусора на дороха, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Отходы в доходы».
Формулировка проблемной ситуации: Однажды дети задали воспитателям в группе вопрос «Что получится, если собрать весь мусор, который появляется у нас в городе в одну большую кучу? Засыпим ли мы ты тогда весь город отходами?» Нам стало интересно вместе с детьми разобраться в мусорном вопросе Новосибирской области. Поэтому мы решили исследовать, что у нас в городе делают с отходами? Как мы можем помочь городу уменьшить количество отходов?
Цель: Создать условия для осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
Формы работы по проекту: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Предполагаемый результат проекта (продукт): проведение экологического мероприятия «Отходы в доходы» с показом одежды, сделанной из втор сырья.
Поэтапная организация проектной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Погружение в проект | Ставит перед детьми «детскую» цель, для достижения которой дети выполняют познавательные задачи. | Задают педагогу волнующий вопрос. В соответствии с возрастными особенностями, реализация проекта осуществляется на инициативном уровне через выполнение детьми заданий, предложенных воспитателем. Вживаются в проблемную игровую ситуацию. Активно участвуют в беседах. | Познакомить родителей с целями и задачами проекта. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Организация деятельности | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Заинтересовать каждого ребёнка, поддерживать его инициативность и устойчивый интерес к игровой ситуации, любознательность. Организует групповую детскую деятельность, индивидуальную и подведение итогов работы. Подбирает энциклопедии, картинки, стихотворения, рисунки по теме проекта. Подготавливает частушки, песни, стихотворения и загадки о мусоре, познавательные беседы, материалы для конструирования из бросового материала. | Проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом по проекту. Выполняют индивидуальные и групповые задания по проекту. | Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете. Совместное выполнение продуктивной деятельности по проекту. Подготовка детей к презентации. |
Осуществление деятельности | Практическая помощь. Осуществляет познавательную, творческую деятельность детей (направляет и контролирует). Соблюдает принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. | Формируются специфические знания, умения, навыки. Активно совместно с родителями ищут материал по теме проекта. Участвуют в создании продукта проекта. Готовятся к его презентации. | Вовлечение родителей в совместную познавательную, творческую деятельность по проекту. |
Презентация | Участвует в презентации продукта. Оценивает умения детей и совместную деятельность, поощряет каждого участника. Подведение итогов. | Участвуют в презентации продукта и подведении итогов | Индивидуальное участие родителей в презентации продукта проекта. |
План работы над проектом
Этапы, сроки | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
15.01 (первая половина дня) | Вовлечение детей в исследовательскую деятельность – «Что у нас в городе делают с отходами? Как мы можем помочь городу уменьшить количество отходов?». | Постановка «детского» вопроса – «Что получится, если собрать весь мусор, который появляется у нас в городе в одну большую кучу? Засыпим ли мы ты тогда весь город отходами?». Согласие на активное участие в исследовательской деятельности. | Информирование родителей о начале проектной деятельности. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
16.01 (первая половина дня) | Проведение беседы «Мусор Земле не к лицу». | Участие в беседе. | Чтение детям рассказов о мусоре. |
17.01 (прогулка) | Проведение подвижной игры «Мусор правильно соберём и планету сбережём» | Участие в игре | |
18.01 (первая половина дня) | Онлайн экскурсия на мусороперерабатывающий завод. | Участие в онлайн экскурсии. | Чтение детям рассказов о мусоре. |
19.01 (вторая половина дня) | Проведение дидактической игры «Сортировка мусора» | Участие в игре | Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия. |
22.01 (вторая половина дня) | Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Кораблик». | Участие в создании поделки. | Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия. |
23.01 (вторая половина дня) | Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Машина». | Участие в создании поделки. | Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия. |
24.01 (вторая половина дня) | Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Букет». | Участие в создании поделки. | Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия. |
25.01 (вторая половина дня) | Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Самолёт». | Участие в создании поделки. | Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия. |
26.01 (первая половина дня) | Проведение экологического мероприятия совместно с музыкальным руководителем «Отходы в доходы» с показом костюмов, выполненных из втор сырья. | Участие в мероприятии. | Участие в экологическом мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Проект "Отходы в доходы"
Проект "Отходы в доходы" поможет детям беречь природу, научит их использовать бросовый материал в интересных и полезных целях!!!...
Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства
Во все времена своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое общество, опасное вмешательство человека в природ...
Проект "Отходы в доходы"
В современном мире вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Особенно масштабной, является проблема отходов. Решать данную проблему нужно комплексно: не то...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»
Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...
Проект "Отходы в доходы"
Проблем, стоящих перед экологами, много, и решение их зависит нетолько от правильно выбранных управленческих действий, но и от уровнясознания населения. Одной из особо острых экологических проблем в о...