«День Победы!» Познавательно – творческий проект, средняя группа
проект (средняя группа)

Якушева Лира Александровна

Проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников (среднего возраста) чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

«День Победы!»

Познавательно – творческий проект

средняя группа

https://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_3/folder_2/folder_8/folder_1/folder_3/albom-pobedy/downloands/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20(%D0%BA%209%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F).jpg

2021г.

Проект «День Победы!», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Пояснительная записка: проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Актуальность проекта:

Национальная доктрина образования в Российской федерации до 2025г., тесно связывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего отечества».

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный.

В 2021 году исполняется – 76-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, к родному краю, постоянная готовность к её защите. 

Проблема: К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время.

Отсюда, в преддверии 76-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Учитывая актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия в практической деятельности, а также исторические предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, была определена цель проекта.

Цель: Создание условий для вовлечения детей в познавательно (социально)-творческую деятельность, направленную на формирование историко-культурной идентичности. Ориентирование детей на сохранение преемственности поколений, уважения к военной истории России и родного края.

Для детей.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, родной город Новочеркасск, его боевые заслуги
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями (Ленинград, Сталинград, Новочеркасск);
  • Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране (к своему городу), ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины, родного края.

Развивающие:

  • развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно – эстетическими средствами, музыкальную культуру.
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
  • Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ, любовь к Отечеству.
  • воспитывать уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны
  • Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, (специалистами), детьми и родителями.

Для педагогов.

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей.

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат: 

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «День Победы!» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Материально - техническое обеспечение проекта:

•Магнитофон, аудиотека.

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для изготовления поделок (цветная бумага, картинки и т. д.);

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Формулирование целей и задач проекта
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
  • Оформление предметной среды группы

II этап -основной (практический)

  • Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).
  • Закрепить знания детей о героизме русского народа во время ВОВ.
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать уважение к военной истории России и родного края.

III этап – заключительный

  • Оформление результата проекта «День Победы!».  в виде презентации.
  • Проведение музыкально праздника «День Победы»

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный

21.04.2021г-25.04.2021г

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Мероприятия

Участники

Подбор  дидактических игр и художественной литературы

Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии»

 Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о ВОВ.

Педагоги.

Оформление уголка «76 лет Победы в Великой Отечественной войне».

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов  для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Консультация для родителей:

День Победы – с чего начинается патриотизм?

  • «11 поразительных картин о Великой Отечественной войне». К 76-летию Победы
  • Картотека стихотворений к Дню Победы
  • Георгиевская лента: история возникновения и значение.
  • Георгиевская лента, история продолжения славной патриотической традиции.
  • Читаем детям о войне «Рассказы о ВОВ»

Приобщить родителей

  • к подбору художественной литературы (рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
  • К участию в мастер-классах, акциях

Педагоги.

Педагоги, родители.

I I  этап – основной

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач проекта.

1 неделя (26.04 – 30.04)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества:

НОД. с детьми средней группы «Завтра была война»

Беседа НОД Виртуальное путешествие по местам боевой славы города Новочеркасска

ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники». С. Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка»

СРИ: «Пограничники».

Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.

 Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Пограничником я буду» - развитие мелкой моторики,   

координации движений пальцев рук.

Загадки о военной технике.

Дидактическая игра «Выложи вечный огонь из палочек» - развитие мыслительных операций.

Подвижная игра «Пограничники» - развивать ловкость, быстроту реакции, уверенность.

Задания для родителей: Читаем детям о войне. Рассказать детям о предках героях ВОВ. Создание стенгазеты «Ваш подвиг в памяти храним»

Педагоги, воспитанники

Родители, воспитанники

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152941947314395

Речевое развитие:

Беседа «Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века!» - дать представления о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.

НОД. Развитие речи  «Ленинград-город героев» - обогащение  знаний детей о героическом прошлом нашей страны. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Игра «Перевяжи раненого» - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Физкультминутка: «Мы военные»

Дидактическая игра «Сложи целое» - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

Подвижная игра «Салют» - Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Задания для родителей: Предлагаем вам подборку (презентацию) о юных бойцах Красной Армии на войне ласково называли сыновьями полков. А сколько их было?

Педагоги, воспитанники

https://ok.ru/gaidar1620/topic/153315670235944

Художественно - эстетическое развитие:

Рассматривание стенгазеты «Ваш подвиг в памяти храним» - посвящённой защитникам Родины в годы ВОВ.

НОД. Рисование. «Спасибо деду за Победу!» - Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Как солдаты на параде» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Волна» - тренирование  силы вдоха и выдоха.

Чтение художественной литературы. Ю. Шмидта «Вечный огонь» 

Привлечь родителей: Мастер-класс: «Георгиевская ленточка» для воспитателей, родителей с детьми. Цель: изготовление броши для ветеранов к 9 мая - 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Педагоги, воспитанники.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152934632841435

Родители, воспитанники.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152938345062619

Музыка.

Слушание песен военных лет:

  • «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
  • «Землянка» Муз. К. Листов, сл. А. Сурков

Просмотр и обсуждение видеоролика "Ленинградская симфония» Д. Шостаковича.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-загадка «Послушай музыку и  отгадай».

Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Кораблик».

Пальчиковая  гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы», «Капитан».

Задания для родителей: «11 поразительных картин о Великой Отечественной войне». К 76-летию Победы предлагаем вам подборку полотен, каждое из которых может рассказать как о самых масштабных событиях, так и о трагедиях и подвигах отдельных людей в период самой кровопролитной войны в истории.

