ООД «Конспект НОД для детей 3–4 лет "Дерево добра" на основе русской народной сказки Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Воспитание стремления быть добрыми, вежливыми. Приобщение детей к миру русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_derevo_dobra.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Конспект НОД для детей 3–4 лет
"Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок"
Составила:
воспитатель
Гончаренко Гузель Владимировна
Горки-10, 2023 г.
Конспект НОД для детей 3–4 лет
"Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок"
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Дерево добра»
Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми. Приобщение детей к миру русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
- Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
- Вспомнить порядок появления героев в сказке.
- Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь.
Развивающие:
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание, мимику.
- Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
- Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
Словарная работа:
- Внимательный, отзывчивый;
- Злой, жадный, грубый;
- Зайчик - зайченок, лисонька - лисенок, волчек - волченок.
Оборудование: солнце, картинки животных, домик, иллюстрации с разными поступками детей, пальчиковый театр «Теремок», маски животных для детей, мяч, силуэты пчелок на ниточке, нарисованное дерево, вырезанные листья, цветы, клей, салфетки.
Предварительная работа: слушание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с нравственными поступками, беседа о добре и зле, театральные игры.
Конспект:
Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
В: Солнцу красному (ПРИВЕТ)
В: Небу ясному (ПРИВЕТ)
В: Люди взрослые и малыши (Вам привет от всей души)
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (о человеке, о поступках).
В: Добрый человек, а значит он еще какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый).
В: А если человек не добрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, всех обижает).
Добрый человек - знает вежливые слова, а вы какие вежливые слова знаете?
Игра: «Доскажи словечко»
Ребенок умный и развитый при встрече говорит... здравствуйте.
Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.
Зазеленеет даже пень, когда услышит... добрый день.
Когда поругают за шалости нужно сказать... извините пожалуйста.
Добро всегда побеждает зло! А в сказках особенно.
Ребята, а вы хотите побывать в сказочной стране?
Для этого нам нужно позвать солнышко, чтоб оно землю обогрело, в сказочную страну превратило.
Дети читают стихи:
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку (спрятанное солнце поднимается с помощью нитки на окне)
Вот мы и очутились на сказочной полянке.
Пальчиковая гимнастика:
«На полянке дом стоит, только к дому путь закрыт, мы ворота открываем в гости в домик приглашаем, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом»
Нам не хватает сказочных героев, а для того, чтобы они появились нужно отгадать про них загадки:
1. С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зерна ... (мышка)
2. На лугу по кочкам прыгает комочек, на макушке глазки и кривые лапки. Села на опушку. Кто это? ... (лягушка)
3. Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?. (заяц)
4. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла - чудеса. Где же ты, рыжая ... (лиса)
5. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый ... (волк)
6. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость
- и реветь. Как зовут его? (медведь)
Всех отгадали. Из какой сказки все эти животные?
А теперь поиграем в сказку, эта сказка не простая, настоящая, живая.
Давайте скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
СКАЗКА
Стоит в поле теремок.
Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:
- Ква, ква, пусти меня в теремок.
- Пущу, говорит мышка, если ребята расскажут какая мышка. Игра с мячем. Я бросаю мяч и спрашиваю: «какая мышка?», вам нужно поймать его и сказать слово - ответ.
- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.
- Пустите меня в теремок?
- Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)
- Дети, с какого звука начинается это слово?
- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.
Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам ЖИТЬ!
Стали они жить втроем. И кашу варить, а каша кипит и шумит «Ш-ш-ш»
Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает: Кто в теремочке ...
- Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята скажут какой поступок добрый, а какой плохой нарисованы на картинках.
- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей
- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).
- Ребята, давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
- Вот мы и прогнали пчелок, а мишка хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору».
Проведение подвижной игры с медведем.
Увидел медведь теремок и стучит:
- Пустите меня жить в теремок?
- Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.
- Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление описательного рассказа по картинке)
- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.
Как поступали герои сказки?
Были ли они вежливы? Добры друг к другу? Или ссорились? Заботились друг о друге?
И решили наши герои посадить «дерево добра»
И выросло оно большое и солнышко его согрело, а чтоб на дереве распустились листочки наши ребята будут совершать хорошие поступки и помогут сказочным героям...
мальчики наклеят листочки, а девочки украсят его добротой своих сердец и цветами.
Вот какое красивое дерево у нас получилось!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека...
Помните об этом и не забывайте
дарить добро окружающим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Дан конспект занятия для развития речи детей средней группы детского сада.В процессе занятия решаются задачи:- продолжать знакомство с художественной литературой;- формировать умение пересказывать неб...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».
создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников....