Проект на тему «Безопасная дорога детям»
проект по обж (средняя группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: социально-коммуникативный
Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители воспитанников
Проблема:
-недостаточные знания о ПДД;
-недостаточные знания о безопасном поведении на дороге.
Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному участнику дорожного движения. Воспитанники ДОУ проживают в таком районе, где знание правил дорожного движения с самого детства просто необходимо. Иногда знание и выполнение простых правил дорожного движения могут спасти не только здоровье, но и жизнь человека. Большое количество автомобилей, непосредственная близость оживленной трассы, близость к городу, в котором количество участников дорожного движения огромное количество обусловило выбор данной темы.
Цель: воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарный запас новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Ожидаемый результат:
для детей:
-воспитать культуру поведения на дорогах;
-расширить знания о правилах дорожного движения.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
-выставка поделок «Светофор»;
-выставка рисунков «Дорога»;
Этапы проекта:
1-й этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме.
2-й этап деятельность:
-рассказ воспитателя о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.
Схема реализации проекта
Мероприятия и события
|
Задачи
|
НОД «Правила дорожного движения».
|
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания. Воспитывать внимательность.
|
Чтение художественной литературы Н.Калининой «Как ребята переходили улицу».
|
Продолжать закреплять у детей знания о правилах дорожного движения посредством художественной литературы.
|
Беседа «Светофор».
|
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
|
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Светофор».
|
Закрепление правил безопасного движения. Развитие мелкой моторики рук. Расширить знания детей о светофоре. Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.
|
Беседа «Дорожные знаки».
|
Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
|
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дорожные знаки».
|
Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.Развивать внимание, творческое воображение детей
|
Заучивание стихотворений о дорожных знаках.
| Продолжать расширять знания детей о дорожных знаках; развивать память. |
Дидактическая игра «Лото».
|
Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
|
Настольная дидактическая игра «Транспорт».
|
Учить собирать картинки из частей, называть транспорт. Развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание. Развивать интерес детей к собиранию картинок из частей.
|
Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».
|
Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Обогащать активный словарь.
|
Чтение сказки Т.Александровой «Светик-трехцветик».
|
Продолжить разговор о роли правил в жизни людей и уважении как основы этих правил; Углубить представление о поучительности как жанровом признаке сказки; Воспитание культуры безопасного поведения на дороге; Метод воспитания: Беседа, рассказ с использованием художественного текста. Новизна: видение мира дорожных правил через литературное произведение.
|
Подвижная игра «Светофор».
|
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
|
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
|
Дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью; взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре, получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика. знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода;
|
Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль».
|
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
|
Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно».
|
Развивать речь у детей, обогатить словарный запас, понять смысл изображения.
|
Сюжетно-ролевая игра «ГАИ и пешеходы».
|
Познакомить с проезжей частью дороги. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Дать представления о правилах дорожного движения. Закреплять навыки поведения на дороге.
|
Работа с родителями: Папка-передвижка «Правила дорожного движения».
|
Консультация для родителей на тему безопасного поведения детей на улице, используя элементы помощи, такие как светофор, знаки, зебру.
|
3-й этап заключительный
Цель:
- Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами
- Выставка детских работ
Полученные результаты:
Дети:
- дети понимают важность знаний правил дорожного движения, дорожных знаков
- познакомились с произведениями писателей по теме правил дорожного движения
- получили знания на основе игр правил дорожного движения
- дети овладели расширенным словарным запасом
- умеют ориентироваться на местности
Педагоги:
- повысили профессиональный уровень в вопросах правил дорожного движения
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_bezopasnaya_doroga_detyam.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород
Проект на тему
«Безопасная дорога детям»
Подготовил воспитатель
Средней группы №2
«Солнечные лучики»
Самсонова Е.В.
Московская область, г.Звенигород
2018г.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: социально-коммуникативный
Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители воспитанников
Проблема:
-недостаточные знания о ПДД;
-недостаточные знания о безопасном поведении на дороге.
Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному участнику дорожного движения. Воспитанники ДОУ проживают в таком районе, где знание правил дорожного движения с самого детства просто необходимо. Иногда знание и выполнение простых правил дорожного движения могут спасти не только здоровье, но и жизнь человека. Большое количество автомобилей, непосредственная близость оживленной трассы, близость к городу, в котором количество участников дорожного движения огромное количество обусловило выбор данной темы.
Цель: воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарный запас новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Ожидаемый результат:
для детей:
-воспитать культуру поведения на дорогах;
-расширить знания о правилах дорожного движения.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
-выставка поделок «Светофор»;
-выставка рисунков «Дорога»;
Этапы проекта:
1-й этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме.
2-й этап деятельность:
-рассказ воспитателя о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.
Схема реализации проекта
Мероприятия и события | Задачи |
НОД «Правила дорожного движения». | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания. Воспитывать внимательность. |
Чтение художественной литературы Н.Калининой «Как ребята переходили улицу». | Продолжать закреплять у детей знания о правилах дорожного движения посредством художественной литературы. |
Беседа «Светофор». | Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. |
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Светофор». | Закрепление правил безопасного движения. Развитие мелкой моторики рук. Расширить знания детей о светофоре. Воспитание детей аккуратности при работе с клеем. |
Беседа «Дорожные знаки». | Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дорожные знаки». | Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.Развивать внимание, творческое воображение детей |
Заучивание стихотворений о дорожных знаках. | Продолжать расширять знания детей о дорожных знаках; развивать память. |
Дидактическая игра «Лото». | Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Настольная дидактическая игра «Транспорт». | Учить собирать картинки из частей, называть транспорт. Развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание. Развивать интерес детей к собиранию картинок из частей. |
Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». | Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Обогащать активный словарь. |
Чтение сказки Т.Александровой «Светик-трехцветик». | Продолжить разговор о роли правил в жизни людей и уважении как основы этих правил; Углубить представление о поучительности как жанровом признаке сказки; Воспитание культуры безопасного поведения на дороге; Метод воспитания: Беседа, рассказ с использованием художественного текста. Новизна: видение мира дорожных правил через литературное произведение. |
Подвижная игра «Светофор». | Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». | Дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью; взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре, получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика. знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода; |
Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль». | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно». | Развивать речь у детей, обогатить словарный запас, понять смысл изображения. |
Сюжетно-ролевая игра «ГАИ и пешеходы». | Познакомить с проезжей частью дороги. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Дать представления о правилах дорожного движения. Закреплять навыки поведения на дороге. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Правила дорожного движения». | Консультация для родителей на тему безопасного поведения детей на улице, используя элементы помощи, такие как светофор, знаки, зебру. |
3-й этап заключительный
Цель:
- Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами
- Выставка детских работ
Полученные результаты:
Дети:
- дети понимают важность знаний правил дорожного движения, дорожных знаков
- познакомились с произведениями писателей по теме правил дорожного движения
- получили знания на основе игр правил дорожного движения
- дети овладели расширенным словарным запасом
- умеют ориентироваться на местности
Педагоги:
- повысили профессиональный уровень в вопросах правил дорожного движения
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию правил дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками до...
ПРОЕКТ по теме: «Безопасная дорога по ПДД» (средняя группа)
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
Проект во 2 младшей группе на тему "Безопасные дороги-детям"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского до...
Презентация к проекту на тему «Безопасные дороги»
Презентация к проекту на тему «Безопасные дороги»...
Педагогический проект на тему: «Безопасная дорога»
Педагогический проект на тему "Безопасная дорога" для детей 5-6 лет...
Познавательный проект на тему: " Безопасная дорога" старший дошкольный возраст
Основы безопасности - один тз наиболее актуальных восросов для любого возраста. Детяи, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в...