Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Дан конспект занятия для развития речи детей средней группы детского сада.
В процессе занятия решаются задачи:
- продолжать знакомство с художественной литературой;
- формировать умение пересказывать небольшое произведение;
- развивать способность пересказывать сказку по ее модели;
- развивать логическое мышление;
- закреплять порядковый счет;
- закреплять знания геометрических фигур;
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;
-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
- продолжать знакомство с художественной литературой;
- формировать умение пересказывать небольшое произведение;
- развивать способность пересказывать сказку по ее модели;
- развивать логическое мышление;
- закреплять порядковый счет;
- закреплять знания геометрических фигур;
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;
-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Обыгрывание сюжета сказки.
- Рассказывание сказки по ролям.
- Драматизация сказки с использований различных видов театра.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: сундучок, картинки по сказке, шапочки-маски, запись волшебной музыки.
Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.
-Давайте пожмем наши ладошки.
Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.
Ребята, откуда звучит музыка? (Находят источник – волшебную шкатулку).
Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас сундучок, и, конечно же, этот сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались герои сказок, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:
-Под полом таиться,
Кошки боится. (Мышка.)
Воспитатель: А какая по цвету мышка? По размеру? (Серая, маленькая.)
Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку-мышку.) Сундучок открылся, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж.)
- Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Воспитатель: Где живет лягушка? (В болоте)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Расскажите про зайку (пушистый, длинноухий, трусливый…)
А кого боится заяц? (Лису, волка.)
Какого цвета лиса? Какой у нее характер? (Рыжая, хитрая…)
Где она живет? (В лесу, в норе).
- кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Воспитатель: Какого цвета волк? Какой волк по характеру? (Серый, злой, голодный…)
- Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)
Воспитатель: Какой медведь по размеру? (Большой.) Где он живет? (В лесу.)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте сосчитаем по порядку, сколько картинок животных я выложила? На каком месте стоит по порядку стоит мышка (лягушка, заяц и др.)
Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?
-Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок.)
- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.
Игра «Поймай мяч и назови».
- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок – серый бочок.) А медведя (Мишка косолапый.)
Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать. (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)
Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова: «Терем-теремок. Кто в тереме живет?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель:
Вы артистами сегодня побывали
Сказка «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.) давайте построим новый теремок. (Дети садятся.) но прежде подготовимся и сделаем зарядку.
Физкультминутка.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит.
Летит, кричит.
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
Воспитатель: Придумать сказку нам помогут геометрические фигуры.
Воспитатель выкладывает перед детьми коричневый прямоугольник и семь желтых полосок разной длины и говорит:
- Как вы думаете, что это за фигура? Что может означать в сказке прямоугольник? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает – теремок.)
Затем воспитатель обращает внимание детей на желтые полоски.
- какая самая маленькая? Кто в сказке самый большой? Какой полоской мы можем обозначить медведя?
Воспитатель вертикально располагает полоску рядом с коричневым прямоугольником. Воспитатель помогает детям обозначить всех персонажей сказки с помощью полосок соответствующей длины. Он еще раз обращает внимание детей на то, что полоска, заменяющая медведя, выше, чем прямоугольник, изображающий теремок.
Далее воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель. (При этом звери, которые уже зашли в теремок, должны находиться слева, а те, которые еще не вошли – справа.)
Итак, ребята, вспомните, чем заканчивается сказка «Теремок»? (Ответы детей.) Грустный конец, не правда ли? Что нужно чтобы наша сказка закончилась хорошо? (Ответы детей.) давайте пристроим для теремка второй этап и тогда медведь точно поместиться в домике. Как вы думаете, что для этого нам нужно? Правильно, нам понадобится еще один прямоугольник. Теперь всем в новом теремочке хорошо.
Затем проводится упражнение по релаксации «Теремок».
На поляне теремок, Соединить ладони «домиком».
Дверь закрыта на замок, Сомкнуть пальцы в «замок».
Из трубы идет дымок. Сомкнуть пальцы в «колечки».
Вокруг терема забор, Руки перед собой, пальцы растопырить.
Чтобы не забрался вор. Пощелкать пальцами.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Кулачком постучать по ладони.
Открывайте, я ваш друг! Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.
Воспитатель: Сказка наша уж кончается,
Сундучок наш закрывается.
Ты нас, фея, не забудь,
Приходи к нам как-нибудь!
-Ребята, вам понравился волшебный сундучок? Давайте скажем спасибо доброй фее
за сказочный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
Сценарий вечера досуга совместно с родителями для детей 4 года жизни по мотивам русской народной сказки «Теремок»
сценарий вечера досуга для детей второй младшей группы с использованием подвижных игр, песен и танцев, может использоваться как открытое мероприятие по работе с родителями...
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» презентация
Развитие творческих способностей детей....
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...