Психолого-педагогическая гостиная «Игротерапия дома и в детском саду».
классный час (подготовительная группа)
Педагогическая гостиная проводится для создания положительного эмоционального фона, развитие чувства единства, сплоченности и, как следствие, коммуникативных навыков. Развитие познавательных процессов у детей: внимания, памяти, воображения и др. Развитие творческого мышления. Формирование выразительной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gostinaya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая гостиная
Тема: «Игротерапия дома и в детском саду».
Цель. Создание положительного эмоционального фона, развитие чувства единства, сплоченности и, как следствие, коммуникативных навыков. Развитие познавательных процессов у детей: внимания, памяти, воображения и др. Развитие творческого мышления. Формирование выразительной моторики.
Оборудование и материалы: Клубок ниток, ватман -2 шт, цветные карандаши, фломастеры.
1. Игра «Ласковое имя»
Педагог: Давайте вспомним, как вас называют ласково дома родители, а родители вспомнят, как их называли в детстве их родители. В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и ласково называю свое имя. Передаю его следующему участнику. Кто получает клубочек, обматывает нитку вокруг руки, называет ласково свое имя и передает клубочек сидящему справа от него ребенку или родителю. Когда клубочек вернется ко мне, мы все соединимся и станем единым целым. И так начинаем! Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте опять покажем клубочку, какие мы дружные. Психолог называет разные движения – все повторяют, не отпуская нити. Теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
2. Игра «Добрый ангел».
Теперь я прошу вас, всех, сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку (звучит красивая спокойная мелодия, педагог рассказывает сказку «Добрый ангел».В каждой семье есть «Добрый ангел», который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова.
-Давайте порадуем своего «Доброго ангела» и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким. (Родители и дети по очереди обнимают друг друга, говорят друг другу ласковые слова). Родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать, или пожалеть жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.
3. Игра «Передай по кругу».
Посмотрите, у меня в руках маленький котенок! Он, наверное, потерялся и ищет свою маму. Давайте, его пожалеем, будем передавать его аккуратно. Он маленький, нежный! Послушайте, как он тихо и жалобно мяукает. Бережно держа в ладошках, передаем котенка друг другу. А теперь у меня в руках красивый букет из цветов – нам подарил его «добрый ангел», мы его тоже передадим соседу. Аккуратно передайте букет, чтобы он не рассыпался.
4. Игра «В магазине зеркал». Пошли дети погулять со своими родителями, и зашли в один магазин. В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, (выбирается ведущий, можно заранее). Все что он делал, зеркала отражали все его движения, и он видел себя в зеркалах (зеркала дети и взрослые). Можно корчить рожицы, погрозить пальцем, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и т. д. все остальные в точности повторяют движения ведущего.
5. Игра «Принц-на-цыпочках».
Вышли дети из магазина зеркал и очутились в королевстве, в котором жил да был «Принц-на-цыпочках»
В эту игру могут играть даже четырехлетние дети. Главный персонаж – принц, который совершенно не выносит шума, поэтому все усилия будут направлены на то, чтобы сохранить у принца хорошее настроение и не шуметь. Принца зовут Принц-На-Цыпочках, потому что походка у него легкая и совершенно бесшумная. Эту роль играет один из детей.
Ведущий говорит следующее: «Все, кроме принца, расходятся по комнате, и встают в любом месте, где им понравится. Принц-На-Цыпочках прижимает указательный палец к губам и шепчет: «Ш-ш-ш, идет Принц-На-Цыпочках». Все должны замереть, а принц начинает медленно, на носочках проходить между вами. Он тихо подходит к кому-нибудь из вас и прикладывает палец к кончику вашего носа. После этого вы должны пойти за принцем, тоже абсолютно тихо и на цыпочках. Затем принц подходит ко второму игроку, прикладывает палец к его носу, и второй игрок встает вслед за первым, теперь они ходят по комнате уже втроем. Так шаг за шагом они обходят всех игроков в комнате, и каждый пристраивается в конец ряда, идущего на цыпочках. Когда все игроки образовали длинную колонну, принц ускоряет шаг, и все следуют за ним в новом темпе. Затем он останавливается, поворачивается к стоящему следом за ним, и тихо шепчет: «Ш-ш-ш! ». Игрок, который получил этот сигнал, должен на цыпочках вернуться на то место, где он стоял и сесть там. Затем принц смотрит на следующего игрока, говорит ему: «Ш-ш-ш! » и тот тоже возвращается на свое место в комнате. Так продолжается, пока все вы не окажетесь на своих прежних местах. Тогда принц сам садится. На этом игра заканчивается.
6. «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой, и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! » Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Предупреждение
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
7. Игра «Неоконченный рисунок».
«Добрый ангел» приготовил нам еще одно задание, чтобы убедиться, что мы дружные, смышленые и сплоченные.
Игра проводится со всеми участниками психологической гостиной. Участники делятся на две команды. Каждой команде дается ватман (карандаши, фломастеры, на котором уже есть нарисованные геометрические фигуры, командам предлагается эти фигуры дополнить, нарисовать с помощью дополнительных элементов различные образы, кто больше нарисует образов, и у кого получится добрая, позитивная картина тот и выиграет.
8. Заключительная часть.
Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы с вами играли в игры, которые вы также можете устраивать с детьми дома.
Игра «Передай по кругу» способствует снятию психомышечного напряжения, «Добрый ангел» помогает достичь тактильного контакт, который так необходим ребенку, игра «неоконченный рисунок» способствует развитию творческого мышления и воображения.
-А какие игры вам больше всего понравились? Было ли сложно что-то выполнять?
-Какие чувства вы испытывали в процессе игры?
Родители и дети отвечают на вопросы психолога и делятся впечатлениями.
Р. S. Пожелания психолога участникам гостиной от имени «доброго ангела» и подарки на память (валентинки с пожеланиями) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.
Действительность сегодня на каждом шагу ставит перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...
Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду
Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития дошкольников в МДОАУ "Детский сад № 151 "Солнышко" г. Орска"
В данной публикации представлено создание такой модели психолого - педагогического сопровождения участников воспитательно-образовательного процесса ,которая позволит объединить усилия воспитываю...
Проект по самообразованию "Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, как фактор развития детской одаренности"
В данной презентации представлен отчет по самообразованию педагога-психолога...
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив»
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели«Детский сад – сад детских инициатив»...
Презентация «Использование психолого-педагогической технологии рисования песком – «Sand-Art» в детском саду»
Формирование психологического здоровья у детей всех возрастов - важная задача для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Этому способствует использование психо...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу
Проект «Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу» направлен на повышение компетенции родителей в вопросах подготовки детей к школьному обуче...