Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития дошкольников в МДОАУ "Детский сад № 151 "Солнышко" г. Орска"
презентация на тему
В данной публикации представлено создание такой модели психолого - педагогического сопровождения участников воспитательно-образовательного процесса ,которая позволит объединить усилия воспитывающего сообщества, для создания условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vosstanovlennyy.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адресная направленность. Содержащиеся в опыте теоретические и практические материалы могут быть использованы педагогами-психологами ДОУ . Предложенные материалы представляют определенную практическую значимость в вопросах обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
Актуальность На этапе дошкольного детства происходит формирование эмоциональной сферы ребенка, его эмоционального отношения к семье, близким, и эмоционального поведения. В наше время увеличивается количество детей, не владеющих способами адекватного выражения эмоций, не способных понимать не только чужие чувства, но и свои. И, как правило, результат – психосоматические заболевания, неудовлетворенность межличностными взаимоотношениями.
Дефицит общения со взрослыми внутри семьи, подмена ведущей деятельности дошкольного возраста – игры (в частности ролевой) на время, проводимое за телевизором и компьютером– обстоятельства, в силу, которых эмоциональная сфера современного дошкольника подвержена риску.
Цель моей профессиональной деятельности такова: создание такой модели психолого - педагогического сопровождения участников воспитательно-образовательного процесса ,которая позволит объединить усилия воспитывающего сообщества, для создания условий обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Теоретическая база опыта. - общие положения личностно-деятельностного подхода в педагогике и психологии (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская); - основные концептуальные положения развития личности на различных этапах онтогенеза (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, Л.И. Божович); - идеи гуманистической педагогики и психологии (К. Роджерс, А. Маслоу, Ш.А. Амонашвилли); - теория амплификации развития (А.В. Запорожец); - современные концепции психологического сопровождения (М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, Т.И. Чиркова).
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Цель: Объединение усилий воспитывающего сообщества для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Задачи: Обеспечение ранней диагностики, профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей. Актуализация среди педагогов и родителей вопросов формирования эмоционально-развивающей среды ДОУ и становления эмоционального интеллекта дошкольников. Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения эмоционального благополучия дошкольников и родительской компетентности в вопросах эмоционального развития детей.
В основе технологии психолого-педагогического сопровождения лежат следующие принципы Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности. Принцип гуманной педагогики Принцип научности Принцип комплексности Принцип активной позиции ребенка Принцип системности Принцип рациональности
Модель психолого-педагогического сопровождения обеспечения эмоционального благополучия реализуется в три этапа. 1. Диагностический этап. 2. Формирующий этап. 3. Контрольно-итоговый этап.
Содержание психолого-педагогического сопровождения. Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам эмоционального развития детей Психологическая профилактика Психологическая диагностика Психологическая коррекция Консультативная деятельность
Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам эмоционального развития детей Консультации • Семинары-практикумы • Круглые столы • Совместные проекты • Информирование (газеты, памятки, информация в уголке для родителей) • Распространение картотек
Психологическая профилактика Организованная деятельность с детьми: • психогимнастика ; • кинезиологические упражнения; • психомоторика; • ритмопластика; • ролевые игры; • коммуникативные игры; • игры и задания, направленные на развитие произвольности; • игры, направленные на развитие воображения; • релаксационные методы Работа с педагогами и родителями: Семинары-практикумы Семинары с элементами тренинга Информационная пропаганда (памятки, газеты) Мастер-классы
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : 1.Овладение детьми языком эмоций. Мимика. Пантомимика. Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций. Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации). 2.Коррекция агрессивности. Коррекция драчливости у дошкольников. Снятие конфликтности в общении детей. Снятие вербальной агрессии. 3.Формирование у дошкольников уверенности в себе. Снятие тревожности.. Коррекция страхов. Формирование адекватной положительной самооценки. Формирование у детей уверенности в своих силах. 4.Формирование социальных навыков у ребёнка. Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека. Овладение коммуникативными навыками. Задачи: Развитие эмпатии . Развитие дружеских взаимоотношений.
В результате проведенной работы отмечалось: Создание более благоприятного эмоционального климата в группе По результатам диагностики выяснилось, что дети стали знакомы со способами выражения эмоциональных состояний (радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость, испуг, тревога. В результате работы со страхом и составления словаря эмоций отмечается снижение общего уровня тревожности в группе
Уровень эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Анализ результатов анкетирования позволил говорить о том, что количество педагогов, осознающих необходимость целенаправленной работы по обеспечению эмоционального благополучия в дошкольном возрасте, достигло 100 %, число педагогов, имеющих систему работы по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников составило 90 %. Целенаправленная работа по формированию компетентности родителей привела к положительным результатам. В сентябре 2016 года число родителей, осознающих необходимость эмоционального развития в дошкольном возрасте, достигло 85%, в мае 2017-90 %. Число родителей, обладающих необходимым уровнем знаний в исследуемом направлении, увеличилось в 2017 году до 90%.
Компетентность родителей МДОАУ № 151в вопросах обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
Компетентность педагогического коллектива МДОАУ № 151 в вопросах обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение коммуникативного развития дошкольников, имеющих личностные психологические особенности"
Здесь представлен проект по развитию коммуникоивных способностей у дошкольников....
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...
: Педагогический совет « Психолого-педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ
Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфор...
Проект Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью лего конструирования. «Здравствуй! Я твоя эмоция!»
Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, ...
Психолого - педагогические технологии коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников с ОВЗ"
Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка приобретает особую актуальность сегодня, в период радикальных изменений, происходящих в системе российского образования.Психолого-пе...
Психолого-педагогические проблемы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста
В последние годы появляется все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития. Эмоционально-нравственное развитие дошкольников - педагогически обусловленный процесс, неразрывно связанный с ...