Муз. руководитель.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152543072280795

Родители, воспитанники.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152934583754971

Работа с родителями

  • Объявление о запуске проекта: - знакомство родителей с темой проекта, привлечение их внимания к проблеме.
  • Участие в  акции «Георгиевская ленточка»

Разработка методических рекомендаций для родителей

  • «Что и как рассказать ребенку о войне и победе»
  • «Читаем детям о войне» - список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного.

Воспитатели, музыкальный руководитель

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152938458439899

2 неделя (03.05 – 07.05.21г)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Беседа Просмотр презентации «Георгиевская лента, история возникновения», «Дети-герои войны» - формирование патриотических чувств дошкольников на примере судеб детей, на долю которых выпали тяготы военных лет.

НОД «Великая Отечественная война. Георгиевская ленточка»- Формировать представления о Великой Отечественной войне, Георгиевской ленточке как символе победы в Великой Отечественной войне.

Физкультминутка «Как солдаты»

Д/Игра «Разведчики »- Задание: посчитать количество полосок на моей ленте, количество звезд, и сообщить с помощью жестов, символов, предметов и т.д., но только не вслух!  

Рассматривание альбома, открыток «Города герои»  

Экскурсия «Площадь им. 50 – летия Победы в ВОВ», посвящённая 76 годовщине Победы в ВОВ         

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Загадки о военной технике.

Дидактическая игра «Узнай род войск» - Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра «Салют» - воспитывать самостоятельность.

Привлечение родителей к мастер - классу «Веточка Победы»

Поэтический марафон "Стихи ПОБЕДЫ".

Педагоги, воспитанники

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152917874761947

Родители, воспитанники

Речевое развитие:

Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте» - Расширять знания детей о героизме в годы Великой Отечественной войны в лице воинов и их помощников фронтовых собак; воспитывать чувства гордости за подвиги, совершенные  специально обученными собаками; воспитывать чувства сострадания и уважительного отношения к животным.

НОД. «Мы победили» способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитание любви к своей Родине

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты»

Физкультминутка. «Как солдаты на параде»

Рассматривание альбома «Ордена и медали»  

Игра «Кто, где служит?» - закреплять знания о военных профессиях. Я начну предложение, а вы его закончите.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» - помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Дидактическая игра «Военные профессии» - закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Чтение художественной литературы. Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 

Подвижная игра «Меткие стрелки» - воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Привлечь родителей к участию: Бессмертный полк - «Я помню, я горжусь!» 

Педагоги, воспитанники

https://youtu.be/f0-YalG7wqo

Родители, дети, педагоги

Художественно - эстетическое развитие:

Беседа «Что я знаю о войне»

  1. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Мастер - класс «Веточка Победы» - подарок ветерану ВОВ в память о героических подвигах, самоотверженности и смелости наших защитников.

Пальчиковая гимнастика «Солдатики» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Физкультминутка «Богатыри»

Дыхательная гимнастика «Трубач» -  развитие плавного, длительного выдоха.

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники»-Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Игры в уголке «Военная техника» - самостоятельная игровая деятельность детей.

Чтение художественной литературы. Лев Кассиль «Богатыри»

Задания родителям: Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома

Педагоги, воспитанники

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152923698618587

Родители, воспитанники, педагоги

Музыка.

Разучивание песен:  «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Ты не бойся, мама» слова Е. Шкловского, музыка М. Протасова.

Разучивание танца с флажком «Бойцы идут».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Послушаем своё дыхание», «Плыви кораблик».

Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Лётчики на аэродром» муз. М. Раухвергера

Пальчиковая  гимнастика: «Мы солдаты», «Наша армия».

Слушание песен фольклорного ансамбля «Дончанка» «Ехали казаки домой», «Мы – донские казаки».

Рассматривание альбомов «Новочеркасск - столица донского казачества», «Герои ВОВ», «Защитники Отечества».

Рассматривание, с помощью интерактивной доски, презентаций «Освобождение города Новочеркасска», «Памятные места боевой славы Новочеркасска»

Задания родителям: Уточнить у детей понимание о значение слова Ветеран, почему необходимо чтить, помнить и уважать Ветеранов Великой Отечественной войны? Какие памятники ВОВ он знает? Помочь вспомнить ребенку памятные места г. Новочеркасска, уточнить, кому воздвигнут памятник (Курган Славы, памятник Авиаторам, памятник Галине Петровой, памятник Герою Советского Союза, младшему лейтенанту, танкисту Георгию Александровичу Сорокину).

Разместить в группе WhatsApp ссылку на презентацию о памятных местах г. Новочеркасска.

Муз. руководитель, воспитанники

Муз. руководитель, педагоги, воспитанники

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152620929769691

Родители, воспитанники

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к акции «Бессмертный полк»
  • Привлечь родителей к акции «Свеча Памяти»
  • Поэтический марафон "Стихи ПОБЕДЫ".
  • Привлечь родителей к организации праздника  "День Победы", посвященного 76 годовщине победы в ВОВ

Воспитатели, музыкальный руководитель

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152947161358555

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/153084779946203

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152917336383707

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие. 

  • Проведение музыкально - праздника «День Победы», посвященного 76 годовщине победы в ВОВ
  • Презентация проекта «День Победы».

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152917615894747

Литература:

Интернет источник: http://ds23.up6um.ru/load/doc/Фантазёры/цикл%20бесед%20по%20ВОВ.pdf

  1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  2. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы. Сценарий праздника в средней группе

Сценарий праздника для младше-средней группы...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День Флага России»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера...

Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе.

Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе....

«Вместе с дедом праздную Победу!» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы

Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта &laqu...

Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»

Познавательно – творческий  проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...

Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»

Познавательно – творческий  проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...