Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузина Любовь Егоровна

Дан конспект занятия для развития речи детей средней группы детского сада.

В процессе занятия решаются задачи:

- продолжать знакомство с художественной литературой;

- формировать умение пересказывать небольшое произведение;

- развивать способность пересказывать сказку по ее модели;

- развивать логическое мышление;

- закреплять порядковый счет;

- закреплять знания геометрических фигур;

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;

 

-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

- продолжать знакомство с художественной литературой;

- формировать умение пересказывать небольшое произведение;

- развивать способность пересказывать сказку по ее модели;

- развивать логическое мышление;

- закреплять порядковый счет;

- закреплять знания геометрических фигур;

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;

-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Теремок».
  2. Обыгрывание сюжета сказки.
  3. Рассказывание сказки по ролям.
  4. Драматизация сказки с использований различных видов театра.
  5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: сундучок, картинки по сказке, шапочки-маски, запись волшебной музыки.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.

-Давайте пожмем наши ладошки.

Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.

Ребята, откуда звучит музыка? (Находят источник – волшебную шкатулку).

Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас сундучок, и, конечно же, этот сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались герои сказок, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:

-Под полом таиться,

Кошки боится. (Мышка.)

Воспитатель: А какая по цвету мышка? По размеру? (Серая, маленькая.)

Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку-мышку.) Сундучок открылся, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж.)

- Летом в болоте

 Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Воспитатель: Где живет лягушка? (В болоте)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Расскажите про зайку (пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится заяц? (Лису, волка.)

Какого цвета лиса? Какой у нее характер? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе).

- кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Воспитатель: Какого цвета волк? Какой волк по характеру? (Серый, злой, голодный…)

- Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)

Воспитатель: Какой медведь по размеру? (Большой.) Где он живет? (В лесу.)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте сосчитаем по порядку, сколько картинок животных я выложила? На каком месте стоит по порядку стоит мышка (лягушка, заяц и др.)

Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?

-Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок.)

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.

Игра «Поймай мяч и назови».

- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок – серый бочок.) А медведя (Мишка косолапый.)

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать. (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)

Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова: «Терем-теремок. Кто в тереме живет?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Воспитатель:

 Вы артистами сегодня побывали

 Сказка «Теремок» мы показали.

 Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!        

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.) давайте построим новый теремок.  (Дети садятся.)        но прежде подготовимся и сделаем зарядку.

Физкультминутка.

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит.

Летит, кричит.

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

Воспитатель: Придумать сказку нам помогут геометрические фигуры.

Воспитатель выкладывает перед детьми коричневый прямоугольник и семь желтых полосок разной длины и говорит:

- Как вы думаете, что это за фигура? Что может означать в сказке прямоугольник? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель  помогает – теремок.)

Затем воспитатель обращает внимание детей на желтые полоски.

- какая самая маленькая? Кто в сказке самый большой? Какой полоской мы можем обозначить медведя?

Воспитатель вертикально располагает полоску рядом с коричневым прямоугольником. Воспитатель помогает детям обозначить всех персонажей сказки с помощью полосок соответствующей длины. Он еще раз обращает внимание детей на то, что полоска, заменяющая медведя, выше, чем прямоугольник, изображающий теремок.

Далее воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель.  (При этом звери, которые уже зашли в теремок, должны находиться слева, а те, которые еще не вошли – справа.)

Итак, ребята, вспомните, чем заканчивается сказка «Теремок»? (Ответы детей.) Грустный конец, не правда ли? Что нужно чтобы наша сказка закончилась хорошо? (Ответы детей.) давайте пристроим для теремка второй этап и тогда медведь точно поместиться в домике. Как вы думаете, что для этого нам нужно? Правильно, нам понадобится еще один прямоугольник. Теперь всем в новом теремочке хорошо.

Затем проводится упражнение по релаксации «Теремок».

На поляне теремок,                         Соединить ладони «домиком».

Дверь закрыта на замок,                 Сомкнуть пальцы в «замок».

Из трубы идет дымок.                        Сомкнуть пальцы в «колечки».

Вокруг терема забор,                         Руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор.                        Пощелкать пальцами.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.                Кулачком постучать по ладони.

Открывайте, я ваш друг!                  Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.

Воспитатель: Сказка наша уж кончается,

                        Сундучок наш закрывается.

                        Ты нас, фея, не забудь,

                         Приходи к нам как-нибудь!

-Ребята, вам понравился волшебный сундучок? Давайте скажем спасибо доброй фее

за сказочный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Сценарий вечера досуга совместно с родителями для детей 4 года жизни по мотивам русской народной сказки «Теремок»

сценарий вечера досуга для детей второй младшей группы с использованием подвижных игр, песен и танцев, может использоваться как открытое мероприятие по работе с родителями...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...