Мини – проект на тему: «Безопасная дорога»
проект

Кокорева Варвара Викторовна

Безопастность на дороге очень важна! 

Обясняем и играем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-_proekta_doroga.docx18.39 КБ
Файл pasport_mini-_proekta_doroga.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание «Кораблик»

Мини - проект на тему: «Безопасная дорога».

Авторы проекта: Белякова Т.В и Кокорева В.В.

Тип проекта: Творческо-информационный.

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора, формируя начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

#1056;асширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.

#1044;ать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте

#1056;азвивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.

#1056;азвивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

#1040;ктивизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

#1055;ривлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Актуальность.

Данный проект предназначен для детей раннего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с соблюдением правил дорожного движения. Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. В группе раннего возраста малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому данный проект является очень актуальным.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание «Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети раннего возраста;

* Родители воспитанников;

* Воспитатели группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение стихов и беседа о правилах дорожного движения

- Подбор иллюстраций о правилах дорожного движения

- Строительство дороги из среднего конструктора

- Проведение подвижных и дидактических игр

- ООД с детьми

- Работа с родителями

- Памятка «Дети и дорога» и творческие работы для родителей

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческих работ на темы: «Светофор», «Дорога для машин».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Безопасная дорога».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

*Подбор подвижных и дидактических игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

Подготовительный этап.1. Подготовка стихотворений, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка памятки для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «На улице города».

#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Машины разные нужны, машины разные важны».

#1054;ОД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: «Светофор».

#1054;ОД Конспект по Художественному творчеству (Рисование) на тему: «Дорога для машин».

#1063;тение художественной литературы о правилах дорожного движения.

#1055;одвижные и дидактические игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы по данной теме.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для малышей».

Памятка для родителей на тему: «Дети и дорога».

Совместные прогулки с детьми по улицам города, для закрепления знаний о правилах дорожного движения.

3этап: творческий.

Выставка творческих работ на темы: «Светофор», «Дорога для машин».

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ознакомительное мероприятие способствовало обогащению знаний у детей начальных представлений о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Ресурсное обеспечение проекта:

#1050;.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, дидактические игры, 2013г.

#1058;.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

#1045;.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание «Кораблик»

Мини - проект на тему: «Безопасная дорога».

Авторы проекта: Белякова Т.В и Кокорева В.В.

Тип проекта: Творческо-информационный.

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора, формируя начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

#1056;асширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.

#1044;ать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте

#1056;азвивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.

#1056;азвивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

#1040;ктивизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

#1055;ривлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Актуальность.

Данный проект предназначен для детей раннего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с соблюдением правил дорожного движения. Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. В группе раннего возраста малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому данный проект является очень актуальным.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание «Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети раннего возраста;

* Родители воспитанников;

* Воспитатели группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение стихов и беседа о правилах дорожного движения

- Подбор иллюстраций о правилах дорожного движения

- Строительство дороги из среднего конструктора

- Проведение подвижных и дидактических игр

- ООД с детьми

- Работа с родителями

- Памятка «Дети и дорога» и творческие работы для родителей

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческих работ на темы: «Светофор», «Дорога для машин».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Безопасная дорога».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

*Подбор подвижных и дидактических игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

Подготовительный этап.1. Подготовка стихотворений, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка памятки для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «На улице города».

#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Машины разные нужны, машины разные важны».

#1054;ОД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: «Светофор».

#1054;ОД Конспект по Художественному творчеству (Рисование) на тему: «Дорога для машин».

#1063;тение художественной литературы о правилах дорожного движения.

#1055;одвижные и дидактические игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы по данной теме.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для малышей».

Памятка для родителей на тему: «Дети и дорога».

Совместные прогулки с детьми по улицам города, для закрепления знаний о правилах дорожного движения.

3этап: творческий.

Выставка творческих работ на темы: «Светофор», «Дорога для машин».

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ознакомительное мероприятие способствовало обогащению знаний у детей начальных представлений о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Ресурсное обеспечение проекта:

#1050;.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, дидактические игры, 2013г.

#1058;.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

#1045;.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Проект на тему "Безопасность на дорогах"

Проект на тему «Безопасность на дорогах»Участники проекта:воспитатели, родители, дети подготовительнойгруппыСрок реализации:Одна неделя  (6-10 октября)Тип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:В...

ПРОЕКТ по теме: «Безопасная дорога по ПДД» (средняя группа)

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Презентация к проекту на тему «Безопасные дороги»

Презентация к проекту на тему «Безопасные дороги»...

Педагогический проект на тему: «Безопасная дорога»

Педагогический проект на тему "Безопасная дорога" для детей 5-6 лет...

Проект на тему «Безопасная дорога детям»

Продолжительность проекта: краткосрочныйВид проекта: социально-коммуникативныйУчастники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители воспитанниковПроблема:-недостаточные знания о...

Познавательный проект на тему: " Безопасная дорога" старший дошкольный возраст

Основы безопасности - один тз наиболее актуальных восросов для любого возраста. Детяи, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в...