Инновационные формы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.
проект (подготовительная группа)

Файзулина Олеся Сергеевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:

Образовательные:

- знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом;

 формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям;

- прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;

- расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах, культуре и традициях народа;

- способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города;

- формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

Развивающие:

- развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять;

- способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам России, своей Республики, города;

Воспитательные :

- воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города;

- воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании;

- воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, к своей семье;

- воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;

- воспитание в детях толерантного отношения к культурным традициям народа своего города, страны и других народов.

Концепция дошкольного воспитания, поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

«Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» я использую такие формы работы  как  проектная деятельность.

Одним из направлений инновационной деятельности в моей работе становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде (воспитатель, дети, родители, специалисты ДОУ, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

В нашем ДОУ есть музей «Боевой путь 295-й Херсонской стрелковой дивизии», где ребята познакомятся с героическим прошлым дивизии, освобождавшей нашу Родину от немецких захватчиков. Таким образом, инновационными формами работы является переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ребята могут тактильно почувствовать военую флягу, боевой снаряд, патефон.Так же в музее находятся публицистическая литература, малые скульптурные формы; фотоальбомы; реальные награды и их художественное изображение;запись рассказов участников сражений, их воспоминаний; аудио-видео, CD записи с песнями времен войны. Также, хочется отметить, что нравственно-патриотическое воспитание  осуществляется в тесном взаимодействии с с ветеранами боевых действий.

Подводя итог, по вышеизложенному мною, хотелось бы отметить, что  инновации в нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию и боевых подвигов. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.

Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию....

Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...

Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в  условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...

Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для воспитателей о работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Презентация "Форма работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников"

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Период дошкольного детства по своим психологическим...

Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковСлайд 1. ТитульныйСлайд 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свое выступление я хочу начать словами Дмитрия Серг...

Выступление на педсовете "Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"

Инновация – это создание и внедрение различного вида новшеств.Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения дете...