Просто о сложном.
методическая разработка (старшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Просто о сложном.

Что символизируют цвета на флаге Российской Федерации?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosto_o_slozhnom_byurne_o.a.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просто о сложном. Что символизируют цвета на флаге Российской Федерации? Подготовила: Бюрне Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №2 « Дюймовочка » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Слайд 2

Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях, народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. В содержании ФОП ДО РФ отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Слайд 3

В полной мере понять, осмыслить, запомнить значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Проблема: дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символику государственного флага.

Слайд 4

Подбирая методы и приемы патриотического воспитания, я учитывала все особенности детей старшего дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений. Принципиально важным при знакомстве детей дошкольного возраста с государственной символикой является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. Для детей в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания и представления обыграть, выразить в рисунках. Работа дала большой эффект, опираясь на организацию доступной возрасту детей деятельности в ходе применения разнообразных методов и форм работы, а именно:

Слайд 5

1. Беседа с рассматриванием наглядных материалов «День Российского Флага» Цель : формирование начальных представлений о происхождении современного праздника – Дня флага. Воспитание отношения к цветам российского флага, патриотических чувств через художественное слово. Беседа «Цветовая символика флага» Цель: закрепление знаний детей о символе России – государственном флаге. Беседа «Я горжусь своей страной». Цель: формирование у детей эмоционально - положительного отношения к величию Российского государства. Развитие способности детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Слайд 6

2. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России. Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. 3. Чтение художественной литературы и использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, русские народные игры, сказки) Цель : формирование патриотических чувств у детей при помощи художественной литературы и фольклорных произведений, расширение кругозора детей; развитие речи и логического мышления. . Пословицы: Сберечь знамя - сохранить честь. С клятвою твёрд, со знаменем - горд. Береги честь флага, как велит присяга. Сам погибай, но знамя спасай. Флаг несть - велика честь. Огню важно пламя, а солдату - знамя. У него названий много: Триколор , трёхцветный стяг. С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... *(флаг)*

Слайд 7

Три цвета на флаге России Три цвета на флаге России Красный , белый, синий Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество ,отвага Вот цвета родного флага! Три полоски флага — это неспроста Три полоски флага — это неспроста: Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак Доблестный трехцветный наш российский флаг! Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. В. Степанов

Слайд 8

Русская народная игра «Ручеёк» Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: развитие быстроты, ловкости, глазомера, совершенствование ориентировки в пространстве. Упражнять в беге. Описание: играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: р азвитие быстроты, ловкости, глазомера, совершенствование ориентировке в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Описание: пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Слайд 9

4. Слушание песен : «Над Россией солнце светит» А. Можаев .Песня «Вперед Россия!» О. Газманов «Белый, синий, красный» С. Смирнова, « Россиночка-Россия » Е. Зарицкая , «Гимн РФ» Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова, «Белый, синий, красный» музыка Р. Гуцалюк , слова Н. Соловьевой. «У моей России длинные косички» слова Нины Соловьёвой, муз. Георгия Струве Цель: знакомство детей с главным музыкальным символом страны, реализация творческого потенциала детей в процессе коллективного исполнения песен. 5 . Дидактические игры: «Флаг России- символика цвета» Цель: закрепление знаний детей о Российской символике; развитие мелкой моторики рук; воспитание гордости за Россию. «Найди флаг» Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге; развитие внимания, памяти; воспитание чувства патриотизма.

Слайд 10

Дидактическая игра «Флаг России- символика цвета». Цель : формирование знаний о флаге и его символики цвета. Задачи: - Формировать у детей представление о Российском флаге, о символическом назначении цветов;; - развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; - Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны.. Оборудование : шаблоны «Флаг России», картинки белые, синие, красные с изображением символики Российского флага и не только.

Слайд 11

Сказка о том, как царь флаг выбирал. Было это давным –давно. Правил нашей страной царь. Имел он свои корабли, на которых его купцы плавали в разные страны, по своим торговым делам. И вот однажды вернулись купцы из дальних стран очень опечаленными и отравились к царю. Спрашивает царь: «Что купцы мои удалые невеселые, чего головы повесили, иль торг плохой, иль путь дальний утомил?» А корабельщики в ответ «И торг хорош, и путь не утомил, только в дальних странах не знают, из какой мы страны, все иные корабли имеют свои флаги разных цветов, и по этим флагам все их различают, все их знают, а у нас нет своего флага. Придумай царь-батюшка, флаг для нашей Родины!

Слайд 12

И пошёл царь на высокую гору думу думать о флаге. На вершине горы снег лежит, под горою быстрая речка шумит, а из-за горы красно солнышко поднимается. Рассказал им царь о своём горе-горюшке, о том, что флаг для Отчизны нужен. Зашумела речка: «Бери на флаг мой синий цвет». « Я отдаю тебе белый цвет» - говорит снег. А солнышко яркое протянуло царю лучик: «Забирай, царь-батюшка, мой красный цвет». Задумался царь, не хотелось ему никого обижать. И взял он от снега полоску белоснежную, от речки – синий цвет, а третья полоска на флаге стала красной. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Слайд 14

Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Слайд 15

6. Творческая мастерская . Аппликация из салфеток и пластилинография «Российский флаг». Цель: закрепление представлений детей о флаге России. Реализация творческого потенциала детей в процессе коллективного творчества детей.

Слайд 17

Таким образом, у детей сформировались представления о символике государственного флага РФ и осмысленные, уважительные отношения к символу Российского государства.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"

Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...

Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

от простого к сложному

последовательность работы по автоматизации звуков...

ТЕМА ОПЫТА: «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ» по художественно – эстетическому воспитанию детей

Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возрас...

ПРОЕКТ «От простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей

Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность проблемыТворческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный инте...

От простого к сложному.

Для педагогов....