"День победы" (познавательное занятие для старших дошкольников)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
- Ребята, сегодня вся страна отмечает праздник ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Эта победа досталась нам благодаря героизму наших дедов и прадедов. Они своими подвигами завоевали для нас победу над фашисткой Германией.
И сегодня я хочу немножко рассказать вам о этой страшной войне…..
Давайте услышим как советский народ узнал о начале войны (звучит запись голоса Левитана)
После этого объявления весь советский народ поднялся на защиту Родины.
Моряки защищали водные просторы. Вот так выглядил флаг под котором ходили военные корабли.
Лётчики сражались в небе. Вот флаг воздушной авиации.
На земле нашу Родину защищали пехотинцы, артиллеристы, танкисты, разведчики и военные врачи и санитары, которые лечили раненых солдат.
За самоотверженность с очень сложных боях, некоторые города удостоились называться ГОРОДАМИ-ГЕРОЯМИ.
Сейчас я вам расскажу о некоторых из них:
Города-герои / Брест
Брестская крепость — крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года.
Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом, имея десятикратное преимущество над немногочисленным гарнизоном, было у немцев и еще одно преимущество — внезапность нападения.
Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Представьте себе такую картину: вся территория вокруг крепости занята врагом, а над крепостью — красный флаг, крепость отстреливается, отвлекает и удерживает немецкие части от дальнейшего наступления. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери. В музее Брестской крепости рассказывают легенду о советском солдате, который сражался один на протяжении 10 месяцев не подпуская немцев к развалинам крепости. Немцы по радио говорили, что Москва захвачена, советская армия разбита, обещали солдату замечательную, сытую жизнь, но как только фашисты подходили к руинам, они отвечали им огнем. Вышел солдат из крепости только тогда, когда фашисты признались, что Москва не захвачена, а наша армия сражается. Из руин вышел худой, изможденный человек. Нельзя было судить о его возрасте, т.к. он был совершенно седой и совершенно слепой. В подвале было темно и, выйдя на свет, человек потерял зрение. На вопрос: «Кто вы? Назовите свою фамилию, звание», он ответил: «Я советский солдат». Потрясенные мужеством советского солдата, немцы выстроились в шеренгу, а офицер отдал честь. До машины советский солдат не дошел, он упал замертво.
Города-герои / Киев
22 июня 1941 года на Киев обрушились бомбы врага, который планировал захватить город с ходу, но встретил упорное сопротивление войск Юго-западного фронта. Два месяца продолжались ожесточенные бои с превосходящими силами противника. Город-герой стоял непреодолимой преградой для врага. На подступах к столице Украины нашли гибель более 100 тысяч фашистских солдат.
Города-герои Курск
Великую битву на Курской дуге называют битвой техники.. Всему миру известно сражение под Прохоровкой, где каждый из наших бойцов сделал все, что было в его человеческих силах. На огромном поле перемешались наши и вражеские танки. Один советский герой писал в своих воспоминаниях: «Видишь крест на броне танка — стреляешь по нему. Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого металла. Горела земля. Танки шли на танки. В памяти остались тяжелые картины. От выстрела в бензобаки танки мгновенно вспыхивали. Открывались люки, и танковые экипажи пытались выбраться наружу.. Мы потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабине танка. Одна мысль — одно стремление — пока жив, бей врага. Весь день 12 июля шел бой. Танки не только стреляли — они шли тараном друг на друга. Мы не испытывали большей радости, когда увидели: вражеские танки отступили». Не напрасны были наши безмерные труды и потери. Больше на нашей земле фашисты не наступали.
Города-герои / Севастополь
Для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Севастополь отважно защищали войска Приморской армии, моряки Черноморского флота и жители города.
Подошли к Севастополю фашисты. Блокировали город с суши. Путь к Севастополю только морем. Только морем можно было доставить оружие, продовольствие, свежие силы бойцов. Враги понимали это, поэтому и заминировали все морские пути. Особенно грозными были магнитные мины. Чтобы взорвалась обычная мина, корабль должен был ее задеть, натолкнуться на нее. Магнитная мина взрывалась на расстоянии. Лежит такая мина на дне моря или залива и ждет, когда над этим местом пройдет корабль. И тогда сразу страшный взрыв. Что делать нашим войскам? И вдруг старший лейтенант Дмитрий Глухов вызвался проложить для наших судов проход через поле магнитных бомб. «Проложить через минное поле? — удивилось командование с ноткой сомнения, — это невозможно». Но Глухов доказал, что все возможно. Он на своем быстроходном катере промчался по минному полю, все правильно просчитав. Скорость катера была быстрее, чем время, необходимое для взрыва мины. Мины, конечно, взорвались, но катер успел отойти на безопасное расстояние. Мчится катер стрелой вперед. И за ним взрыв. И к небу вода вулканом. За этим взрывом второй, третий, четвертый... Одиннадцать взрывов. Страшно? Очень страшно. Но, к счастью, катер цел и все живы. Открылся проход через минное поле для наших судов.
250 дней штурмовали фашисты Севастополь. 250 дней и ночей сражались герои — защитники Севастополя. Не ради смерти стояли насмерть. Не ради смерти, а ради жизни.
Города-герои / Москва
Москва — столица нашей Родины.
30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун — сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути. Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву. Обойти ее с севера, с юга, схватить наши армии в огромные клещи, сжать, раздавить, уничтожить. Немецко-фашистская армия имела преимущество в танках, самолетах, артиллерии, пехоте. Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы. Женщины и подростки были заняты строительством оборонительных сооружений на подступах к Москве. Под бомбежками они сделали четыре сотни километров противотанковых рвов, проволочных заграждений, дотов и дзотов. Дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, стояли у станков, делали оружие, создавали народное ополчение. Но взять, ни окружить Москву Гитлеру не удалось
Города-герои / Ленинград
Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Ожесточенные бои на подступах к Ленинграду начались 10 июля 1941 г. немецкие войска имели значительное превосходство. . Фашистские войска после продолжительных и упорных боев вышли на ближние подступы к городу и отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада — страшные дни для города. Не было топлива, замерло электричество, вышел из строя водопровод. Начался голод. . Хлеб Ленинградцам выдавали по карточкам. для рабочих — 250 грамм суррогатного хлеба в день, для служащих, иждивенцев и детей — 125 грамм на человека. Очень много людей погибало от голода.
Только одна дорога связывала блокированный город с Большой землей. Эта дорога по воде Ладожского озера. Путь далекий и длинный, опасный и трудный. Баржи и суда с хлебом бомбила вражеская артиллерия. Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград с суши, моря, воздуха. Бросали на город даже морские мины.
В городе начались пожары. Рушились от обстрелов дома, погибали люди.
. Моряки старались идти ночью. Ночью фашистские летчики не увидят барж, и артиллерия не может точно бить. Суда прибывали к берегу. В Одинцове солдаты разгружали баржи и везли мешки с мукой в Ленинград. А на хлебозаводе женщины взваливали на свои спины тяжелые мешки и несли их в цех. В каждом мешке 70 килограммов. Тяжело таскать. Но что делать? Все здоровые мужчины в армии.
Очень опасно и трудно было доставлять хлеб по Ладоге, но еще труднее стало, когда наступила глубокая осень. Ладога покрылась льдом. Маленькие суда уже не могли ходить по озеру и тянуть баржи с мукой. Как теперь доставлять в Ленинград хлеб и оружие? Машинами? Но выдержит ли лед? В разведку вышло несколько отрядов. Это была очень опасная разведка. Враги рядом, ночь черна, один неверный шаг — угодишь под лед или выдашь себя немцам. Рискуя жизнью, разведчики сделали замеры — установили толщу льда, чтобы решить, где лучше проложить дорогу жизни. С каждым днем морозы становились сильнее, но лед еще не мог выдержать вес груженых машин. А в Ленинграде от голода умирают люди. Один мешок муки спасет сотни людей. Решили перевозить хлеб на лошадях. Мороз 20 градусов, ветер в лицо, а идти надо 30 километров. Тащить груженые сани голодным тощим лошадям тяжело. Некоторые совсем выбились из сил, не дойдут. Тогда подводчики оставили на санях по 2 мешка, остальные сбросили на лед. На другой день их подобрали другие подводчики. В ночь на 22 ноября, когда над Ладогой бушевала пурга, на лед впервые сошла большая колонна машин. Трещит лед, прогибается. Страшно. Вот провалилась одна машина, водитель успел выскочить, а машина утонула. После войны ее вытащили. Сейчас она стоит как памятник на берегу Ладожского озера в поселке Осиновец, напоминая о страшных днях войны и героизме защитников. По дороге жизни в Ленинград везли хлеб, оружие, медикаменты, обратно вывозили в тыл детей, раненых, больных, женщин. Вывозили в тыл, подальше от бомб и снарядов. Девочке Жене было 4 года, когда в дом, где она жила, ударил снаряд. Девочку засыпало. Много часов искали ее саперы. Нашли под грудой обломков. Женя была без сознания. В больнице врачи увидели, что у четырехлетней девочки от страха поседели волосы. Целых 900 дней и ночей находился город в осаде. Но не поддались врагу.
В преддверии праздника День Победы, мы повязываем "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны. Эта ленточка оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы сценарий праздника для старших дошкольников
Цель проведения праздника - воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...
Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».
Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли».Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украша...
«День Победы!» Познавательно – творческий проект, средняя группа
Проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников (среднего возраста) чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и ро...
"Один день в армии" - презентация для старших дошкольников
quot;Один день в армии" - презентация для старших дошкольников...
Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет. 22 августа - День Государственного флага Российской федерации.
Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет. 22 августа - День Государственного флага Российской федерации.Описание: В нашей стране отмечается довольно много самых различных праздников. У к...
Комплексное занятие для старших дошкольников «День Земли»
Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю....
Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»
Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»...