Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»
материал

Елена Анатольевна Лукашевич

К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:

– здоровьесберегающие технологии;

 – технологии проектной деятельности;

– технология исследовательской деятельности;

– информационно-коммуникационные технологии;

– личностно-ориентированные технологии;

– технология портфолио дошкольника и воспитателя; – игровая технология;

– технология «ТРИЗ» и др.
Все перечисленные технологии могут быть использованы в той или иной мере и в области физического развития. Здоровьесберегающие технологии. Используются с целью обеспечения воспитанников возможностям сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Велижа           

Консультация

«Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»

                                                                                                         

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                        Лукашевич Е.А.

                                                                                                    Инструктор по ФК

2023 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов постоянного повышения эффективности образовательной деятельности, одним из средств которого являются образовательные технологии. К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:

– здоровьесберегающие технологии;

 – технологии проектной деятельности;

– технология исследовательской деятельности;

– информационно-коммуникационные технологии;

– личностно-ориентированные технологии;

– технология портфолио дошкольника и воспитателя; – игровая технология;

– технология «ТРИЗ» и др.
Все перечисленные технологии могут быть использованы в той или иной мере и в области физического развития. Здоровьесберегающие технологии. Используются с целью обеспечения воспитанников возможностям сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

 Медико-профилактические (мониторинг здоровья дошкольников, контроль за питанием детей, профилактические мероприятия)

Физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развития физических качеств. Например, дозированная ходьба, ходьба с финскими палками, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна (дыхательная, точечный массаж, самомассаж); Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности в здоровом образе жизни). Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения). Обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж), коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) Технология активной сенсорно-развивающей среды. Технология проектной деятельности. Это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которая была представлена в проекте. В физическом воспитании может решать задачи: совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств, развитие осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в здоровом образе жизни и другие. Инструктор по физической культуре может реализовывать такие проекты, как: «Эти разные мячи», «Зарница», «В здоровом теле — здоровый дух» и другие. Технология исследовательской деятельности. Внедрение детского экспериментирования в практику детских дошкольных учреждений объединяет все образовательные области в единую систему и на сегодняшний день является одним из эффективных методов познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и отвечающим современным задачам обучения. В процессе организации экспериментальной деятельности с детьми инструктор ставит перед детьми проблему, учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить следующие эксперименты:

– измерение расстояния большими и маленькими шагами;

– сравнение упругости мячей при ударе об пол;

– определение сложности преодоления препятствия в зависимости от его ширины и высоты и т. д. ИКТ — это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на взаимодействие человека с внешней средой, повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе этот процесс напрямую связан с компьютерными технологиями. Использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным, оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, обеспечивают наглядность, красоту, эстетику, делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям. Личностно-ориентированные технологии. Это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. При выполнении физических упражнений рекомендуется создать ряд условий, обеспечивающих воспитание самостоятельности ребенка:

 – накопление информации в виде идеомоторных образов физических упражнений, двигательного опыта, имеющего личностный смысл;

– овладение эталонами техники физических упражнений;

– овладение разнообразными двигательными моделями, которые ребенок может выбрать для себя;

– получение оценки, сравнение задуманной цели и результата выполнения физического упражнения;

– прогнозирование, контроль своих действий и действий товарищей. Технология портфолио дошкольника и воспитателя. Обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании. Цель: сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

Игровая технология включает в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. Игровая технология имеет чёткую последовательность действий:

– отбор материала;

– разработка и подготовка игры;

– включение детей в игровую деятельность;

– осуществление самой игры;

– подведение итогов;

Игровые технологии используются: для развития физических качеств,  обучения двигательным действиям, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений,  активизации и совершенствования основных психических процессов,  для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом. На данный момент в практике физического воспитания детей дошкольного возраста существует несколько игровых технологий: Фитбол-гимнастика, Степ-аэробика, Танцевально-ритмическая гимнастика, Игроритмика, Игрогимнастика, Игротанец, Игровой самомассаж, Пальчиковая гимнастика, Музыкально-подвижные игры, Креативная гимнастика, Игровой стретчинг, Игры-путешествия.

Элементы ТРИЗ технологии применяется на физкультурных занятиях в соответствии с возрастным и физическим уровнем развития детей. Помимо развития физических качеств с помощью ТРИЗ развивается мышление: гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а так же поисковую активность, стремление к новизне, речь и творческое воображение. Элементы этой технологии можно применять при проведении подвижных игр, игровых упражнений и т. д. Например, игры на подражание животным («Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышке»). Игры с использованием различных изображений, или предметов «Раз, два, три, в обруч беги». И т. д. Так же можно использовать схемы алгоритмы в общеразвивающих упражнениях. Таким образом, применение современных образовательных технологий в области физического воспитания дошкольника позволяет эффективно решать задачи дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Мастер-класс «Игровые технологии как средство интеграции образовательных областей в физическом развитии дошкольников»:

20.11.2018г. - 1 занятие. Тема: «Использование игровых технологий в системе физического воспитания младших дошкольников».Цель: познакомить педагогов с видами подвижных игр и научить состав...

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»

Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников"

Данный материал предназначен для педагогов.Консультация знакомит педагогов, с современными образовательными технологиями, применяемыми  в физическом развитии дошкольников....

Консультация для педагогов. "Современные формы работы по формированию познавательной компетентности дошкольников".

                     Современные  направления работы позволяет организовать воспитательно - образовательный процесс в детском саду бо...

Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников» ( из опыта работы)

Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»...