Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Воспитывать любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.

Развивать представления о важности права на имя.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, русских народных сказок

Беседы по теме «Права ребёнка», «Я и моя семья» и т. д.

Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям

Сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Рисование на тему: «Моя семья».

Разучивание зарядки.

Оборудование

Интерактивная презентация «Наши права».

Шляпа

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «Всемирный день ребенка», его отмечают во всем мире.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших и пригожих

Я приглашаю вас поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Воспитатель: (Показ презентации)

- Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Предположение детей)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (3 слайд) О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Психогимнастика «Согрей котенка». (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди. А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Воспитатель: (5 слайд) Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: (6 слайд) Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – станцевать танец веселых утят (7 слайд)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (7 слайд)

О праве на жилище.

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход (8 слайд)

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом больше есть овощей и фруктов.

Физкультминутка «Веселая зарядка». (9 слайд)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

- Каждый из вас теперь знает права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...

Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"

Дети узнали о разных приветствий в разных странах...

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»Цель: обогащение активного словаря детей младшего возраста.Задачи:• продолжать формировать интерес детей к книгам,&bul...

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день «Спасибо»

laquo;Всемирный день «Спасибо».Цель: Создать условия для расширения знаний детей о вежливых словах и научить ими пользоваться в жизни.Задачи:-Познакомить детей с днём 11 января &nda...

Конспект занятия в старшей группе "Всемирный день СПАСИБО"

laquo;Спасибо» мы говорим,Когда кого-то благодарим.Это слово не стоит кричать,Его надо тихо сказать....

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»

Конспект занятия в младшей группе «Всемирный день книг»Цель: обогащение активного словаря детей младшего возраста.Задачи:• продолжать формировать интерес детей к книгам,&bul...