Консультация для родителей "Патриотическое воспитание во второй младшей группе"
консультация (младшая группа)

Чалышева Екатерина васильевна

Рекомендации для родителей, чтобы они знакомили ребёнка с тем, что такое семья и дом.Знакомили с традициями своей семьи и близких друзей. На этой основе прививать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание во второй младшей группе»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из
самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в
нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей,
отношения к событиям нашей истории.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо
ставить следующие задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье,
родным людям.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
З. Побуждать детей к выполнению общественно значимых

заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости,
внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о
них заботится.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Воспитывать уважение к труду.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в
условиях дошкольного учреждения: при непосредственно
-образовательной
деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не
только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно
-патриотическому
воспитанию дома
?
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки
открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют
надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса
Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают
ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ
считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У
каждого народа свои сказки, и все они по
-своему, со свойственным данному
народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные
ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ
и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки
русской народной педагогики, – писал К. Д. Ушинский, – и я не думаю,
чтобы кто
-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с
педагогическими гениями народа».

 

 Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни
каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких
друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора,
деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в
«новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли
построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой
задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство
большого города, историю его возникновения, достопримечательности.
Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском
саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории
страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь»,
расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как
чтят память погибших.
Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь
развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и
посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке»
поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
Воспитывайте у ребенка уважительно
-бережное отношение к хлебу.
Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как
выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу
приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем
труде.
Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления
об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему
поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать
друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что
машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку
нарисовать, что больше всего понравилось.
Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей,
садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что
земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур
растут на ней и дают хорошие урожаи.
В нравственно
-патриотическом воспитании огромное значение имеет
пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах
из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо
привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к
Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно
подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою
Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их

 имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь
воздвигнуты памятники.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно
-
патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью
общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители
,
способны воспитать достойного Человека!

 

Источник

http://mdou60.bel31.ru/images/1/0/20.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...