Познавательный проект на тему: " Безопасная дорога" старший дошкольный возраст
проект по обж (старшая группа)
Основы безопасности - один тз наиболее актуальных восросов для любого возраста. Детяи, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 28.55 КБ |
Родительское собрание - игра " Правила дорожные положено нам знать" | 189.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3,
структурное подразделение «Детский Сад»
Познавательный проект
по познавательному развитию
«Безопасная дорога»
Старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель
Малегина Любовь Юрьевна
2020 г
Вид проекта: познавательно – практический; краткосрочный: 2 месяца (c 05.10.2020 по 04.12.2020 гг.)
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные
Закрепить знания сигналов светофора
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки безопасного движения при переходе через дорогу, движения по тротуару.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности дорожного движения.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности:
Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.
Планируемые результаты:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
Осознанное выполнение правил дорожного движения
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Пополнение уголка безопасности и обогащение РППС группы.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| ||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель |
1.3. Беседа с родителями на тему "ПДД и ребенок?" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о ПДД . | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, |
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, |
1.6. Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге. Важные знания. Особенности движения на улицах нашего города " | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. |
1.7. Ознакомление родителей и детей с папкой -передвижкой"Мы -пешеходы" | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, |
2 этап – основной. |
Сроки | Тема. Цель | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 месяц | 1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте. | 1.Дид. игра «Назови виды транспорта» 2.Беседа о правилах дорожного движения. 3.Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями. 4.Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5.Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса» 6.Разгадывание ребусов. | Консультация: «С ребѐнком едем в город» |
2. Светофор "Красный, желтый, зеленый!" | Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок) Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»; Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета», Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Светофор», Б.Житков «Светофор» | Мастер-класс "Изготовление книжки-малышки" по теме проекта. | |
| 3. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. | 1.Тематическая беседа. 2.Обыгрывание ситуаций: -вы идѐте зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы идѐте по тротуару и увидели открытый люк. 3.Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте» 4.Сюжетно-ролевая игра «Дорога» 5.Дид. игра: «Кто самый внимательный» | Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования. |
2 месяц | 1. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге. | 1.Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций. 2.Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки» 3.Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности тѐтушки Совы» и обсуждение. 4.Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте. 5.Чтение литературных произведений о ПДД. 6.Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» | Памятка для родителей: «Основные правила дорожного движения» Предложить оказать помощь в оформлении центра ПДД в группе. |
2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живѐшь?» Цель: помочь детям запомнить и твѐрдо знать свой адрес. | 1.Тематическая беседа. 2.Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона. 3.Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живѐте, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира. 4.Конструирование: «Наша улица», «Мой двор». | Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона. |
Заключительный этап:
- Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.
- Сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
- Публикация материала проектной деятельности в СМИ.
Практическая значимость проекта :
Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является пополнение центра безопасности в групповой комнате.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительского собрания по теме: « Безопасность детей дошкольного возраста».
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родител...
Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»
Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...
Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
Презентация на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...
Статья на тему:"Безопасность детей дошкольного возраста".
Безопасность детей дошкольного возраста Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни...
Консультация для родителей на тему : "Безопасность детей дошкольного возраста".
Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью и жизни наших детей.Проблема безопасности детей жизненно важна. Воспитатели, родители педагоги и те, кто окружает ребенка пытаю...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов....